МААМ-картинки

Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»

Алла Демина
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»

Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»

Название проекта Дорожный калейдоскоп

Автор проекта Демина А. Н., Беляева Е. В.

Участники проекта Дети, воспитатели, специалисты, родители.

Тип проекта

Возрастная группа Средняя группа.

Цель работы над проектом Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения

на дороге и в транспорте.

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Дорожный калейдоскоп“» размещена в разделах

Задачи • Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

• Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

• Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

• Знакомить с некоторыми видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.

• Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Двустороннее движение», «Пункт медицинской помощи», «Остановка запрещена».

• Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Срок реализации проекта 2017-2018 учебный год

Мероприятия

Сентябрь

Образовательное событие: «Единый день дорожной безопасности». Игра-путешествие «Светофорик и дорога»

• Игры в автогородке.

Октябрь

Образовательное событие:

«Единый день безопасности»

Кукольный спектакля по ПДД «Мой друг Светофорик»

• Беседы, игровые и проблемные ситуации о правилах поведения на улице.

• Практические занятия в авто городке (езда на велосипедах и автомобиле)

Ноябрь

• С/р, настольные-печатные, режиссёрские, подвижные игры.

• Целевые прогулки, наблюдения за дорогой, дорожными знаками, участниками дорожного движения.

• Чтения литературы по ПДД.

Декабрь

• С/р, настольные-печатные, режиссёрские, подвижные игры.

• Целевые прогулки, наблюдения за дорогой, дорожными знаками, участниками дорожного движения.

• Чтения литературы по ПДД.

Январь

• Чтения литературы по ПДД.

Февраль

• С/р, настольные-печатные, режиссёрские, подвижные игры.

• Целевые прогулки, наблюдения за дорогой, дорожными знаками, участниками дорожного движения.

Март

• Чтения литературы по ПДД.

• Игровые ситуации

Апрель

Образовательное событие: «Глобальная неделя безопасности дорожного движения»

Досуг «Наш друг-светофор»

• С/р, настольные-печатные, режиссёрские, подвижные игры.

• Целевые прогулки, наблюдения за дорогой, дорожными знаками, участниками дорожного движения.

• Практические занятия в автогородке.

Май

• Сюжетно-ролевые игры в автогородке.

• Практические занятия в автогородке.

Июнь

Тематическая неделя: «Я – примерный –пешеход»

Викторина «Наша улица»

• Практические занятия в автогородке

Июль

• Беседа «По дороге в детский сад»

• Сюжетно-ролевые игры в автогородке.

• С/р, настольные-печатные, режиссёрские, подвижные игры.

Август

• Целевые прогулки, наблюдения за дорогой, дорожными знаками, участниками дорожного движения.

• Формы работы с детьми

С/р игры «Дочки-матери» (уточнить знания о том, что пешеходы идут по тротуару, машины – по дороге; подвести к установлению причинно - следственных связей: загорелся зеленый свет – можно переходить дорогу; активизация словаря: пешеходы, тротуар, дорога, светофор)

«Пешеходы и водители», «Автобус», «Поездка в Детский мир», «Мы едем в гости», «Поездка в автобусе»

Конструирование «Построим улицу», «Построим автобус»,

«Построим метро» (из песка)

Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

Чтение В. Тимофеев «Для пешеходов», В. Семерин «Держись дорожных правил строго», Олеся Емельянова «Стихи про дорожные знаки», С. Михалков «Моя улица»,

А. Барто «Мы едем в метро», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Чтение О. Бедарев «Если бы…»

Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»

Отгадывание загадок на тему «Дорожный калейдоскоп»

Дидактические игры

«На дороге»

«Лото» (Дорожные знаки)

«Сложи картинку»

«Разберем и соберем»

«Назови правильно»

«Мой друг светофор»

«Для какой профессии это необходимо»

«Назови специальный транспорт»

«Можно-нельзя»

«Куда поедет автомобиль»,

«Поставь дорожный знак»,

Рассматривание автобуса (игрушка)

Цель: продолжать учить выделять основные части автобуса, уточнить назначение каждой части. Активизация словаря (руль, салон для пассажиров, дверь, окна

Беседа «О дорожных знаках», «Как переходить улицу», «Как вести себя на дорогах», «Мы спокойно ждем автобус, не шумим и не сорим», «Мой друг – велосипед», Где нельзя играть»

Рассматривание иллюстраций «Осторожно –дорога», «Правила поведения на остановках общественного транспорта»

Рассматривание иллюстраций автомобилей (продолжать учиться их узнавать и различать части, рассказывать об их назначении)

Игровые ситуации: «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

Проблемная ситуация «Почему заболела машина?»

Образовательная ситуация «Едем в детский сад»

Подвижные игры

«Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль»

Мнемотаблица «Транспорт»

Раскраски «Наш друг – светофор»

Аудиозапись «Звуки разных видов транспорта»

Музыкальный мультфильм «Светофор и ПДД», Смешарики» («Дорожная азбука»)

Физминутка «Пешеходы»

Целевая прогулка «Знакомство с улицей».

Цель: уточнить знания детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Уточнить элементарные правила поведения на улице

С/р игры «Автобус», «Пешеходы и водители», «Шоферы»

Дидактические игры:

«Найди такую же картинку» (закрепить умение узнавать трамвай и автобус среди других видов транспорта)

• Выложи транспорт из геометрических фигур.

«Соедини линиями».

«Что лишнее?»

«Скажи правильно»

«Сложи картинку»

«Найди пешехода нарушителя»

«Расположи правильно дорожный знак»

«Что говорит светофор»

«Верно-неверно»

«Мы –пассажиры»

«Дорожное лото»

«Найди безопасный путь»

«Угадай транспорт»

«Отремонтируй светофор»

Словесная игра

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли

«Как входить в автобус и выходить из него»

Наглядный материал: «Знакомимся с правилами дорожного движения»

«Рассматривание трамвая»

Цель: выделить основные части, уточнить характерные особенности трамвая. Уточнить правила поведения в трамвае. Активизация словаря: трамвай, рельсы, вагон, колеса, вагоновожатый.

Игровая ситуация «Приключения в автобусе», «Я перехожу улицу»

Беседа: «Вежливые пассажиры», «О чем разговаривает улица»

Конструирование «Построим метро», «Построим автобус»

Раскраски «Дорожные знаки», «Транспорт» «Улица города»

Трафареты и шаблоны: «Виды транспорта»,

Музыкальный мультфильм «Светофор и ПДД»

Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы по ПДД»

Физминутка «Пешеходы»

Подвижные игры: «Трамвай» (уточнить знания о правилах поведения пассажиров; о работе светофора).

«Цветные автомобили», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый»

Игра-соревнование: «Аккуратный водитель»

Чтение художественной литературы «Где ночуют трамваи и троллейбусы?» (уточнить знания детей о трамвае) С. Михалков «Моя улица», С. Волков

«Про правила дорожного движения», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», А. Барто «Мы едем в метро», С. Михалков «Моя улица», С. Я. Маршак «Багаж», А. Северный «Три чудесных цвета»

С/ р игры: «Светофор» (уточнить правила поведения пешеходов и транспорта при сигналах светофора). «Пешеходы на улице», «Мы –пассажиры»

Дидактические игры:

«Покажи такой же знак»

«Что говорит светофор»

«Найди и назови»

«Дорожная азбука»

«Исправь ошибку»

• Пешеходы и транспорт»

«Дорожное лото»

«Да, нет»

«Угадай транспорт»

«Куда поедет автомобиль»

Викторина «Правила дорожные, верные надежные»

Беседа: «Осторожно улица», «Вежливые пассажиры», «Что мы знаем о правилах дорожного движения

Рассматривание картины «Улицы города»

Цель: уточнить знания детей о средствах передвижения, работе светофора. Познакомить с понятием правостороннее движение. Закрепить умение показывать направление (от себя, вперед-назад, вверх-вниз, влево-вправо)

Чтение художественной литературы

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Саконская «Песенка о метро», С. Михалков «Моя улица», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике», А. Северный «Три чудесных цвета», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»

Считалка «Светофор»

Чистоговорки по теме «Транспорт»

Словесная игра

«Если я буду переходить улицу на красный свет, то…»,

Трафареты, шаблоны, обводки и раскраски по ПДД (дорожные знаки)

Конструирование «Автобусная остановка»

Аппликация «Светофор-наш друг»

Подвижная игра «Лошадки» (уточнить понятие о двустороннем движении; учить двигаться в двух направлениях, не мешая друг другу).

«Шоферы», «Воробушки и автомобиль»

Разучивание песни «Песенка о светофоре» муз. Горпенко И. И

С/р игра «Кто внимательный шофер?» (закрепить знания о светофоре, о выполнении правил различными видами машин, умение подчиняться правилам игры)

Совместное изготовление атрибутов к с/р игре «Светофор» : нагрудные изображения видов передвижения.

Дидактические игры:

«Кто внимательный шофер?» (закрепить знания о светофоре, выполнение правил различными видами машин)

• Выложи транспорт из геометрических фигур.

«Покажи такой же знак»

«Угадай транспорт»

«Найди и назови»

«Сложи картинку»

«Можно-нельзя»

Целевая прогулка «Наблюдение за светофором» (закрепить знания о работе светофора (красном и зеленом свете). Познакомить с назначением желтого сигнала. Закрепить правила перехода улицы.

Чтение: С. Михалков «Светофор» (закрепить знания, полученные на целевой прогулке, уточнить знания о работе светофора, понятия – «проезжая часть», «тротуар»).

Б. Житков «Что я видел?» (главы «Как в Москве на улице» и «Светофор»)

С/р игры «Наш друг – светофор» (уточнить знания о работе светофора, правил для пешеходов и машин).

«Транспорт», «Пешеходы на улице»

Дидактические игры:

«Медвежонок попал в беду» (уточнить знания о правилах поведения на перекрестке, о надземных и подземных переходах. Познакомить со знаками: пешеходный переход, подземный переход).

«Объявляем остановки»

«Покажи такой же знак»

«Собери картинку»

«Правила движения»

Беседа: «Безопасность на дороге», «Как вести себя с незнакомыми людьми в транспорте», «Чтобы ездила машина»

Рассматриванием иллюстраций повторить правила поведения пешехода на перекрестке при наличии светофора.

Чтение: А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», А. Северный «Светофор».

Конструирование «Светофор» (для макета)

«Моя улица» ( закрепление понятий: тротуар, проезжая часть, улица, наземный и подземный переход).

Презентация «Опасная и безопасная зима»

Игровое упражнение «Разминка пешехода», «Нетерпеливые водители»

Подвижная игра «Найди свой цвет» (закрепить умение ориентироваться в пространстве).

«Воробушки и автомобили», «Умелый пешеход», «Цветные автомобили»

Рисование «Осторожно, дорога

С/р игры «Служба спасения», «Автобусная экскурсия»

Дидактические игры:

«Загадай-отгадай»

«Выложи дорожный знак»

«Знаки на дорогах»

• Лото «Дорожные знаки»

«Запрещается — разрешается»

«Говорящие знаки»

«Учись быть пешеходом»

Игровое упражнение: «Вопрос-ответ»

Ситуативный разговор: «Опасно – безопасно».

Беседа: «Как входить в автобус и выходить из него», «Мой любимый вид транспорта»

Подвижная игра «Попробуй, достань», «Шоферы»

Чтение: стихотворение С. Михалкова «Это всем должно быть ясно» (закрепить знание дорожных знаков : надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, «Дети»).

О. Тарутин «Переход», Сергей Волков. «Про правила дорожного движения», Я. Пишумов «Азбука города»,

Г. Демыкиной. Песенка дорожных знаков. - Сборник стихов. С. Михалков «Моя улица» (уточнение знаний о переходах).

Загадки про транспорт.

Конструирование «Дома на нашей улице» для макета.

Строительная игра «Моя улица» (уточнить знаний детей о принципе построения улиц (проезжая часть, тротуары, дома, о назначении дорожных знаков и светофора).

Песня «Три цвета светофора» муз. А. Пресленева, сл. С. Маршака.

Трафареты, шаблоны, обводки и раскраски, на тему «Безопасность»

С/р игра «Моя улица» (закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, работе светофора, одностороннем и двустороннем движении.

Дидактические игры:

«Найди и назови».

Настольная игра «Моя улица» с использованием макета улицы (уточнение знаний о транспорте, улице, знаках дорожного движения).

Обыгрывание правил перехода улицы с использованием интерактивного оборудования.

Рассматривание иллюстраций одностороннего и двухстороннего движения (повторить правила перехода улиц, познакомить со знаками одностороннего и двустороннего движения).

Чтение: С. Бедарев «Азбука безопасности» (уточнение знаний правил для пешеходов).

Целевая прогулка «Моя улица» (уточнение и получение знаний об улице, правилах поведения и пассажиров и транспорта).

Дидактические игры:

«На чем люди ездят».

Дидактическое упражнение:

«Расскажи медвежонку, что есть на улице» (закрепить умение описывать предмет и действия с ним).

Строительные игры «Моя улица»

Чтение: Калинина «Как ребята переходили улицу» (уточнить правила для пешеходов; роль милиционера-регулировщика).

Беседа о правилах дорожного движения на улице с использованием иллюстративного материала.

Уточнить правила дорожного движения на улице с использованием интерактивного оборудования.

Тематический досуг на улице по правилам дорожного движения.

Рассматривание альбома :«Безопасный путь от дома до детского сада», беседа по содержанию. Формы работы с родителями

Наглядная информация:

-родительский уголок: Информация о тематических задачах проекта «Дорожный калейдоскоп»

-информационно- стендовый материал для родителей «Что читать детям по ПДД»

-папка передвижка «Правила дорожного движения»

Беседа: «Играя, научите ребенка соблюдению правил дорожного движения»

Консультация: «Жизнь ребенка в ваших руках»

Консультация для родителей «Если вы гуляете с ребенком на велосипеде…»

Листовка

«Три закона пешехода на дороге»

«Будь примером в соблюдении правил дорожного движения»

Постановка кукольного спектакля по ПДД «Мой друг Светофорик»

Стенгазета «Родителям и детям о ПДД»

Видео уроки «Светофор Светофорыча» (для домашнего просмотра) «Поведение в транспорте.»

Буклет «Водитель-дорога-дети»

Рекомендации: сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора;

- закрепляйте правила перехода проезжей части;

- отправляясь с ребенком гулять на улицу, уточните с ним место игры;

Листовка: «Дорожная азбука»

Видео уроки «Светофор Светофорыча» (для домашнего. просмотра) - «Безопасная зима».

Рекомендации:

- не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы.

Консультация: «Будьте внимательными на улицах города»

Папка передвижка: «Опасные ситуации или зимние забавы»

Буклет для родителей: «Поведение взрослых на улице-пример для малышей»

Тематическое родительское собрание: «Дисциплина на дороге-залог безопасного пешехода

Памятка для родителей «Осторожно! Дети!»

Фотомонтаж: «Светофорик-наш друг»

Листовка: «Как научить ребенка безопасному поведению на улице

Презентация для родителей «Безопасность дорожного движения на сайте группы

Папки-передвижки: «Зимняя дорога»

Консультация: «Ребенок в автомобиле»

«Домашняя библиотека» В. Берестов «Про машины», С. Михалков «Моя улица», А. Дорохов «Большой мир

Буклет: «Правила безопасного на проезжей части»

Стенгазета: «Ребенок и автомобиль»

Папка-передвижка «Правила дорожные детям знать положено».

Буклеты: «Правила дорожного движения»

Экскурсии выходного дня: «По дорогам Колпино внимательный пешеход» (рассматривание различных видов транспорта, закрепление правил пешеходов, пассажиров, закрепление знания дорожных знаков)

Консультации: «Азы дороги – малышам», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

Рекомендации: «Будьте бдительны на улицах города»

Презентация для родителей «Безопасность дорожного движения

Маршрут выходного дня: «Прогулка по городу»

Выставка фотографий: «Путешествие по Колпино».

Консультация для родителей и оформление папки-передвижки «Научите детей любить свой город».

Фотомонтаж: «Я пешеход»

Консультация: «Я и мой ребенок на улицах города»

Консультация: «Мертвые зоны» на дорогах и «белые пятна» в воспитании.

Маршрут выходного дня: Экскурсии по городу: рассматривание различных видов транспорта, закрепление правил пешеходов, пассажиров, закрепление знания дорожных знаков.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери светофор» в рамках проекта «Дорожный инспектор»Дидактическая игра «Собери светофор» в рамках проекта «Дорожный инспектор» Дидактическая игра «Собери светофор» В рамках проекта «Дорожный инспектор». В игре могут принимать участие один ребенок или три. МАТЕРИАЛЫ:.

Презентация интерактивной познавательной игры «Дорожный калейдоскоп» Цели: Цели: в игровой форме углублять и закреплять знания детей по ПДД; развивать творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку.

Сценарий спортивного праздника «Дорожный калейдоскоп» Сценарий спортивного праздника Дорожный калейдоскоп Цель: обобщение и закрепление знаний у обучающихся о правильном поведении на дороге.

Паспорт педагогического проекта «Доброход» Выполнили воспитатели 1 младшей группы «Карапузики» Пылаева Яна Андреевна, Чупрова Галина Геннадьевна Паспорт педагогического проекта.

Паспорт педагогического проекта «Дорожная азбука» Паспорт педагогического проекта «Дорожная азбука» 2. Руководитель проекта: воспитатель Илювкенова Гуль Мухамедовна 3. Консультанты проекта:.

Паспорт педагогического проекта «Овощной калейдоскоп» Актуальность проекта: Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны.

Паспорт педагогического проекта в средней группе «Наш веселый огород» Полное наименование проекта «Наш весёлый огород». Срок реализации проекта долгосрочный (апрель – сентябрь). Дата начала 01.04.2017 года.

Паспорт проекта «Весенний калейдоскоп» 1. Целеполагание Вид проекта: краткосрочный(2 недели) Актуальность: одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения.

Занятие по ИЗО. Аппликация «Светофор» в рамках проекта «Дорожный инспектор» Конспект занятия «Аппликация «Светофор» Программное содержание: • Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; • учить.

Занятие по ИЗО «Рисуем светофор» в рамках проекта «Дорожный инспектор» Конспект занятия по ИЗО «Светофор» Предварительная работа: - Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках; - Изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 22:26
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД