Елена Акимова
Паспорт проекта «Использование фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Использование фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста»
Подготовила музыкальный руководитель Акимова Е. Ю.
Раздел
программы Познавательное развитие
Тематическое поле Знакомство с народными песнями, играми, хороводами, поговорками, скороговорками, сказками
Публикация «Паспорт проекта „Использование фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Название проекта «Использование фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста»
Тип проекта
Творческий, игровой, ориентировочно-практический; По продолжительности - долгосрочный; По количеству участников - групповой
Участники Дети группы №7, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Проблема - организация дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам в музыкальной деятельности с учетом гендерных особенностей
Причины - разрушение традиционных стереотипов мужского и женского поведения у детей
Цель Использование средств музыкального искусства для формирования полоролевого поведения детей.
Задачи - утверждение детей в своих гендерных ролях : я – мальчик, я – девочка через музыкальную игровую деятельность;
- формирование у представителей противоположного пола начал мужественности и женственности в процессе хореографической и музыкальной деятельности;
- воспитание культуры отношений между девочками и мальчиками в процессе НОД области «Музыка».
- воспитание положительных нравственно-волевых черт личности ребенка;
- Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре.
- Раскрыть творческие способности родителей.
Мероприятия Формы работы с детьми
- музыкальные занятия (разучивание песен, танцев, слушание музыки)
- Зарядки (хороводные игры)
- Индивидуальная работа (обыгрывание песен)
- Подготовка костюмов Формы работы с родителями
- помощь в организации и проведении праздников (разучивание песен, игр, небылиц, работа над ролью – скоморохов, деда, бабки, внучки)
- помощь в оформлении, изготовлении декораций
- подготовка костюмов, атрибутов
- приготовление выпечки для чаепития
Результат - Обновление детского песенного репертуара произведениями народной музыки
- Использование песен, игр, хороводов в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
- Создание картотеки хороводов, игр
Критерии - Концерты, праздники, развлечения.
Анализ ресурсов
Форма презентации Фотоотчет.
Механизм реализации проекта :
Первый этап (подготовительный) :
-изучение проблемы формирования полоролевого поведения дошкольников средствами музыки.
- подбор песенного репертуара;
- подбор литературы, музыкального материала, составление сценариев;
- подготовка наглядного и дидактического материала;
Второй этап (практический) :
Организованная образовательная деятельность:
- знакомство с народными песнями, хороводами, играми («Ручеек», «Никанориха», «Плетень»)
- знакомство с народными небылицами, кричалками, частушками, пословицами, скороговорками
- пение, совместное пение, беседы по содержанию песен, драматизация песен («Где был, Иванушка», «Поехал наш батюшка на базар»).
-подыгрывание на музыкальных инструментах «Как у наших у ворот», «Во кузнице»
-песни-танцы («Светит месяц», «В сыром бору тропина») - знакомство с народными музыкальными инструментами, концерт музыкальной школы -игры-драматизации, игры имитационного характера, игровые задания «Армреслинг», «Бой петухов» - для мальчиков, «Пройдись в валенках», «Перенеси картошку в ложке», «Завяжи платочек», «Развесь белье» - для девочек.
-инсценирование, драматизация песен («Как на тоненький ледок», «Во кузнице»). - проведение праздников с участием родителей (Осенний праздник «В гости к деду Опанасу», игровой досуг «Играй, кому играется» приложение) - постановка сказок детьми (сказка «Гуси-лебеди» приложение)
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:
- использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики. - Cамостоятельная деятельность детей (игры, хороводы, загадки, пословицы, поговорки, рисование на тему знакомых произведений)
- предоставление детям возможности самостоятельно слушать музыку, музицировать (исполнять песни, танцы, играть на инструментах)
Результат проекта : - создание фонотеки с записями народных песен, хороводов, народной музыки - создание картотеки хороводных игр, подвижных игр - реализация проекта
Перспектива развития проекта
Данный проект имеет широкую перспективу развития, т. к. народное творчество, Народные традиции - песни, игры, хороводы, поговорки, скороговорки, сказки - предоставляют богатейшую возможность для формирования полоролевых ориентаций и ценностей и формирования толерантности у дошкольников.