Светлана Наськина
Паспорт музыкально-патриотического проекта «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт музыкально- патриотического проекта : «Россия- родина моя»
Актуальность.
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели
Публикация «Паспорт музыкально-патриотического проекта „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Тип проекта : творческий, познавательный.
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели старшей, подготовительной к школе группы, дети.
Предполагаемые результаты: Осознание ребенком себя – как частицы своей страны; выразительное, эмоциональное исполнение пословиц, песен, стихов, танцев о природе, малой родине. Понимание детьми терминов: флаг, герб, гимн, Россия.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту : комплексная ( разные виды деятельности: восприятие, слушание произведений, познавательная, музыкально – ритмическая).
Цель:
Знакомство детей с праздником – Днем независимости России; развитие патриотических чувств, чувства гордости за свою страну, большую и маленькую родину.
Задачи проекта :
- формировать чувства сопричастности с жизнью страны
- воспитывать любовь к природе родного края через слушание, исполнение песен, танцев, чтение стихов о Родине, природе родного края.
- формировать у детей интерес к получению знаний о России.
- познакомить детей с символами государства: флаг, герб, гимн
- сформировать у детей уважительное отношение к государственной символике
План реализации проекта
Подготовительный этап:
- подбор песенного, танцевального репертуара, стихов, пословиц;
- подготовка презентации к празднику «День независимости России»;.
- написание сценария праздника «День независимости России»;
- распределение ролей между воспитателями, репетиции.
Практический этап:
- разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине, России;
- разучивание стихов о Родине;
- разучивание на музыкальных ООД песен и танцев по данной тематике;
- проведение тематических бесед с детьми.
Итоговый этап:
Праздник «День независимости России»
Для реализации проекта использовались материально-технические ресурсы такие как: музыкальный центр, компьютер, проектор, аудио-видео материалы.
Для решения задач проекта были определены современные, инновационные образовательные технологии такие как:
- информационно-коммуникационные технологии,
- здоровьесберегающие технологии,
- игровые технологии,
- личностно-ориентированные технологии.
Результативность
• В результате проведё нной работы у детей сформировались следующие ценностные ориентиры:
• Патриотические чувства, основанные на ознакомлении с традициями нашего народа.
• Любовь к своей Родине, как к источнику патриотического начала.
• Культура общения через музыкальное, поэтическое, театральное и изобразительное искусство.
Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, традициям, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.
Безусловно, работа над этим проектом интересна, многогранна и очень важна. Поэтому её обязательно нужно продолжать, поскольку считаю, что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.
Источники:
1. Костина Э. П.. «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, ЛИНКА-ПРЕСС, 2008 г.
2. РадыноваО. П. Р15 Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. — М. : «Гном-Пресс», 1999. — 80 с. (Музыка для дошкольников)
3. Интернет источники