Папки-передвижки

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе

Ольга Межакова
Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И.

Вид проекта: информационно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель проекта:

Расширять представление детей о празднике «8Марта»

Публикация «Паспорт проекта „Международный женский день“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

- Закрепить знания детей о празднике 8 Марта.

- Формировать представления детей о женских профессиях.

- Развивать связную речь, умение составлять рассказы с использованием опорных схем, по плану с опорой на картину.

- Продолжать обучать детей этикету поздравления, умению пожелать что-то доброе.

- Развивать умение определять эмоциональное состояние близких людей (мам, бабушек, сестрёнок, оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщинах.

-Развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

- Побуждать детей отражать впечатления, используя коммуникативные, изобразительные, конструктивные навыки.

- Воспитывать чувство любви к своим мамам и бабушкам, стремление доставлять радость родным, желание сделать для них подарки.

- Оптимизировать работу с родителями воспитанников по воспитанию у детей чувства уважения ко всем женщинам.

Продукт проектной деятельности:

- Праздник «8 Марта»

- Выставка творческих работ «У мамы руки золотые».

- Выставка детского творчества «Наши мамы».

- Оформление коллективной работы «Милым мамочкам»

Предполагаемый результат:

- Дети получают новые знания о празднике «8 Марта»

- Проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, в случаях затруднения обращаются за помощью к взрослому, принимают заинтересованное участие в занятии.

- Применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми.

- Дети выражают внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах семьи и её труду.

- Проявляют желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками.

- Моделируют предметно-игровую среду.

- Владеют конструктивными способами взаимодействия.

- Соблюдают правила этикета.

- Повышение активности, заинтересованности родителей в организации совместной деятельности с детьми.

Организация проекта:

- Создание условий в группе для самостоятельной познавательной, продуктивной, творческой деятельности детей в специально организованной развивающей среде (приобретение необходимого оборудования, изготовление пособий, карточек, моделей).

- Определение форм работы для реализации проекта.

- Тематическое планирование.

- Организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

- Разработка сценариев непосредственной организованной деятельности, развлечения.

- Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

- Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Проблемная ситуация:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Это главное слово на свете

Говорят самым первым все дети. (Мама)

Педагог напоминает детям, что скоро 8 Марта – праздник наших мам, бабушек, всех женщин. В праздник принято поздравлять дорогих людей, дарить подарки. Воспитатель предлагает детям подумать, как подготовиться к празднику в детском саду. Дети высказывают свои предположения:

(сделать своими руками подарки для мамы, пригласить на праздник в детский сад, порадовать маму своими умениями (нарисовать маму, красивые цветы и т. д. ,

прочитать рассказы, сказки, выучить песни, стихи и т. д.).

Воспитатель подводит итог: чтобы подготовиться к празднику, необходимо использовать разнообразные виды деятельности.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в рамках проекта «Международный женский день»

СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК:

- пантомима «Мытьё посуды»;

- физминутки: «Помощники»,

«Мамины помощницы»;

- пальчиковая гимнастика: «Мамин день»,

«Бабушка»;

- задания на рабочих листах: «Нарисуй клубки не отрывая руки», «Помоги

бабушке распутать клубки».

- Атрибуты к подвижным играм: «Курица и цыплята», «Карусели», «Гуси – лебеди» и др.

КНИЖНЫЙ УГОЛОК:

-художественная литература по теме проекта;

- загадки и отгадки (схемы для составления загадок описательного характера);

- подбор иллюстраций с изображением женских профессий, сюжетные картинки;

- игра «Чудесные вещи» (придумывание подарка для мамы: зонт, сумка и т. д. путём случайного подбора свойств);

-Фотографии из семейного альбома. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УГОЛОК:

- игры и задания на развитие пространственной ориентировки, ориентировки на плоскости, по схеме, развитие внимания:

«Что изменилось?», «Найди отличия», «Чем похожи?», «Как пройти к зайке?», «Где спрятался жучок?», «Найди ошибку художника»;

- игры с блоками Дьенеша: «Автотрасса», «Необычные фигуры».

УГОЛОК «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

- образцы поделок из бросового, природного материала (цветы, салфетки, бусы, открытки и т. д.);

-алгоритмы изготовления поделок;

-разнообразный природный, бросовый материал (пуговицы, бусинки и т. д.) пластилин.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК:

- магнитофон;

- записи песен о маме, бабушке; колыбельных песен;

- кукольный театр «Волк и семеро козлят»

- костюмы для инсценирования сказок, стихотворений;

- ленточки, платочки, султанчики для развития танцевально-игрового творчества;

- мини – этюд «Дочки – матери».

УГОЛОК ИСКУССТВА:

- мини – выставка репродукций женских портретов известных художников;

- алгоритмы изображения фигуры человека;

- игры: «Составь портрет», «Одень куклу» (наборы бумажной одежды);

- разнообразный изоб-разительный материал, трафареты, печатки;

- задания: «Дорисуй», «Раскрась платье», «Обведи по точкам». ИГРОВОЙ УГОЛОК

- модули, строительный материал, конструкторы, макеты домов, куклы, атрибуты к играм для моделирования различных ситуаций, организации сюжетно-ролевых игр «Семья», «Салон красоты», «Ателье», «Почта, телеграф» УГОЛОК ГРАМОТЕЙКИ:

- настольно-печатные игры: мозаика, лото «Семья», пазлы;

- дидактические игры и игровые задания: «Собери предмет», «Что изменилось?», «Найди пару»; лабиринты;

- задания на рабочих листах: «Что сначала, что потом? Поставь порядковые номера», «Собери букет, начиная с самого маленького», «Кем работают эти женщины? Что им нужно для работы?»

Планирование совместной деятельности

детей и взрослых по реализации проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная детская деятельность

Работа с родителями

1 неделя

- Беседа «Наши мамы»

- Беседа «Профессия моей мамы»

- Игры по методике телефонного разговора:

-разговор с мамой, бабушкой по телефону;

- звонок в цветочный магазин;

- звонок в ателье;

-приглашение в гости.

- Чтение

А. Барто «Кто вас дети больше любит?

«Мама по комнате в фартуке белом»

«Всё я делаю для мамы»

К. Д. Ушинский «Лекарство»

Д. Габе «Моя семья. Мама»

- Аппликация (коллективная)

«Панно «Красивые цветы»

-Рисование

«Мамочка милая, мама моя»

- Физкультминутка «Помощники»

-Пальчиковая гимнастика

«Мамин день»

- Дидактические игры «Добрые слова», «Подбери признак», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы»

- Рассматривание иллюстраций с изображением различных женских профессий.

- Рисование на тему «Моя

семья».

- Составление рассказов к своим рисункам.

- Строительные игры: «Детский сад», «Театр».

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Ателье».

- Настольная игра (домино) «Семья».

Дидактические игры:

«Профессии»,

«Кому что нужно?»

Слушание произведений о маме, бабушке.

Выполнение различных танцевальных движений с ленточками, платочками под любую понравившуюся детям мелодию.

- Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»

- Оформление книжной выставки по теме «8 Марта».

- Заучивание стихотворений с детьми по теме проекта (домашнее задание).

- Привлечь родителей к оформлению групповой комнаты по теме: «Международный женский день».

- Дать рекомендации для пап, дедушек в подготовке совместных с детьми подарков и сюрпризов для мам и бабушек, рассказать детям о профессии мамы и бабушки, их замечательных человеческих качествах, любимых занятиях и увлечениях, показать их заботу о всех членах семьи.

2 неделя -НОД Международный женский день

- Экскурсия на почту

Знакомство с работой сотрудников почты, наблюдение за их работой

НОД Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта»

- Беседа

«Мужчины и женщины в семье»

-Беседа

«Чем порадовать близких?»

- Чтение

Н. Носов «Бабушка Дина»

Е. Серова «Гости», В. Степанов «Праздничная почта», Е. Благинина «Посидим в тишине»

- Уроки этикета

-Как принимать подарки;

- Как вести себя в гостях

- Физкультминутка

«Мамины помощницы»

-Пальчиковая гимнастика

«Бабушка»

Оформление коллажа

«Милой мамочке» - поздравление для мам

- Конструирование

Подарки мамам и бабушкам к празднику 8 Марта

- Дидактические игры «Угощение гостей», «Чудесные вещи», «Цветок доброты», «Продолжи предложение», «Назови ласково»

- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с изображением различных женских профессий, женских портретов, фотографий из семейного альбома.

- Составление детьми рассказов о своей маме с использованием опорных схем.

- Рисование красивых нарядов, цветов для своей мамы.

Составление рассказов по своим рисункам

- Игра – драматизация «Найди свою маму»

- Этюд «Любящие родители»

- Сюжетно-ролевые игры:

«Почта. Телеграф», «Праздник 8 Марта в семье»

Изготовление детьми различных поделок для поздравления, для оформления групповой комнаты к празднику, используя схемы, алгоритмы работы.

- Настольно-печатные,

дидактические игры по желанию детей в уголке «Грамотейки»

- Консультация «Праздники в вашем доме»;

- Подбор иллюстраций с изображением представительниц различных женских профессий и составление детьми описательных рассказов по плану (домашнее задание).

- Подготовка к выставке детского творчества

«У нашей мамы руки золотые» (домашнее задание).

- Привлечь родителей к подготовке и участию в празднике «8 Марта»

- Итоговое совместное мероприятие «Праздник 8 Марта».

- Выставка детского творчества «У нашей мамы руки золотые»

Список используемой литературы:

1. Агранович З. Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР»/З. Е,Агранович. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003. – 128с.

2. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ»/В. Н. Волчкова, Н,В,Степанова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 95с.

3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий»/В. В. Гербова. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144с.

4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»/Т. С. Комарова. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. – 128с.

5. Карпова С. И. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6 – 7 лет»/С. И. Карпова, В. В. Мамаева. – СПб. : Речь, 2007. – 144с.

6. Метельская Н. Г. «100 физминуток на логопедических занятиях»/Н. Г. Метельская. – М. :ТЦ Сфера, 2007. – 64с.

7. Морозова И. А. «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5 – 6 лет с ЗПР»/И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва. – 2 –е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2007. – 160с.

8. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»/Н. В. Нищева. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009. – 64с.

9. Сохин Ф. А. «Занятия по развитию речи в детском саду»/Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова. – М. : Просвещение, 1993. – 271с.

10. Шипицына Л. М. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка,навыков общения со взрослыми и сверстниками.»/Л. М. Шипицына, О. В. Воронова, Т. А. Нилова – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007. – 384с.

Публикации по теме:

Календарный план работы «8 марта — Международный женский день» План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на 25-28 февраля 2019г Тема недели: Мамин праздник. Понедельник 25.02.2019.

Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: (краткосрочный).

Паспорт проекта «День защитника Отечества»Паспорт проекта «День защитника Отечества» Автор: воспитатели МКДОУ Дударева Н. П. Тема проекта:«День защитника Отечества».Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный. Цель.

Паспорт проекта «Моя семья» в средней группе Проект «Моя семья» в средней группе Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении.

Паспорт проекта «Наша первая Дымковская игрушка» во второй младшей группе Тема проекта: «Наша первая Дымковская игрушка». Сроки реализации: краткосрочный, две недели. Тип проекта: познавательно - творческий.

Паспорт проекта в средней группе ОНР «Зимующие птицы» Вид проекта – исследовательско- творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта – дети группы ОНР 1, родители воспитанников, воспитатели,.

Планирование режимных моментов на полный день «Международный женский день» Планирование режимных моментов на полный день «Международный женский день» Утро: Прием детей: рассматривание фотографии «мама, бабушка,.

Сценарий праздника «Международный женский день» в младшей группе Сценарий на Международный Женский День в младшей группе (дети под музыку входят в зал, обходят круг) Ведущий: Весна пропела: «Женский день!».

Планирование на международный женский день «Комнатные растения» 05.03 – 09.03.2018 Тема: Международный женский день. «Комнатные растения». Цель: • Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 21:18
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Межакова (УИ 78864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД