Папки-передвижки

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «День защитника Отечества»

Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «День защитника Отечества»

Информационная карта проекта

Авторы проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта : (краткосрочный) – 11. 02. 19 г. - 22. 02. 19 г.

Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.

Проблема:

1. Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

2. Отсутствие знаний о Российской Армии;

Публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы „День защитника Отечества“» размещена в разделах

3. Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

Актуальность:

Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта :

Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии, расширение словарного запаса (пограничник, десантник, подводная лодка, парашют и т. д)

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества

2. Расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий.

Развивающие:

1. Развитие коммуникативных навыков детей;

2. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

обогащать словарь новыми словами;

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;.

2. Воспитывать чувство уважения к российскому воину;

3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

Для педагогов :

1. Совершенствование профессионального уровня педагогов;

2. Рост творческой активности педагогов;

3. Развитие навыков планирования;

4. Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

Для родителей:

1. Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

2. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;

Этапы проекта :

1 этап - Подготовительный:

-составление паспорта проекта;

-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

-изучение методической литературы по теме проекта;

-подбор материалов для презентации;

-подбор наглядного материала по теме;

2 этап - Основной:

Образовательные области

Познавательное развитие

Цель:

- познакомить с праздником - 23 февраля.

- представление, что такое Российская армия.

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.

- рассказать о воинах - героях.

- воспитание патриотических чувств.

1. 23 февраля – День защитника Отечества.

2. «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. «Мы ими гордимся»

4. «О мужестве и храбрости»

Художественно – эстетическое развитие

Цель:

- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.

- воспитывать в детях самостоятельность.

- развивать любознательность, интерес к овладению способами

познания.

1. Изготовление подарков для пап.

2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)

3. Лепка «Летят самолёты»

Речевое развитие

Цель:

- познакомить детей с художественными произведениями о военных,

об армии.

- познакомить с загадками о военных профессиях.

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические

обороты.

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.

- подбор и выставка художественной литературы об армии.

- заучивание стихотворения.

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

3. Стихи про папу.

4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

5. «Матросская шапка, верёвка в руке….».

6. Составление рассказа по картинке.

7. Беседы на тему «Мой папа».

- «Наши защитники»

- «Помощники военных»

- «Мы не воюем, мы защищаем»

- «Военная техника»

- «Герои»

- «Чтобы стать военным…»

Социально-коммуникативное развитие

Цель:

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

- продолжать развивать организаторские способности.

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.

- умение создавать игровую среду.

- «Собери картинку»

- Изготовление построек разной военной техники.

- Ролевая игра «Моряки»

- Игра «Солдатики»

Физическое развитие

Цель:

- совершенствовать технику основных видов движений и

спортивных упражнений.

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно

его использовать.

- формировать умения самостоятельно организовывать

подвижные игры.

- пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

- подвижные игры:

- «Кто быстрее»

- «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

- «Лохматый пёс»

- «Найди своё место»

- «Метание»

Развлечение «Военный поход»

3 этап - Заключительный:

Спортивное развлечение для детей младшей группы «23 февраля – День защитника Отечества» совместно с папами воспитанников.

Предполагаемый результат:

1. Повышение знаний у детей о Российской армии;

2. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;

3. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;

4. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

5. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Результат проекта :

1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,

к Российской армии, к людям.

3. Формирование у детей патриотического чувства.

4. Расширение словарного запаса по теме.

Продукт проекта :

1. Изготовление подарков для пап.

2. Выставка детского творчества

3. Участие в развлечении «23 февраля – День защитника Отечества».

Презентация проекта :

Презентация «23 февраля»

Рефлексия:

Итоговая беседа с детьми «23 Февраля»

Условия и средства реализации:

1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»

2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

3. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

5. https://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.

6. https://forchel.ru/masterskaya. Мастерская Челябинский Дошкольный

7. https://www.solnet.ee/index.html. Солнышко. Детский портал.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». НОД для второй младшей группы Программное содержание: познакомить детей государственным праздником День защитника Отечества. Приобщать дошкольников к русской праздничной.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш» .

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Новый год у ворот!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский. Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Зимние забавы» .

Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н., Беляева Е. В. Участники.

Паспорт педагогического проекта «Овощной калейдоскоп» Актуальность проекта: Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны.

Праздник «День защитника Отечества». Развлечение для первой младшей группы 23 февраля развлечение для 1 младшей группы. Цель: Дать первоначальное представление о «Дне Защитника Отечества», создать хорошее, праздничное.

Развлечение к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей младшей группы Цель: расширение представлений о Российской Армии, о празднике – Дне защитника Отечества. Задачи: Образовательные: -создать у детей праздничное.

Сценарий развлечения на 23 февраля для детей младшей группы «День защитника Отечества» Сценарий развлечения на 23 февраля для детей младшей группы «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Подготовила: Колунтаева О. М. воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «День защитника Отечества»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 20:19
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД