Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Зимние забавы»

Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Зимние забавы»

Информационная карта проекта

Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации проекта (краткосрочный) – 21. 01. 19 г. - 31. 01. 19 г.

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.

Актуальность:

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель:

Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей с зимними видами спорта;

2. Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

3. Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.

4. Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

5. Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

6. Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

7. Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

8. Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;

9. Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;

10. Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Реализация проекта.

1. Подготовительный этап:

-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

-пополнение предметно-развивающей среды;

-наблюдения в природе, ознакомление с окружающим миром.

2. Основной этап:

Беседы на тему «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Праздники зимой».

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним:

- «Общая горка»

- «Игры детей зимой»

- «Новогодние праздники»

-«Зимние виды спорта»

ОБЖ «Безопасные зимние прогулки».

Беседы:

«Зимняя дорога»,

«Пришел мороз – береги уши да нос»,

«Скользкая дорога»,

«Правильная форма одежды для прогулок».

«Опасности хождения под козырьками крыш домов, построек».

«Вред от поедания снега, сосулек».

Художественное творчество:

Рисование «Зима», «Удивительный снеговик»

Аппликация «зимнее дерево», «Веселый Петрушка»

Лепка «Снеговик», «Какие разные эти зайцы»

Раскрашивание картинок цветными карандашами по теме проекта.

Чтение художественной литературы:

Т. А. Шорыгина «Снежная крепость»; В. Бианки «Снежная книга», С. Михалков «Мимоза», пословицы о спорте. Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня». В. Данько «Не идется и не едется, потому что гололедица».

Познавательно-исследовательская деятельность:

- опыты с водой, снегом, льдом;

- изготовление льдинок.

Труд:

Оформление окон «Зимняя сказка», заливание ледяной дорожки, уборка снега на участке, сгребание его к деревьям.

Игры:

Пальчиковые игры: «Маленький Егорка», «Дружба», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок», «Мы слепили снежный ком», «Зима», «Котик».

Дидактические игры:

-«Назови вид спорта».

- «Чудесный мешочек»

- «Что лишнее?»

- «Что перепутал художник?»

- «Зимующие и перелетные птицы»

- «Кто зимой спит?»

- «Продолжи предложение»

- «Подбери цвет»

- «Когда это бывает»

- «Снег хорошо и плохо»

Подвижные игры:

- «След в след»,

- «Найди клад»,

- «Следы на снегу»

- «Два мороза»

- «Хитрая лиса»

- «Бездомный заяц»

- «Перебежки»

- «Снег, снег, кружится»

- «Снежная карусель»

- «Снежки»

- «Берегись, заморожу»

- «На дворе мороз и ветер»

Игровые упражнения:

- «Перепрыгни снежный вал»

- «Кто бросит дальше снежок»

- «Зайка беленький сидит»

- «Перед нами Елочка»

- «Пингвины»

- «Прыжки в снег»

Постройки зимних фигур, украшение построек цветными льдинками.

-Снежные скульптуры

-Лабиринты и туннели

-Снежная крепость

-Снежный торт

Рисунки на снегу.

-рисование на снегу палочкой:

-снежные цветы

- следы на снегу

-снежинки

Рисование снегом. Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях.

3. Заключительный этап:

Итоги проекта:

Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Осторожно: тонкий лёд!», «Прогулки зимой».

Итоговое мероприятие «Зимние игры и забавы»

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр.

Работа с родителями

Консультация: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

Консультация «Зимние игры и забавы»

Ожидаемый результат:

1. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах;

2. Формирование двигательных умений и навыков;

3. Приобщение детей к здоровому образу жизни;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту;

5. Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье

Результат проекта:

1. Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

2. Повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки детей;

3. Презентация проекта.

Продукт проекта:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;

2. Составление картотеки дидактических игр «Зимние забавы».

Рефлексия:

Итоговая беседа на тему: «Зимние игры и забавы»

Условия и средства реализации проекта:

1. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова «Организация деятельности детей на прогулке»(младшая группа) ;

2. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет

3. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.

5. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

6. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Новый год у ворот!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский. Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта «Доброход» Выполнили воспитатели 1 младшей группы «Карапузики» Пылаева Яна Андреевна, Чупрова Галина Геннадьевна Паспорт педагогического проекта.

Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н., Беляева Е. В. Участники.

Паспорт педагогического проекта «Милее кошки зверя нет» Актуальность проекта:  В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Зимние забавы»
Опубликовано: 4 января 2019 в 16:15
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...
Детский мастер-класс по мозаике из цветной бумаги «Черепаха» для детей 6–10 лет
Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем...