Лучший педагог года

Паспорт проекта «Моя малая Родина» для первой младшей группы (4 фото)

Светлана Абанина
Паспорт проекта «Моя малая Родина» для первой младшей группы

Вид проекта : познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность: Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально – познавательной основы она сможет проявиться. Действительно, если патриотизм – это привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в раннем дошкольном возрасте нужно «научить» быть привязанным к чему-то, быть ответственным уже в любом своем, пусть маленьком, деле. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение страной, красотой и богатством родного края возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется. Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Родина есть у каждого человека, где бы он в настоящее время не жил. С чего начинается она для наших малышей? С родного дома, близких ему людей, родителей, которые заботятся о нем, живут рядом с ним: родного дворика, где ребенок гуляет с друзьями, играет: с микрорайона, с улицы, где находится его детский сад, дом и т. д. все это знакомо и дорого ребенку. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Публикация «Паспорт проекта „Моя малая Родина“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок. Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель: дать элементарные знания ребёнку о родном поселке

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с родным поселком, основными достопримечательностями;

-сформировать умение называть родной поселок ; побуждать детей рассказывать о том, где они любят гулять, с кем живут;

- привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

- формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («поселок», «улица», «стадион», «школа», «флаг», «парк», «аллея» «моя семья»)

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к родному краю, умение видеть прекрасное и гордиться.

Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему поселку.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап

1. Оформление воспитателем фотовыставки «Моя Кантемировка»

2. Чтение художественной и познавательной литературы

3. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

4. Подбор консультативного материала

5. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение РППС.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта

Понедельник 29.10.2018

Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

Беседа на тему «Наши родители», Рассматривание семейных фотографий

Чтение художественной литературы Агния Барто «Мама»

Вторник 30.10.2018

Формировать представления о родном поселке. Учить детей называть родной поселок.

Беседа «Моя Кантемировка»

Рассматривание фотографий с изображением объектов.

Паспорт проекта «Моя малая Родина» для первой младшей группы

Чтение художественной литературы

Агния Барто «Разлука»

Среда 31.10.2018

Знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.

Повторная беседа о родном поселке, его объектах: больница, магазин, детский сад

Чтение стихотворений об осени

Четверг 01 .11.2018

Чтение и разучивание русских народных потешек

Прогулка: «Мы в садике гуляем, всё увидим, всё узнаем»

Фото «Моя малая Родина»

Вечер: дидактическая игра «Узнай и назови» (домашние и дикие животные)

Чтение художественной литературы: «Наше отечество»

Константин Ушинский

Пятница 02.11.2 018

Совместная деятельность детей «Мы рисуем осень»

Паспорт проекта  для первой младшей группы - фото

Прогулка: наблюдение за осенними явлениями

Фото №1 Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства

Заключительный этап

1. Пополнение знаний детей о малой Родине в ходе проведения бесед, игр

Итог проекта :

1. Дети с любовью рассказывают о своей семье, о доме, в котором они живут. 2. С помощью дидактических игр называют диких и домашних животных, некоторых птиц, овощи и фрукты, различают утро, день, вечер, ночь. 3. Знают и выполняют правила народных игр «Заинька», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «наседка и цыплята» и другие. 4. Знают потешки, стишки А. Барто, сказки, пытаются инсценировать. 5. Любят наблюдать на прогулке и рассказывать о том, что они там видели. 6. Называют свой город и рассматривают фотографии.

Список используемой литературы.

1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в 1 младшей группе».

2. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание детей».

3. Интернет-ресурсы:

- «роль семьи в формировании личности ребенка».

- «Патриотическое воспитание детей младшего возраста»- «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников, как одно из направлений в работе с родителями».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы Конспект НОД «Мое село - моя малая Родина». (для детей старшей группы) Автор: Малеева Татьяна Леонидовна Воспитатель МДОУ д/с № 32 «Пчёлка».

Конспект НОД с презентацией «Моя малая Родина» для старшей группы 2017 г. Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине. Задачи: • Образовательные: -обобщать и систематизировать.

Особенности традиционного костюма коми народа. Материалы для проекта «Моя малая Родина — Республика Коми» Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем.

Паспорт проекта «Югра-родина моя» Название «Югра-родина моя» Цель: Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, рассказы, сказки.

Паспорт проекта «Моя малая Родина»Паспорт проекта «Моя малая Родина» Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для подготовительной к школе группы детского сада Воспитатель: Кологримова Татьяна Викторовна мкдоу.

Перспективный план к проекту «Моя малая Родина. Семья, детский сад, город» для детей второй младшей группы Декабрь Блок «Семья» Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Дом», «Семья», «Кто старше?», «Моё имя». Сюжетно-ролевые.

Проект «Моя малая Родина» для старшей группы детского сада Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей группы детского сада Продолжительность: краткосрочный (19. 03.2018 - 21.05.2018) Тип.

Брейн-ринг для родителей и детей «Малоизвестные факты города Дмитрова» в рамках проекта «Моя малая Родина — Дмитровский край»Брейн-ринг для родителей и детей «Малоизвестные факты города Дмитрова» в рамках проекта «Моя малая Родина — Дмитровский край» Брейн - ринг для родителей и детей «Малоизвестные факты города Дмитрова»Цель: обобщить и систематизировать знания детей и родителей о родном.

Мастер-класс «Изготовление символа города Дмитрова — подковы» в рамках проекта «Моя малая Родина — Дмитровский край»Мастер-класс «Изготовление символа города Дмитрова — подковы» в рамках проекта «Моя малая Родина — Дмитровский край» Мастер – класс для родителей и детей «Изготовление символа города Дмитрова - подковы»Цель: формирование у детей и родителей целостных представлений.

Паспорт краткосрочного проекта «Россия, Родина моя»Паспорт краткосрочного проекта «Россия, Родина моя» Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети средне-старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Моя малая Родина» для первой младшей группы
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 15:00
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД