МААМ-картинки

Паспорт проекта «Использование фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста»

Елена Акимова
Паспорт проекта «Использование фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

«Использование фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста»

Подготовила музыкальный руководитель Акимова Е. Ю.

Раздел

программы Познавательное развитие

Тематическое поле Знакомство с народными песнями, играми, хороводами, поговорками, скороговорками, сказками

Публикация «Паспорт проекта „Использование фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Название проекта «Использование фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста»

Тип проекта

Творческий, игровой, ориентировочно-практический; По продолжительности - долгосрочный; По количеству участников - групповой

Участники Дети группы №7, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Проблема - организация дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам в музыкальной деятельности с учетом гендерных особенностей

Причины - разрушение традиционных стереотипов мужского и женского поведения у детей

Цель Использование средств музыкального искусства для формирования полоролевого поведения детей.

Задачи - утверждение детей в своих гендерных ролях : я – мальчик, я – девочка через музыкальную игровую деятельность;

- формирование у представителей противоположного пола начал мужественности и женственности в процессе хореографической и музыкальной деятельности;

- воспитание культуры отношений между девочками и мальчиками в процессе НОД области «Музыка».

- воспитание положительных нравственно-волевых черт личности ребенка;

- Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре.

- Раскрыть творческие способности родителей.

Мероприятия Формы работы с детьми

- музыкальные занятия (разучивание песен, танцев, слушание музыки)

- Зарядки (хороводные игры)

- Индивидуальная работа (обыгрывание песен)

- Подготовка костюмов Формы работы с родителями

- помощь в организации и проведении праздников (разучивание песен, игр, небылиц, работа над ролью – скоморохов, деда, бабки, внучки)

- помощь в оформлении, изготовлении декораций

- подготовка костюмов, атрибутов

- приготовление выпечки для чаепития

Результат - Обновление детского песенного репертуара произведениями народной музыки

- Использование песен, игр, хороводов в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей

- Создание картотеки хороводов, игр

Критерии - Концерты, праздники, развлечения.

Анализ ресурсов

Форма презентации Фотоотчет.

Механизм реализации проекта :

Первый этап (подготовительный) :

-изучение проблемы формирования полоролевого поведения дошкольников средствами музыки.

- подбор песенного репертуара;

- подбор литературы, музыкального материала, составление сценариев;

- подготовка наглядного и дидактического материала;

Второй этап (практический) :

Организованная образовательная деятельность:

- знакомство с народными песнями, хороводами, играми («Ручеек», «Никанориха», «Плетень»)

- знакомство с народными небылицами, кричалками, частушками, пословицами, скороговорками

- пение, совместное пение, беседы по содержанию песен, драматизация песен («Где был, Иванушка», «Поехал наш батюшка на базар»).

-подыгрывание на музыкальных инструментах «Как у наших у ворот», «Во кузнице»

-песни-танцы («Светит месяц», «В сыром бору тропина») - знакомство с народными музыкальными инструментами, концерт музыкальной школы -игры-драматизации, игры имитационного характера, игровые задания «Армреслинг», «Бой петухов» - для мальчиков, «Пройдись в валенках», «Перенеси картошку в ложке», «Завяжи платочек», «Развесь белье» - для девочек.

-инсценирование, драматизация песен («Как на тоненький ледок», «Во кузнице»). - проведение праздников с участием родителей (Осенний праздник «В гости к деду Опанасу», игровой досуг «Играй, кому играется» приложение) - постановка сказок детьми (сказка «Гуси-лебеди» приложение)

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:

- использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики. - Cамостоятельная деятельность детей (игры, хороводы, загадки, пословицы, поговорки, рисование на тему знакомых произведений)

- предоставление детям возможности самостоятельно слушать музыку, музицировать (исполнять песни, танцы, играть на инструментах)

Результат проекта : - создание фонотеки с записями народных песен, хороводов, народной музыки - создание картотеки хороводных игр, подвижных игр - реализация проекта

Перспектива развития проекта

Данный проект имеет широкую перспективу развития, т. к. народное творчество, Народные традиции - песни, игры, хороводы, поговорки, скороговорки, сказки - предоставляют богатейшую возможность для формирования полоролевых ориентаций и ценностей и формирования толерантности у дошкольников.

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Использование фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 02:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Использование фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акимова (УИ 55268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД