Приложение МААМ

Паспорт образовательно-информационного проекта «Все профессии хороши, выбирай на вкус»

Елена Чуракова
Паспорт образовательно-информационного проекта «Все профессии хороши, выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт образовательно-информационного проекта «Все профессии хороши, выбирай на вкус».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27

Образовательно-информационный проект

«Все профессии хороши, выбирай на вкус»

Работу выполнила:

Чуракова Елена Петровна педагог-психолог

г. Ржев

Публикация «Паспорт образовательно-информационного проекта „Все профессии хороши, выбирай на вкус“» размещена в разделах

Схема осуществления проекта : аналитическая часть, теоретическая, практическая.

1. Аналитическая часть

Актуальность: Труд- основа нашей жизни, нашего благосостояния. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный этап. Представления о профессиях у ребенка ограниченны его пока небогатым жизненным опытом: работа мамы и папы, воспитателя, продавца, но и об этих профессиях дети знают мало и поверхностно. Между тем в современном мире существует множество видов труда. Поэтому формирование представлений о мире труда и профессиях – это необходимый процесс социальной адаптации ребенка, который актуален в современном мире.

Гипотеза: если у детей будет слабо развиты знания о различных профессиях и труде взрослых, то у них со временем не выработается положительное отношение к труду и людям труда, такие дети будут не приспособлены к жизни в обществе из-за низкого уровня трудовых навыков и умений. А как известно, что именно труд сделал человека человеком, учеными давно доказано огромное влияние труда на развитие высших психических сфер человека.

Проблема: дети очень мало знают о том множестве профессий, которые существуют в мире, не уважительно относятся к результатам труда взрослых и других детей, малоактивны в желании помогать.

. Целеполагание

Цель: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, воспитывать нравственное отношение к людям труда.

Задачи: 1. расширить представления детей о различных профессиях, дать понятие слову- профессия; формировать представления о роли современной техники в трудовой деятельности и жизни человека;

2. расширить и пополнить словарный запас детей, учить анализировать, обобщать и делать выводы;

3. воспитывать уважение к людям труда, способствовать формированию желания беречь результаты труда.

Вид проекта – информационно - творческий.

Участники проекта : дети средней группы №8 (4-5 лет, работники детского сада, родители, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре.

Образовательные области : познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация, физическое развитие, здоровье, безопасность, труд.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (1 год, с сентября по август включительно 2012-13 год)

2. Теоретическая часть

Ресурсное обеспечение: научно – методическая и художественная литература, фотографии профессии, мультфильм, фломастеры, бумага, ватман.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Расширятся знания и представления детей о многообразии профессий.

2. На основе характерных трудовых процессов и результатов труда у детей сформируется понимание значимости труда в жизни каждого человека.

3. Дети научаться организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

4. Сформируется потребность проявлять заботу и уважение к людям труда, к результатам труда.

5. Проявят творческую инициативу и самостоятельность в выражении своих впечатлений (в творческих рассказах, рисунках).

6. Пополнится словарный запас, обозначающий названия профессий, предметы и материалы, орудия и действия труда, результаты труда.

7. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

3.. Практическая часть:

Разработка проекта (этапы реализации проекта) :

1. Провести диагностическое обследование детей.

2. Донести до участников проекта важность данной темы.

3. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Профессии».

4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Продукт проектной деятельности : составление композиции «Кем я хочу стать», фотовыставка «Дело мастера боится», развлечение «Все профессии хороши— выбирай на вкус».

Выполнение проекта :

.

Итог проекта :

В ходе работы по данной теме дети познакомились различными профессиями, узнали много пословиц и поговорок о труде. Могут составить краткий рассказ о профессиях. Дети проявляли инициативу в ходе беседы, игры, в художественном творчестве. У детей появилось желание помогать друг другу, помогать взрослым, появилось желание беречь результаты своего и чужого труда.

Родители были заинтересованы к образовательному процессу, творческому развитию детей и участию их в жизни группы, в полной мере ощутили свою ответственность за воспитание и подготовке детей к будущей взрослой жизни.

Сотрудники детского сада создали условия для реализации проекта.

Диагностика познавательного развития детей средней группы по теме «Многообразие профессий».

1 задание: детям задаются вопросы «Кем работают твой папа, твоя мама?»

«Что делают на работе твои мама, папа?»

2 задание: детям поочередно показываются картинки с изображением повара, врача, продавца, парикмахера, шофера, летчика, полицейского и задается вопрос:»Кто это?»

3 задание: детям задается вопрос «Что делает повар, врач, продавец, парикмахер, шофер?»

Интерпретация результатов диагностического обследования:

Высокий уровень—ребенок правильно ответил на все вопросы самостоятельно

Средний уровень—ребенок затрудняется ответить без помощи взрослого или ответил на половину вопросов

Низкий уровень—ребенок не справился с заданием

Результаты:

Сентябрь : Высокий – 7 человек= 36% Май: Высокий—14 человек= 70%

Средний—7 человек= 36% Средний—4 человек = 20%

Низкий-- 5 человек= 18% Низкий—1 человек= 5%

Формы работы с родителями:

1. Участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

2. Анкетирование с целью изучения семейного опыта по познавательному развитию детей.

3. Семейный просмотр мультфильмов, диафильмов, кино, телепередач с познавательной направленностью «Все работы хороши- выбирай на вкус»

4. Привлечение родителей к созданию книжной выставки произведений о разнообразии профессий, труда взрослых.

5. Участие в тематических вечерах посвященных профессии полицейского,парикмахера, дворника, медицинской сестры родителей и детей.

6. Развлечение для детей «Праздник профессий».

7. Консультация для родителей «Развивая трудолюбие»

8. Участие детей и родителей в субботниках по благоустройству участка, группы.

9. Проведение детско-родительской выставки «Кем бы я хотел встать».

10. Помощь родителей в проведении целевых прогулок и экскурсий за пределы д\с.

11. Проведение фото-выставки «Дело мастера боится».

12. Помощь родителей в создании наглядности для дошкольников «Многообразие профессий».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ «КРЫШКОГРАД» Материал : фанера, крышки из под лимонада разноцветные. Изготовила: педагог-психолог МДОУ.

Образовательно-информационный проект «Все профессии хороши, выбирай на вкус» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Образовательно-информационный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт образовательно-информационного проекта «Все профессии хороши, выбирай на вкус»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 16:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт образовательно-информационного проекта «Все профессии хороши, выбирай на вкус»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чуракова (УИ 151381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД