МААМ-картинки

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет (5 фото)

Марина Рудич
Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет

Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает множество вопросов: о звездах и созвездиях, о планетах и галактиках, о том есть ли пришельцы и жизнь на других планетах, а если нет, то почему. Кто и как изучает космос. Информации много, а рассказать воспитанникам хочется много и интересно. Именно поэтому при формировании у воспитанников старшего дошкольного возраста представлений о космосе была выбрана проектная деятельность.

Публикация «Паспорт проекта „Удивительный мир космоса“ для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах

Вид, тип проекта: групповой, исследовательско-познавательный, информационный.

Длительность: краткосрочный (09.04.-17.04.2020).

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников старшего дошкольного возраста представлений о космосе и его объектах вразнообразных видах детской деятельности.

Задачи:формировать у воспитанников представления о космосе и его объектах, Солнечной системе и планетах, входящих в неё, Земле, как уникальной планете, способах изучения космоса и профессиях людей, которые этим занимаются (астрономы и космонавты); развивать умения устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения, отражать сформированные представления в творческой деятельности; воспитывать стремление помогать друг другу, способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать интерес к изучению окружающей действительности.

Формы и методы проекта:

• «Лаборатория юных космонавтов» –игры- занятия, опыты, эксперименты, моделирование, проблемные ситуации, беседы;

• «космическая мастерская «Умелые ручки» – творческие работы воспитанников, тематические выставки;

• «Игротека для юных космонавтов» – развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, конструктивные игры, игры с лэпбуками, игры-путешествия, викторины, квест-игра.

• «Библиотека исследователей космоса» – чтение художественной литературы, статей энциклопедий, рассматривание иллюстраций и фотографий;

Предполагаемый результат

Воспитанники:

1. Будут иметь представления о:космосе и его объектах;Солнечной системе и планетах, входящих в неё;Земле как уникальной планете, способах изучения космоса и профессиях людей, которые этим занимаются (астрономы и космонавты);

2. Проявят интерес к познавательной практической деятельности в ходе работы над проектом.

Родители (законные представители) воспитанников:

1. Будут активнее участвовать в образовательном процессе, станут партнёрами ребёнка в поиске и сборе информации.

Педагогические работники:

1. Осуществляют подбор и систематизацию методических и игровых материалов по теме проекта.

2. Пополнят развивающую предметно-пространственную среду группы макетами, дидактическими играми, иллюстративным материалом.

3. Организуют выставку творческих работ детей «Удивительный мир космоса», подведут итоги проекта.

Продукты проектной деятельности:

1. Выставка совместного творчества детей «Удивительный мир Космоса».

2. Творческая коллективная работа «Будущие космонавты покоряют космос».

3. Портфолио проекта в виде фотоотчета на официальном сайте учреждения дошкольного образования.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕТА

Подготовительный этап

Задачи:

1. Подбор наглядного и игрового материала по теме проекта

2. Разработать проектные мероприятия.

3. Создать условия, побуждающие воспитанников к изучению темы проекта через разнообразные виды деятельности

4. Побуждать родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству с учреждением дошкольного образования, совместному поиску с детьми необходимой информации по теме проекта.

Содержание деятельности участников проекта

Педагогические работники

• Выявление первоначальных преставлений воспитанников о космосе;

• Подбор, изучение и анализ методической литературы по теме;

• Разработка и планирование проекта: подбор форм и методов работы, разработка игровых заданий в рамках проектной деятельности;

• Пополнение развивающей предметно-пространственной среды макетами, дидактическими и развивающими играми, иллюстративным материалом;

Фото «Удивительный мир космоса»

Воспитанники

• Обсуждение проблемных вопросов: «Что мы знаем о космосе и хотим еще узнать?», «Что находится за пределами Земли?».

• Рассматривание иллюстраций по теме проекта

• Ознакомление с произведениями художественной литературы по теме проекта

Родители (законные представители) воспитанников

• Оказание помощи педагогическим работникам в подборе энциклопедий о космосе;

• Поиск информации совместно с ребёнком;

Основной этап

Содержание деятельности участников проекта

Практическая деятельность в рамках проекта

Специально организованная деятельность

Игра-занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» на темы: «Планеты Солнечной системы», «Звезды и созвездия».

Занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» на темы: «Исследователи космоса», «Герои Космоса», «Как изучают космос».

Интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Искусство»: лепка из соленого теста на тему «Планеты Солнечной системы»

Паспорт проекта  для воспитанников 5–6 лет - фото

Интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Искусство» (рисование) на тему «Космос».

Интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Искусство» (конструирование из бросового материала) на тему «Пришелец в космосе»

Фото №1 Актуальность звездное небо загадочно и интересно на него с любопытством смотрят как взрослые так и дети

Квест-игра «Покорители космического пространства»

Игра-занятие по образовательной области «Художественная литература» Разучивание стихотворения Усачева «Звездочет»

Нерегламентированная деятельность:

Познавательная практическая деятельность (образовательная область «Ребенок и природа»:

Опыты и эксперименты: «Почему планеты движутся вокруг солнца», «Солнечная система», «Солнце и Земля», «День и ночь», «Вращение Луны», «Дневные звезды».

Рассматривание и обследование макетов «Солнечная система», «Космическая станция».

Общение (образовательные области «Ребенок и природа», «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения»)

Беседа с использованием мультимедийной презентации на тему «Планеты Солнечной системы».

Активизирующее общение на темы «Юрий Гагарин-первый космонавт», «Зачем исследовать Космос», «Почему происходит смена дня и ночи», «Почему происходит смена времён года», «Белорусский космонавты».

Проблемные ситуации: «Почему звёзды «падают»», «Почему Солнце притягивает планеты».

Этюд на тему «Инопланетяне», «Запуск ракеты в космос», «Невесомость в космосе»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Восстанови порядок в Солнечной системе», лото «Космос», «Что нужно космонавту в космосе», «Сосчитай и укажи цифру», «Чья тень», «Космические лабиринты», «Собери картинку», мемори «Космос»

Подвижные игры:«Перебежки на Луне», «Звездные ловишки», «Маленькие планетки», «Летящая комета», «Космонавты на одной ноге», «Марсианский робот-разведчик», «Космическая эстафета», «Все планеты по порядку», «Невесомость».

Конструктивные игры: из магнитного конструктора - «Ракета»; из пластмассового конструктора – «Космический корабль», «Космодром»; из мягких пушистых шариков – «Солнечная система».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на Луну», «Космонавты».

Динамическая пауза: «Все планеты по порядку»

Художественная деятельность

Чтение сказок, рассказов, загадок и стихов о космосе.

Заучивание стихотворения «Астрономическая считалка» А. Усачёва.

Чтение произведение художественной литературы: «Звёздные сказки. Моя первая книжка по астрономии», «Сказочная Вселенная» Е. Левитана, «Профессор Астрокот и его путешествие в космос» Д. Волимана, «Малышам о звездах и планетах» Ю. Дорожина, «Звездная карусель» Г. Сапгира.

Заключительный этап (подведение итогов)

Содержание деятельности участников проекта

Педагогические работники

Анализ проведенной работы по реализации проектной деятельности;

Презентация продуктов проектной деятельности: организация выставки совместного творчества детей, коллажа.

Создание портфолио проекта в виде фотоотчета на официальном сайте учреждения дошкольного образования.

Обсуждение с детьми результатов проекта

Воспитанники

Коллективное обсуждение достижений и результатов проекта;

Участие в презентации продуктов проектной деятельности;

Создание творческой коллективной работы «Будущие космонавты покоряют космос»

Фото №2 В каждой голове возникает множество вопросов о звездах и созвездиях о планетах и галактиках о том есть ли пришельцы и жизнь на других планетах а если нет то почему
Публикации по теме:

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 13:25
+291Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рудич (УИ 398324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД