Лучший педагог года

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет (5 фото)

Марина Рудич
Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет

Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает множество вопросов: о звездах и созвездиях, о планетах и галактиках, о том есть ли пришельцы и жизнь на других планетах, а если нет, то почему. Кто и как изучает космос. Информации много, а рассказать воспитанникам хочется много и интересно. Именно поэтому при формировании у воспитанников старшего дошкольного возраста представлений о космосе была выбрана проектная деятельность.

Публикация «Паспорт проекта „Удивительный мир космоса“ для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах

Вид, тип проекта: групповой, исследовательско-познавательный, информационный.

Длительность: краткосрочный (09.04.-17.04.2020).

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников старшего дошкольного возраста представлений о космосе и его объектах вразнообразных видах детской деятельности.

Задачи:формировать у воспитанников представления о космосе и его объектах, Солнечной системе и планетах, входящих в неё, Земле, как уникальной планете, способах изучения космоса и профессиях людей, которые этим занимаются (астрономы и космонавты); развивать умения устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения, отражать сформированные представления в творческой деятельности; воспитывать стремление помогать друг другу, способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать интерес к изучению окружающей действительности.

Формы и методы проекта:

• «Лаборатория юных космонавтов» –игры- занятия, опыты, эксперименты, моделирование, проблемные ситуации, беседы;

• «космическая мастерская «Умелые ручки» – творческие работы воспитанников, тематические выставки;

• «Игротека для юных космонавтов» – развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, конструктивные игры, игры с лэпбуками, игры-путешествия, викторины, квест-игра.

• «Библиотека исследователей космоса» – чтение художественной литературы, статей энциклопедий, рассматривание иллюстраций и фотографий;

Предполагаемый результат

Воспитанники:

1. Будут иметь представления о:космосе и его объектах;Солнечной системе и планетах, входящих в неё;Земле как уникальной планете, способах изучения космоса и профессиях людей, которые этим занимаются (астрономы и космонавты);

2. Проявят интерес к познавательной практической деятельности в ходе работы над проектом.

Родители (законные представители) воспитанников:

1. Будут активнее участвовать в образовательном процессе, станут партнёрами ребёнка в поиске и сборе информации.

Педагогические работники:

1. Осуществляют подбор и систематизацию методических и игровых материалов по теме проекта.

2. Пополнят развивающую предметно-пространственную среду группы макетами, дидактическими играми, иллюстративным материалом.

3. Организуют выставку творческих работ детей «Удивительный мир космоса», подведут итоги проекта.

Продукты проектной деятельности:

1. Выставка совместного творчества детей «Удивительный мир Космоса».

2. Творческая коллективная работа «Будущие космонавты покоряют космос».

3. Портфолио проекта в виде фотоотчета на официальном сайте учреждения дошкольного образования.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕТА

Подготовительный этап

Задачи:

1. Подбор наглядного и игрового материала по теме проекта

2. Разработать проектные мероприятия.

3. Создать условия, побуждающие воспитанников к изучению темы проекта через разнообразные виды деятельности

4. Побуждать родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству с учреждением дошкольного образования, совместному поиску с детьми необходимой информации по теме проекта.

Содержание деятельности участников проекта

Педагогические работники

• Выявление первоначальных преставлений воспитанников о космосе;

• Подбор, изучение и анализ методической литературы по теме;

• Разработка и планирование проекта: подбор форм и методов работы, разработка игровых заданий в рамках проектной деятельности;

• Пополнение развивающей предметно-пространственной среды макетами, дидактическими и развивающими играми, иллюстративным материалом;

Фото «Удивительный мир космоса»

Воспитанники

• Обсуждение проблемных вопросов: «Что мы знаем о космосе и хотим еще узнать?», «Что находится за пределами Земли?».

• Рассматривание иллюстраций по теме проекта

• Ознакомление с произведениями художественной литературы по теме проекта

Родители (законные представители) воспитанников

• Оказание помощи педагогическим работникам в подборе энциклопедий о космосе;

• Поиск информации совместно с ребёнком;

Основной этап

Содержание деятельности участников проекта

Практическая деятельность в рамках проекта

Специально организованная деятельность

Игра-занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» на темы: «Планеты Солнечной системы», «Звезды и созвездия».

Занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» на темы: «Исследователи космоса», «Герои Космоса», «Как изучают космос».

Интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Искусство»: лепка из соленого теста на тему «Планеты Солнечной системы»

Паспорт проекта  для воспитанников 5–6 лет - фото

Интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Искусство» (рисование) на тему «Космос».

Интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Искусство» (конструирование из бросового материала) на тему «Пришелец в космосе»

Фото №1 Актуальность звездное небо загадочно и интересно на него с любопытством смотрят как взрослые так и дети

Квест-игра «Покорители космического пространства»

Игра-занятие по образовательной области «Художественная литература» Разучивание стихотворения Усачева «Звездочет»

Нерегламентированная деятельность:

Познавательная практическая деятельность (образовательная область «Ребенок и природа»:

Опыты и эксперименты: «Почему планеты движутся вокруг солнца», «Солнечная система», «Солнце и Земля», «День и ночь», «Вращение Луны», «Дневные звезды».

Рассматривание и обследование макетов «Солнечная система», «Космическая станция».

Общение (образовательные области «Ребенок и природа», «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения»)

Беседа с использованием мультимедийной презентации на тему «Планеты Солнечной системы».

Активизирующее общение на темы «Юрий Гагарин-первый космонавт», «Зачем исследовать Космос», «Почему происходит смена дня и ночи», «Почему происходит смена времён года», «Белорусский космонавты».

Проблемные ситуации: «Почему звёзды «падают»», «Почему Солнце притягивает планеты».

Этюд на тему «Инопланетяне», «Запуск ракеты в космос», «Невесомость в космосе»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Восстанови порядок в Солнечной системе», лото «Космос», «Что нужно космонавту в космосе», «Сосчитай и укажи цифру», «Чья тень», «Космические лабиринты», «Собери картинку», мемори «Космос»

Подвижные игры:«Перебежки на Луне», «Звездные ловишки», «Маленькие планетки», «Летящая комета», «Космонавты на одной ноге», «Марсианский робот-разведчик», «Космическая эстафета», «Все планеты по порядку», «Невесомость».

Конструктивные игры: из магнитного конструктора - «Ракета»; из пластмассового конструктора – «Космический корабль», «Космодром»; из мягких пушистых шариков – «Солнечная система».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на Луну», «Космонавты».

Динамическая пауза: «Все планеты по порядку»

Художественная деятельность

Чтение сказок, рассказов, загадок и стихов о космосе.

Заучивание стихотворения «Астрономическая считалка» А. Усачёва.

Чтение произведение художественной литературы: «Звёздные сказки. Моя первая книжка по астрономии», «Сказочная Вселенная» Е. Левитана, «Профессор Астрокот и его путешествие в космос» Д. Волимана, «Малышам о звездах и планетах» Ю. Дорожина, «Звездная карусель» Г. Сапгира.

Заключительный этап (подведение итогов)

Содержание деятельности участников проекта

Педагогические работники

Анализ проведенной работы по реализации проектной деятельности;

Презентация продуктов проектной деятельности: организация выставки совместного творчества детей, коллажа.

Создание портфолио проекта в виде фотоотчета на официальном сайте учреждения дошкольного образования.

Обсуждение с детьми результатов проекта

Воспитанники

Коллективное обсуждение достижений и результатов проекта;

Участие в презентации продуктов проектной деятельности;

Создание творческой коллективной работы «Будущие космонавты покоряют космос»

Фото №2 В каждой голове возникает множество вопросов о звездах и созвездиях о планетах и галактиках о том есть ли пришельцы и жизнь на других планетах а если нет то почему
Публикации по теме:

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 13:25
+291Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД