Получи документы

Паспорт проекта «Семья и театр»

Ксения Непомнищая
Паспорт проекта «Семья и театр»

ФИО автора/авторов Непомнищая Ксения Григорьевна

Дорохина Юлия Александровна

Территория Республика Хакасия Алтайский район село Белый Яр

Место работы МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк»

Название проекта Творческий

«Семья и театр»

Тип проекта

(по виду деятельности) Долгосрочный

Сроки реализации проекта

Январь, февраль

Публикация «Паспорт проекта „Семья и театр“» размещена в разделах

Проблемное поле проекта Семейный театр – активная форма сотрудничества с родителями, дающая возможность при непосредственном общении с ними обмениваться информацией о проблемах и перспективах развития и воспитания детей, создающая условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, развития творческой активности детей. Семейный театр – это способ педагогической и психологической поддержки родителей, объединения педагогических усилий.

Цели семейного проекта Создание условий для развития новых форм общественно-семейного взаимодействия.

Задачи семейного проекта Развитие творческого, интеллектуального потенциала семей воспитанников, установление партнерских отношений с семьей в процессе реализации проекта

Этапы проекта, их содержание

Поисковый

Определение темы, цели, задач проекта.

Определение участников проекта.

Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

Подготовка необходимого оборудования.

Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

Аналитический

Определение объема знаний детей, в соответствии с возрастом детей группы

Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Изучение воспитательных возможностей семьи и детского сада в контексте театральной деятельности.

Обогащение знаний детей и взрослых о театральном искусстве.

Практический

Организация предметно-развивающей среды.

Родителям совместно со своими детьми предлагается заранее дома подготовится к конкурсам «Визитная карточка», «Семейная реликвия», «Игра в семье», «Домашний театр».

Разбор сценария мероприятия и изучение ролей с детьми.

Непосредственно – образовательная деятельность; беседы; дидактические игры; рассматривание картин; игра – опыт, подвижные игры, пальчиковые игры, драматизация сказок.

Презентационный

Создание коллективных творческих работ были созданы коллективные работы: коллаж «Что такое театр», поддержание интереса к творческой деятельности.

Контрольный

Изготовление кукольного театра.

Подготовка театрального реквизита, костюмов.

Семьям воспитанников заранее раздаются пригласительные билеты в импровизированный театр.

Мониторинг.

Итоги проекта Развитие в ребенке творческих задатков, стимулирование развития психических процессов, совершенствование телесной пластичности, формирование творческой активности; объединение семей, сокращение духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Семейный театр в детском саду может стать связующим звеном между детским садом и семьей, средством воспитания детей и взрослых, гармонизации детско-взрослых отношений, а театральное искусство – ступенью к познанию мировой художественной культуры.

Рефлексивный анализ Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Вся жизнь ребенка насыщена игрой.

Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в игре. Но как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет семейный театр в детском саду.

Театр занимает особое место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые и супружеские отношения; у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка. Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов; способствующая взаимодействию детского сада, учреждений культуры с семьей, приобщению взрослых и детей к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях, познанию истории и культуры Родины.

В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами образовательных учреждений.

(Миссия педагога в семейном проекте) Главной целью педагога реализации семейных проектов является решение проблемы укрепления семьи и активизации ребенка в совместном творчестве с взрослыми.

Педагог создает ситуацию успеха для всех без исключения семей, так как процесс деятельности сопровождается положительными эмоциями, а совместный семейный продукт занимает равноправное место в общей композиции и обычно вызывает удивление и восхищение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Путешествие в страну Экономики» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА • Название проекта: «Путешествие в страну Экономики». • Цель проекта: формирование предпосылок финансовой грамотности.

Паспорт проекта «Мы маленькие волонтеры» Паспорт проекта «Мы маленькие — волонтеры» Если наш мир до сих пор существует, значит, есть все-таки люди, которые поддерживают его существование.

Паспорт проекта «Моя семья — Радость моя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ — РАДОСТЬ МОЯ» Разработчик проекта: Кудерко Н. Г. Тип проекта: Познавательно-творческий (групповой). Продолжительность:.

Паспорт проекта «Моя семья» в средней группе Проект «Моя семья» в средней группе Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении.

Паспорт проекта «Он маленький, но смелый»Паспорт проекта «Он маленький, но смелый» Руководитель проекта: Кулькова Лариса Вячеславовна Участники проекта: дети старшей группы Цель: формирование исследовательских навыков детей.

Паспорт проекта «Защитники Отечества» Паспорт проектаРаздел программы - Нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое, физическое воспитание. Название проекта - «Защитники.

Паспорт экологического проекта «Травник»Паспорт экологического проекта «Травник» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Цель проекта:1. Расширить знания детей о целебных свойствах лекарственных растений. 2. Закрепить представление.

Паспорт экологического проекта «Животные»Паспорт экологического проекта «Животные» Воспитатель: Томме Лариса ВасильевнаТип проекта: познавательный, практический, поисковый Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели,.

Паспорт проекта «Витаминный калейдоскоп» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Приморского района Санкт-Петербурга Проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Семья и театр»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 10:49
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД