Ольга Межакова
Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И.
Вид проекта: информационно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель проекта:
Расширять представление детей о празднике «8Марта»
Публикация «Паспорт проекта „Международный женский день“ в старшей группе» размещена в разделах
Задачи:
- Закрепить знания детей о празднике 8 Марта.
- Формировать представления детей о женских профессиях.
- Развивать связную речь, умение составлять рассказы с использованием опорных схем, по плану с опорой на картину.
- Продолжать обучать детей этикету поздравления, умению пожелать что-то доброе.
- Развивать умение определять эмоциональное состояние близких людей (мам, бабушек, сестрёнок, оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщинах.
-Развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- Побуждать детей отражать впечатления, используя коммуникативные, изобразительные, конструктивные навыки.
- Воспитывать чувство любви к своим мамам и бабушкам, стремление доставлять радость родным, желание сделать для них подарки.
- Оптимизировать работу с родителями воспитанников по воспитанию у детей чувства уважения ко всем женщинам.
Продукт проектной деятельности:
- Праздник «8 Марта»
- Выставка творческих работ «У мамы руки золотые».
- Выставка детского творчества «Наши мамы».
- Оформление коллективной работы «Милым мамочкам»
Предполагаемый результат:
- Дети получают новые знания о празднике «8 Марта»
- Проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, в случаях затруднения обращаются за помощью к взрослому, принимают заинтересованное участие в занятии.
- Применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми.
- Дети выражают внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах семьи и её труду.
- Проявляют желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками.
- Моделируют предметно-игровую среду.
- Владеют конструктивными способами взаимодействия.
- Соблюдают правила этикета.
- Повышение активности, заинтересованности родителей в организации совместной деятельности с детьми.
Организация проекта:
- Создание условий в группе для самостоятельной познавательной, продуктивной, творческой деятельности детей в специально организованной развивающей среде (приобретение необходимого оборудования, изготовление пособий, карточек, моделей).
- Определение форм работы для реализации проекта.
- Тематическое планирование.
- Организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
- Разработка сценариев непосредственной организованной деятельности, развлечения.
- Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
- Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Проблемная ситуация:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Это главное слово на свете
Говорят самым первым все дети. (Мама)
Педагог напоминает детям, что скоро 8 Марта – праздник наших мам, бабушек, всех женщин. В праздник принято поздравлять дорогих людей, дарить подарки. Воспитатель предлагает детям подумать, как подготовиться к празднику в детском саду. Дети высказывают свои предположения:
(сделать своими руками подарки для мамы, пригласить на праздник в детский сад, порадовать маму своими умениями (нарисовать маму, красивые цветы и т. д. ,
прочитать рассказы, сказки, выучить песни, стихи и т. д.).
Воспитатель подводит итог: чтобы подготовиться к празднику, необходимо использовать разнообразные виды деятельности.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей в рамках проекта «Международный женский день»
СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК:
- пантомима «Мытьё посуды»;
- физминутки: «Помощники»,
«Мамины помощницы»;
- пальчиковая гимнастика: «Мамин день»,
«Бабушка»;
- задания на рабочих листах: «Нарисуй клубки не отрывая руки», «Помоги
бабушке распутать клубки».
- Атрибуты к подвижным играм: «Курица и цыплята», «Карусели», «Гуси – лебеди» и др.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК:
-художественная литература по теме проекта;
- загадки и отгадки (схемы для составления загадок описательного характера);
- подбор иллюстраций с изображением женских профессий, сюжетные картинки;
- игра «Чудесные вещи» (придумывание подарка для мамы: зонт, сумка и т. д. путём случайного подбора свойств);
-Фотографии из семейного альбома. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УГОЛОК:
- игры и задания на развитие пространственной ориентировки, ориентировки на плоскости, по схеме, развитие внимания:
«Что изменилось?», «Найди отличия», «Чем похожи?», «Как пройти к зайке?», «Где спрятался жучок?», «Найди ошибку художника»;
- игры с блоками Дьенеша: «Автотрасса», «Необычные фигуры».
УГОЛОК «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
- образцы поделок из бросового, природного материала (цветы, салфетки, бусы, открытки и т. д.);
-алгоритмы изготовления поделок;
-разнообразный природный, бросовый материал (пуговицы, бусинки и т. д.) пластилин.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК:
- магнитофон;
- записи песен о маме, бабушке; колыбельных песен;
- кукольный театр «Волк и семеро козлят»
- костюмы для инсценирования сказок, стихотворений;
- ленточки, платочки, султанчики для развития танцевально-игрового творчества;
- мини – этюд «Дочки – матери».
УГОЛОК ИСКУССТВА:
- мини – выставка репродукций женских портретов известных художников;
- алгоритмы изображения фигуры человека;
- игры: «Составь портрет», «Одень куклу» (наборы бумажной одежды);
- разнообразный изоб-разительный материал, трафареты, печатки;
- задания: «Дорисуй», «Раскрась платье», «Обведи по точкам». ИГРОВОЙ УГОЛОК
- модули, строительный материал, конструкторы, макеты домов, куклы, атрибуты к играм для моделирования различных ситуаций, организации сюжетно-ролевых игр «Семья», «Салон красоты», «Ателье», «Почта, телеграф» УГОЛОК ГРАМОТЕЙКИ:
- настольно-печатные игры: мозаика, лото «Семья», пазлы;
- дидактические игры и игровые задания: «Собери предмет», «Что изменилось?», «Найди пару»; лабиринты;
- задания на рабочих листах: «Что сначала, что потом? Поставь порядковые номера», «Собери букет, начиная с самого маленького», «Кем работают эти женщины? Что им нужно для работы?»
Планирование совместной деятельности
детей и взрослых по реализации проекта
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная детская деятельность
Работа с родителями
1 неделя
- Беседа «Наши мамы»
- Беседа «Профессия моей мамы»
- Игры по методике телефонного разговора:
-разговор с мамой, бабушкой по телефону;
- звонок в цветочный магазин;
- звонок в ателье;
-приглашение в гости.
- Чтение
А. Барто «Кто вас дети больше любит?
«Мама по комнате в фартуке белом»
«Всё я делаю для мамы»
К. Д. Ушинский «Лекарство»
Д. Габе «Моя семья. Мама»
- Аппликация (коллективная)
«Панно «Красивые цветы»
-Рисование
«Мамочка милая, мама моя»
- Физкультминутка «Помощники»
-Пальчиковая гимнастика
«Мамин день»
- Дидактические игры «Добрые слова», «Подбери признак», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы»
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных женских профессий.
- Рисование на тему «Моя
семья».
- Составление рассказов к своим рисункам.
- Строительные игры: «Детский сад», «Театр».
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Ателье».
- Настольная игра (домино) «Семья».
Дидактические игры:
«Профессии»,
«Кому что нужно?»
Слушание произведений о маме, бабушке.
Выполнение различных танцевальных движений с ленточками, платочками под любую понравившуюся детям мелодию.
- Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»
- Оформление книжной выставки по теме «8 Марта».
- Заучивание стихотворений с детьми по теме проекта (домашнее задание).
- Привлечь родителей к оформлению групповой комнаты по теме: «Международный женский день».
- Дать рекомендации для пап, дедушек в подготовке совместных с детьми подарков и сюрпризов для мам и бабушек, рассказать детям о профессии мамы и бабушки, их замечательных человеческих качествах, любимых занятиях и увлечениях, показать их заботу о всех членах семьи.
2 неделя -НОД Международный женский день
- Экскурсия на почту
Знакомство с работой сотрудников почты, наблюдение за их работой
НОД Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта»
- Беседа
«Мужчины и женщины в семье»
-Беседа
«Чем порадовать близких?»
- Чтение
Н. Носов «Бабушка Дина»
Е. Серова «Гости», В. Степанов «Праздничная почта», Е. Благинина «Посидим в тишине»
- Уроки этикета
-Как принимать подарки;
- Как вести себя в гостях
- Физкультминутка
«Мамины помощницы»
-Пальчиковая гимнастика
«Бабушка»
Оформление коллажа
«Милой мамочке» - поздравление для мам
- Конструирование
Подарки мамам и бабушкам к празднику 8 Марта
- Дидактические игры «Угощение гостей», «Чудесные вещи», «Цветок доброты», «Продолжи предложение», «Назови ласково»
- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с изображением различных женских профессий, женских портретов, фотографий из семейного альбома.
- Составление детьми рассказов о своей маме с использованием опорных схем.
- Рисование красивых нарядов, цветов для своей мамы.
Составление рассказов по своим рисункам
- Игра – драматизация «Найди свою маму»
- Этюд «Любящие родители»
- Сюжетно-ролевые игры:
«Почта. Телеграф», «Праздник 8 Марта в семье»
Изготовление детьми различных поделок для поздравления, для оформления групповой комнаты к празднику, используя схемы, алгоритмы работы.
- Настольно-печатные,
дидактические игры по желанию детей в уголке «Грамотейки»
- Консультация «Праздники в вашем доме»;
- Подбор иллюстраций с изображением представительниц различных женских профессий и составление детьми описательных рассказов по плану (домашнее задание).
- Подготовка к выставке детского творчества
«У нашей мамы руки золотые» (домашнее задание).
- Привлечь родителей к подготовке и участию в празднике «8 Марта»
- Итоговое совместное мероприятие «Праздник 8 Марта».
- Выставка детского творчества «У нашей мамы руки золотые»
Список используемой литературы:
1. Агранович З. Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР»/З. Е,Агранович. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003. – 128с.
2. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ»/В. Н. Волчкова, Н,В,Степанова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 95с.
3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий»/В. В. Гербова. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144с.
4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»/Т. С. Комарова. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. – 128с.
5. Карпова С. И. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6 – 7 лет»/С. И. Карпова, В. В. Мамаева. – СПб. : Речь, 2007. – 144с.
6. Метельская Н. Г. «100 физминуток на логопедических занятиях»/Н. Г. Метельская. – М. :ТЦ Сфера, 2007. – 64с.
7. Морозова И. А. «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5 – 6 лет с ЗПР»/И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва. – 2 –е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2007. – 160с.
8. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»/Н. В. Нищева. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009. – 64с.
9. Сохин Ф. А. «Занятия по развитию речи в детском саду»/Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова. – М. : Просвещение, 1993. – 271с.
10. Шипицына Л. М. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка,навыков общения со взрослыми и сверстниками.»/Л. М. Шипицына, О. В. Воронова, Т. А. Нилова – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007. – 384с.