Папки-передвижки

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе

Ольга Межакова
Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе

Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И.

Вид проекта: информационно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель проекта:

Расширять представление детей о празднике «8Марта»

Публикация «Паспорт проекта „Международный женский день“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

- Закрепить знания детей о празднике 8 Марта.

- Формировать представления детей о женских профессиях.

- Развивать связную речь, умение составлять рассказы с использованием опорных схем, по плану с опорой на картину.

- Продолжать обучать детей этикету поздравления, умению пожелать что-то доброе.

- Развивать умение определять эмоциональное состояние близких людей (мам, бабушек, сестрёнок, оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщинах.

-Развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

- Побуждать детей отражать впечатления, используя коммуникативные, изобразительные, конструктивные навыки.

- Воспитывать чувство любви к своим мамам и бабушкам, стремление доставлять радость родным, желание сделать для них подарки.

- Оптимизировать работу с родителями воспитанников по воспитанию у детей чувства уважения ко всем женщинам.

Продукт проектной деятельности:

- Праздник «8 Марта»

- Выставка творческих работ «У мамы руки золотые».

- Выставка детского творчества «Наши мамы».

- Оформление коллективной работы «Милым мамочкам»

Предполагаемый результат:

- Дети получают новые знания о празднике «8 Марта»

- Проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, в случаях затруднения обращаются за помощью к взрослому, принимают заинтересованное участие в занятии.

- Применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми.

- Дети выражают внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах семьи и её труду.

- Проявляют желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками.

- Моделируют предметно-игровую среду.

- Владеют конструктивными способами взаимодействия.

- Соблюдают правила этикета.

- Повышение активности, заинтересованности родителей в организации совместной деятельности с детьми.

Организация проекта:

- Создание условий в группе для самостоятельной познавательной, продуктивной, творческой деятельности детей в специально организованной развивающей среде (приобретение необходимого оборудования, изготовление пособий, карточек, моделей).

- Определение форм работы для реализации проекта.

- Тематическое планирование.

- Организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

- Разработка сценариев непосредственной организованной деятельности, развлечения.

- Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

- Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Проблемная ситуация:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Это главное слово на свете

Говорят самым первым все дети. (Мама)

Педагог напоминает детям, что скоро 8 Марта – праздник наших мам, бабушек, всех женщин. В праздник принято поздравлять дорогих людей, дарить подарки. Воспитатель предлагает детям подумать, как подготовиться к празднику в детском саду. Дети высказывают свои предположения:

(сделать своими руками подарки для мамы, пригласить на праздник в детский сад, порадовать маму своими умениями (нарисовать маму, красивые цветы и т. д. ,

прочитать рассказы, сказки, выучить песни, стихи и т. д.).

Воспитатель подводит итог: чтобы подготовиться к празднику, необходимо использовать разнообразные виды деятельности.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в рамках проекта «Международный женский день»

СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК:

- пантомима «Мытьё посуды»;

- физминутки: «Помощники»,

«Мамины помощницы»;

- пальчиковая гимнастика: «Мамин день»,

«Бабушка»;

- задания на рабочих листах: «Нарисуй клубки не отрывая руки», «Помоги

бабушке распутать клубки».

- Атрибуты к подвижным играм: «Курица и цыплята», «Карусели», «Гуси – лебеди» и др.

КНИЖНЫЙ УГОЛОК:

-художественная литература по теме проекта;

- загадки и отгадки (схемы для составления загадок описательного характера);

- подбор иллюстраций с изображением женских профессий, сюжетные картинки;

- игра «Чудесные вещи» (придумывание подарка для мамы: зонт, сумка и т. д. путём случайного подбора свойств);

-Фотографии из семейного альбома. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УГОЛОК:

- игры и задания на развитие пространственной ориентировки, ориентировки на плоскости, по схеме, развитие внимания:

«Что изменилось?», «Найди отличия», «Чем похожи?», «Как пройти к зайке?», «Где спрятался жучок?», «Найди ошибку художника»;

- игры с блоками Дьенеша: «Автотрасса», «Необычные фигуры».

УГОЛОК «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

- образцы поделок из бросового, природного материала (цветы, салфетки, бусы, открытки и т. д.);

-алгоритмы изготовления поделок;

-разнообразный природный, бросовый материал (пуговицы, бусинки и т. д.) пластилин.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК:

- магнитофон;

- записи песен о маме, бабушке; колыбельных песен;

- кукольный театр «Волк и семеро козлят»

- костюмы для инсценирования сказок, стихотворений;

- ленточки, платочки, султанчики для развития танцевально-игрового творчества;

- мини – этюд «Дочки – матери».

УГОЛОК ИСКУССТВА:

- мини – выставка репродукций женских портретов известных художников;

- алгоритмы изображения фигуры человека;

- игры: «Составь портрет», «Одень куклу» (наборы бумажной одежды);

- разнообразный изоб-разительный материал, трафареты, печатки;

- задания: «Дорисуй», «Раскрась платье», «Обведи по точкам». ИГРОВОЙ УГОЛОК

- модули, строительный материал, конструкторы, макеты домов, куклы, атрибуты к играм для моделирования различных ситуаций, организации сюжетно-ролевых игр «Семья», «Салон красоты», «Ателье», «Почта, телеграф» УГОЛОК ГРАМОТЕЙКИ:

- настольно-печатные игры: мозаика, лото «Семья», пазлы;

- дидактические игры и игровые задания: «Собери предмет», «Что изменилось?», «Найди пару»; лабиринты;

- задания на рабочих листах: «Что сначала, что потом? Поставь порядковые номера», «Собери букет, начиная с самого маленького», «Кем работают эти женщины? Что им нужно для работы?»

Планирование совместной деятельности

детей и взрослых по реализации проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная детская деятельность

Работа с родителями

1 неделя

- Беседа «Наши мамы»

- Беседа «Профессия моей мамы»

- Игры по методике телефонного разговора:

-разговор с мамой, бабушкой по телефону;

- звонок в цветочный магазин;

- звонок в ателье;

-приглашение в гости.

- Чтение

А. Барто «Кто вас дети больше любит?

«Мама по комнате в фартуке белом»

«Всё я делаю для мамы»

К. Д. Ушинский «Лекарство»

Д. Габе «Моя семья. Мама»

- Аппликация (коллективная)

«Панно «Красивые цветы»

-Рисование

«Мамочка милая, мама моя»

- Физкультминутка «Помощники»

-Пальчиковая гимнастика

«Мамин день»

- Дидактические игры «Добрые слова», «Подбери признак», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы»

- Рассматривание иллюстраций с изображением различных женских профессий.

- Рисование на тему «Моя

семья».

- Составление рассказов к своим рисункам.

- Строительные игры: «Детский сад», «Театр».

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Ателье».

- Настольная игра (домино) «Семья».

Дидактические игры:

«Профессии»,

«Кому что нужно?»

Слушание произведений о маме, бабушке.

Выполнение различных танцевальных движений с ленточками, платочками под любую понравившуюся детям мелодию.

- Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»

- Оформление книжной выставки по теме «8 Марта».

- Заучивание стихотворений с детьми по теме проекта (домашнее задание).

- Привлечь родителей к оформлению групповой комнаты по теме: «Международный женский день».

- Дать рекомендации для пап, дедушек в подготовке совместных с детьми подарков и сюрпризов для мам и бабушек, рассказать детям о профессии мамы и бабушки, их замечательных человеческих качествах, любимых занятиях и увлечениях, показать их заботу о всех членах семьи.

2 неделя -НОД Международный женский день

- Экскурсия на почту

Знакомство с работой сотрудников почты, наблюдение за их работой

НОД Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта»

- Беседа

«Мужчины и женщины в семье»

-Беседа

«Чем порадовать близких?»

- Чтение

Н. Носов «Бабушка Дина»

Е. Серова «Гости», В. Степанов «Праздничная почта», Е. Благинина «Посидим в тишине»

- Уроки этикета

-Как принимать подарки;

- Как вести себя в гостях

- Физкультминутка

«Мамины помощницы»

-Пальчиковая гимнастика

«Бабушка»

Оформление коллажа

«Милой мамочке» - поздравление для мам

- Конструирование

Подарки мамам и бабушкам к празднику 8 Марта

- Дидактические игры «Угощение гостей», «Чудесные вещи», «Цветок доброты», «Продолжи предложение», «Назови ласково»

- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с изображением различных женских профессий, женских портретов, фотографий из семейного альбома.

- Составление детьми рассказов о своей маме с использованием опорных схем.

- Рисование красивых нарядов, цветов для своей мамы.

Составление рассказов по своим рисункам

- Игра – драматизация «Найди свою маму»

- Этюд «Любящие родители»

- Сюжетно-ролевые игры:

«Почта. Телеграф», «Праздник 8 Марта в семье»

Изготовление детьми различных поделок для поздравления, для оформления групповой комнаты к празднику, используя схемы, алгоритмы работы.

- Настольно-печатные,

дидактические игры по желанию детей в уголке «Грамотейки»

- Консультация «Праздники в вашем доме»;

- Подбор иллюстраций с изображением представительниц различных женских профессий и составление детьми описательных рассказов по плану (домашнее задание).

- Подготовка к выставке детского творчества

«У нашей мамы руки золотые» (домашнее задание).

- Привлечь родителей к подготовке и участию в празднике «8 Марта»

- Итоговое совместное мероприятие «Праздник 8 Марта».

- Выставка детского творчества «У нашей мамы руки золотые»

Список используемой литературы:

1. Агранович З. Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР»/З. Е,Агранович. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003. – 128с.

2. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ»/В. Н. Волчкова, Н,В,Степанова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 95с.

3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий»/В. В. Гербова. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144с.

4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»/Т. С. Комарова. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. – 128с.

5. Карпова С. И. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6 – 7 лет»/С. И. Карпова, В. В. Мамаева. – СПб. : Речь, 2007. – 144с.

6. Метельская Н. Г. «100 физминуток на логопедических занятиях»/Н. Г. Метельская. – М. :ТЦ Сфера, 2007. – 64с.

7. Морозова И. А. «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5 – 6 лет с ЗПР»/И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва. – 2 –е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2007. – 160с.

8. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»/Н. В. Нищева. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009. – 64с.

9. Сохин Ф. А. «Занятия по развитию речи в детском саду»/Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова. – М. : Просвещение, 1993. – 271с.

10. Шипицына Л. М. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка,навыков общения со взрослыми и сверстниками.»/Л. М. Шипицына, О. В. Воронова, Т. А. Нилова – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007. – 384с.

Публикации по теме:

Календарный план работы «8 марта — Международный женский день» План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на 25-28 февраля 2019г Тема недели: Мамин праздник. Понедельник 25.02.2019.

Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: (краткосрочный).

Паспорт проекта «День защитника Отечества»Паспорт проекта «День защитника Отечества» Автор: воспитатели МКДОУ Дударева Н. П. Тема проекта:«День защитника Отечества».Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный. Цель.

Паспорт проекта «Моя семья» в средней группе Проект «Моя семья» в средней группе Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении.

Паспорт проекта «Наша первая Дымковская игрушка» во второй младшей группе Тема проекта: «Наша первая Дымковская игрушка». Сроки реализации: краткосрочный, две недели. Тип проекта: познавательно - творческий.

Паспорт проекта в средней группе ОНР «Зимующие птицы» Вид проекта – исследовательско- творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта – дети группы ОНР 1, родители воспитанников, воспитатели,.

Планирование режимных моментов на полный день «Международный женский день» Планирование режимных моментов на полный день «Международный женский день» Утро: Прием детей: рассматривание фотографии «мама, бабушка,.

Сценарий праздника «Международный женский день» в младшей группе Сценарий на Международный Женский День в младшей группе (дети под музыку входят в зал, обходят круг) Ведущий: Весна пропела: «Женский день!».

Планирование на международный женский день «Комнатные растения» 05.03 – 09.03.2018 Тема: Международный женский день. «Комнатные растения». Цель: • Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 21:18
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД