МААМ-картинки

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) (14 фото)

Дмитриева Елена
Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)

Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)

Паспорт проекта

Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы.

Руководитель проекта: воспитатель Дмитриева Е. В.

Вид проекта: познавательный

По доминирующему методу: творческий

По содержанию: обучающий

По характеру контактов: внутри группы

Публикация «Паспорт проекта „Книжкина неделя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (01.04.2019 по 05.04.2019.)

Возрастная группа: 3 – 4 года

Участники проекта: воспитатели, дети и родители воспитанников группы «Солнышко»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Уровень контактов: в пределах ДОУ

Итоговое мероприятие: посещение группы «Цветик-семицветик» с целью ознакомления детей с Книжным центром.

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей.

Цель проекта:

• формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи проекта:

• Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.

• Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.

• Формировать у детей познавательные умения.

• Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.

• Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников

Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели»:

повышение интереса детей к художественной литературе;

возрождение домашнего чтения;

повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, консультации, наглядные информационные материалы.

Этапы проекта:

I Этап – подготовительный:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала:

изучение методических пособий и литературы по теме;

подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);

изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий.

3. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

4. Составление перспективного плана мероприятий.

II Этап – основной (познавательно – развивающий):

1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

чтение художественной литературы;

беседы;

рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;

игры-драматизации;

дидактические игры по сказкам;

художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);

тематические выставки

2. Итоговое мероприятие - посещение группы «Цветик-семицветик» с целью ознакомления детей с Книжным центром.

III Этап – заключительный:

1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2. Фотоотчет и публикация на сайте.

3. Выставка детского творчества по теме проекта.

План реализации проекта

День недели Мероприятия

Понедельник

• Беседа «Книжкина неделя».

• Организация выставки «Книга – мой лучший друг».

• Дидактическая игра: «Чьи предметы потерялись?».

• Подвижная игра «Лови-бросай сказку называй» - развивать меткость, ловкость; расширять словарный запас.

• ООД по познавательному развитию «Смешной рисунок» - дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги.

• Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

• Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса».

• Сюжетно - ролевая игра «Книжный магазин».

• Подвижная игра «У медведя во бору».

• Рекомендации родителям по теме: «Из чего это сделано?» - предложить найти в доме предметы из бумаги и ткани.

Фото «Книжкина неделя»
Паспорт проекта  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Проект Книжкина Неделя вторая

Вторник

• Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.

• Рассматривание портретов А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. А. Барто.

• Дидактическая игра: «Из какой сказки волшебный предмет».

• ООД по речевому развитию: Чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка» - познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».

• Чтение К. Чуковский «Так и не так».

• Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»)

• Подвижная игра «Мыши и кот».

• Папка-передвижка для родителей «Почему дети не читают»?

Фото №2 Младшая группа младшая группа Фото №3 Паспорт проекта Адресация проекта проект предназначен для детей второй младшей группы

Среда

• Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

• Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны» - формировать интерес к детской книге.

• Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

• Дидактические игры: «Угадай сказку», «Это что за сказка»,

• ООД ФЭМП (по плану).

• Прослушивание аудиозаписи сказки «Волк и семеро козлят».

• Дидактическая игра: «Узнай героя сказки».

• Просмотр мультфильма «Гришкины книжки».

• Консультация для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги».

Фото №4 Руководитель проекта воспитатель Дмитриева Е

Четверг

• Беседа «Будем книги мы беречь».

• Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок».

• Дидактическая игра: «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.»

• ООД рисование: «Выросла репка большая –пребольшая» - формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности, развивать умение в рисовании нетрадиционными техниками передавать их образную выразительность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

• Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке».

• Трудовая деятельность в уголке книги: «Книжкина больница» - ремонт книг совместно с воспитателем

• Дидактическая игра: «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.»

Фото №5 Все материалы по теме книг Книги и книжки Фото №6 Проекты Младшая группа Неделя детской книги Фото №7 Книжкины недели Планирование по лексическим темам

Пятница

• Беседа «Моя любимая сказка» - вспомнить знакомые сказки, учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится?

• Дидактическая игра: «Из какой сказки персонаж?».

• Подвижная игра «Гуси, гуси»

• ООД лепка «Миски трех медведей»

• Подвижная игра «Лиса и зайцы».

• Дидактическая игра «Дорисуй героя сказки» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.

• Строительные игры с настольным конструктором (построить дом для героев сказки «Курочка Ряба»).

• Итоговое мероприятие - посещение группы «Цветик-семицветик» с целью ознакомления детей с Книжным центром.

• Индивидуальные беседы с родителями: «Какие книжки читают дома?»

Тематические недели Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель По количеству участников коллективный По продолжительности краткосрочный Уровень контактов в пределах ДОУ Итоговое мероприятие посещение группы Цветик семицветик с целью ознакомления детей с Книжным центром Отсутствие интереса у детей к книгам

Результаты проекта:

• Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

• Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы и участвуют в драматизациях.

• Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные игры со сверстниками стали более продолжительными.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Разведка осенних примет» (вторая младшая группа)Фотоотчет о реализации проекта «Разведка осенних примет» (вторая младшая группа) Проект познавательно-игровой «Разведка осенних примет» Воспитатель 2 младшей группы Мохаммед Е. С. 1. Основополагающий вопрос: Что бывает.

Конспект игрового занятия «Книжкины именины» в рамках проекта «Книжкина неделя» во второй младшей группе Материал: игрушки: машинка, кораблик, мяч, зайчик, мишка,слон, бычок, самолет, лошадка, мешочек," Волшебная полянка". Ход: -Добрый день.

Неделя здоровья «Быть здоровыми хотим» (вторая младшая группа)Неделя здоровья «Быть здоровыми хотим» (вторая младшая группа) «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет Вот и весь секрет» Продолжительность проекта: краткосрочный (1.

Презентация проекта «Огород на окошке» (вторая младшая группа) .

Реализация проекта «Осень» (вторая младшая группа)Реализация проекта «Осень» (вторая младшая группа) Всем добрый вечер! Хочется поделиться с коллегами материалом, который вместе с детьми был изготовлен в группе по реализации проекта "Осень".

Неделя «Дикие животные». Вторая младшая группа День недели Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных.

Тематическая неделя «День Победы» (Вторая младшая группа) , 2018 г. Тема недели: «День Победы». 28 апреля (суббота) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассматривание иллюстраций «Военная техника»,.

Тематическая неделя «Космос» (Вторая младшая группа) 2018 г. Тема недели: «Космос». 9 апреля (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассмотрение картинок по тематической неделе.

Тематическая неделя «Скоро лето» (Вторая младшая группа) ,2018 г. Тема недели: «Скоро лето». 21 мая (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассмотрение картинок с изображением времен.

Тематическая неделя «Весну встречаем» (Вторая младшая группа) 2018 г Тема недели: «Весну встречаем». 19 марта (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассматривание картин с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 15:37
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД