Нина Александровна Кудряшова
Паспорт проекта «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что мы знаем о зиме?»
Тип проекта : Информационно – практико - ориентированный
Сроки реализации: 7 дней
Цели: Создание условий для расширения у детей представления о зимних природных явлениях; развития познавательных и творческих способностей, социальных навыков через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, формировать умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных.
Публикация «Паспорт проекта „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Расширять и активизировать словарь по теме.
Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на красоту
зимней природы.
Формировать навыки коммуникативного общения, безопасного поведения
в холодный период.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять
стремление заботиться о птицах зимой.
Дать рекомендации родителям по ознакомлению детей с темой.
Систематизировать литературный материал по теме и ознакомить с ним воспитателей ДОУ.
Проблемное поле проекта :
Природа с её необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Изучение природы в системе, логической последовательности, использовании игровых приёмов, а также практических заданий развивает наблюдательность, активизирует мысль детей. Предоставление детям возможности в течение недели работать над проектом «Зимушка – зима» поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, создаст условия для развития связной речи, творческих способностей, даст возможность стимулировать интерес и детей, и взрослых к совместной деятельности.
Этапы проекта :
Подготовительный (целеполагание).
Определение актуальности и значимости проекта.
Постановка цели.
Выявление субъективного опыта детей.
Разработка проекта :
Составление перспективного плана проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта; подбор
наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
Организация развивающей среды в группе.
Информирование родителей о необходимости участия в проекте.
Практический (выполнение проекта) :
Организованная образовательная деятельность.
Дидактические игры и упражнения, подвижные игры, ролевые игры и
ситуации.
Ознакомление детей с художественной литературой, обсуждение
содержания произведений.
Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Зима» и беседы по их
содержанию.
Продуктивная деятельность на зимнюю тематику.
Работа с родителями (разработка рекомендаций).
Заключительный (подведение итогов)
Викторина «Что мы узнали о зиме?».
Итоги проекта :
Выставка детских творческих работ на зимнюю тему.
Разработка конспекта мероприятия по теме (Викторина «Что мы узнали о зиме?»).
Оформление методической разработки «Подбор рассказов и сказок о животных и птицах зимой» - для дальнейшего использования в работе и распространения опыта среди коллег.