Получи документы

Паспорт проекта «Наша дружная семья». Средняя, старшая, подготовительная группы

Надежда Бирюкова
Паспорт проекта «Наша дружная семья». Средняя, старшая, подготовительная группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта. "Наша дружная семья"

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Название проекта:

«Наша дружная семья».

Вид проекта: творческий, исследовательский, информационно-поисковый

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: социализация.

Публикация «Паспорт проекта „Наша дружная семья“, Средняя, старшая, подготовительная группы» размещена в разделах

Актуальность проблемы:

Проблема духовно-нравственного воспитания человека всегда была и остается актуальной – в любую историческую эпоху и в любом государстве. Вопросы воспитания освещаются в различных философских, педагогических, психологических исследованиях, их значимость подчеркивается в высказываниях великих мыслителей.

Предпринимаемые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

По мнению А. С. Макаренко, «воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит, и историю мира».

Опыт многих поколений доказывает роль родительского воспитания на всю последующую жизнь ребенка и судьбу его родителей, что также исключительно точно передает А. С. Макаренко в своем высказывании: «Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это – не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Многие педагоги считали, что настоящие семейные ценности включены в повседневную жизнь семьи. Например, К. Д. Ушинский писал: «Семейный уклад охватывает ребенка со всех сторон и отовсюду ежедневно проникает в душу».

Смыслообразующее понятие «ценности семьи» определяет важность, актуальность, общность интересов ее членов. Это любовь, родительство, верность, доверие, связь между поколениями и многие другие. Сама семья, как собирательный элемент этих факторов, тоже является ценностью. Духовные ценности, к которым относятся семейные традиции, семейные устои, понимаются как объединяющие идеи, порождающие стремление их отстаивать, защищать.

С развитием общества каждому его этапу соответствует свой тип отношений между близкими людьми и то, что в этих отношениях ценится.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев ушло в наше время на второй план. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Наша дружная семья». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать навыки творческого рассказывания у детей; родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель проекта:

Способствовать развитию интереса к истории и традициям своей семьи, родословной.

Приобщение родителей к полноценному участию в педагогическом процессе.

Задачи проекта:

Формирование представлений о семье, семейных традициях, родословной, представления о профессии родителей, об индивидуальных различиях и особенностей по половому признаку; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; создание условий для развития для активной и разнообразной творческой игровой деятельности.

Формирование представлений об осознании себя как члена семьи, понимания внутрисемейных отношений; развивать коммуникативные навыки; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь; формировать навыки творческого рассказывания;

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; формировать и активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру и семье в образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в изобразительной деятельности; поддерживать интерес к литературе по тематике, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, побуждать к проявлению творчества и самостоятельности в подвижных играх; формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях; способствовать развитию занятиям спортом в семье, совместному семейному, спортивному отдыху, укреплять детско–родительские отношения.

Предполагаемый результат:

Интегративные качества Показатели.

Любознательность.владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, профессии родителей;

знать свои права и обязанности;

проявляет постоянное стремление к общению с книгой;

имеет представления о своем здоровье, знает, как его можно поддерживать, укреплять и сохранять;

проявляет интерес к закаливанию и спортивным упражнениям;

проявляет интерес к правилам безопасного поведения.

Инициативность. умеет совместно с родителями составлять родословную семьи;

умеет самостоятельно организовывать различные игры, отражает бытовые сюжеты, самостоятельно обогащать сюжет игры;

Общительность. Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный; согласовывает свои интересы и интересы партнеров;

Положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками;

Отзывчивость. готов проявлять внимание к близкому человеку, умеет пожалеть расстроенного ребенка, старается отвлечь его от переживаний, развеселить, увлечь игрой, проявляет чуткость по отношению к другим;

проявлять любовь к родителям, уважение, интересуется жизнью семьи;

Самостоятельность. составлять творческий рассказ о семье;

сохраняет жизнерадостное настроение, стремление к самостоятельности, настроен на положительный результат;

активен в стремлении к познанию различных видов трудовой деятельности взрослых и отражению своих представлений в изобразительной деятельности, игре;

гармонично физически развивается;

Трудолюбивость. охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил;

интеграция.

Физическая культура

Работа с детьми.

Средняя группа:

Подвижные игры: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем…», «Гуси - гуси», «Школа мяча», «У медведя во бору», «Жмурки с колокольчиком», «Хохлатка», «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята».

- развитие двигательных способностей, формирование навыков разнообразных движений.

Развлечение «Школа мяча»

- развитие действовать сообща при выполнении игровых упражнений и играх, создание эмоционального настроя на самостоятельную двигательную активность.

Психогимнастика: «Злюка», «Гроза», «Ласка», «Цветок», «Удивление», «Золотые капельки»

- умение передавать эмоции; развитие навыка расслабляться, создание условий для развития

стрессоустойчивости.

Старшая группа:

Рисуночный тест для детей

«Здоровье и болезнь»

- Выявить уровень сформированности представлений о здоровье.

Подвижные игры: «Ловишки в кругу», «Огородники», «Ловишки с мячом», «Коршун и наседка», «Краски», «Эхо», «Затейники», «Метелица», «Горелки».

- формирование первоначальных представлений о разнообразии спортивных игр и упражнений; развитие двигательной активности.

Психогимнастика: «Вот так позы», «Художник», «Тень», «Радость», «Зеркало»

- развитие психоэмоциональной устойчивости, развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Развлечения:

«Веселые старты», «Сильные, смелые, ловкие».

- создание положительного эмоционального настроя для совместных спортивных игр и упражнений.

Подготовительная группа:

Развлечения:

«Любим вместе отдыхать, бегать прыгать и играть!», «В стране Спортландии».

- Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Подвижные игры:

«Бадминтон», «Медведь и пчелы», «Горелки», «Городки», «Круговая лапта», «Затейники», «Тише едешь - дальше будешь», «Мы веселые ребята», «Следопыты», «Чехарда»

- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков.

Работа с родителями.

средняя группа.

Консультация для родителей «Растем здоровыми, сильными, ловкими»

- Актуализация проблемы сохранения и укрепление здоровья детей.

Сочинения «Лето красное, прекрасное…»

- Распространение семейного опыта.

Развлечение «Мой любимый, звонкий мяч!»

- Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к занятиям спортом.

Практическое занятие «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

- донести до родителей важность занятий физическими упражнениями, познакомить с различными видами упражнений, формирование у родителей и детей привычки к здоровому образу жизни.

Консультация «Движение – это жизнь»

старшая группа.

Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

- Выявить влияние образа жизни детей в семье на формирование представлений о здоровом образе жизни.

Конкурс проектов «Папа, мама я – спортивная семья»

- Распространение семейного опыта.

Совместный поход «Идем в парк» (игры, эстафеты в естественных условиях).

- Приобщение родителей и детей к совместному спортивному отдыху на природе.

-Родительское собрание «Семья - здоровый образ жизни».

- Повышение родительского мастерства родителей, формирование ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жизни.

подготовитеьная группа.

Практикум «Чтобы ребенок рос здоровым»

- согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей, выяснить факторы влияющие на физическое развитие детей.

Соревнования «Большие гонки»

-учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями. Формировать потребность в физической культуре у всей семьи, укреплять внутрисемейные отношения посредством физкультурного досуга.

Здоровье.

работа с детьми.

Средняя группа:

Беседы с детьми на тему «Здоровье всему голова»

- Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», «Солнечные лучики», «Дружба», «Цветок», «Коза и козленок», «Ты кто?».

- Развитие мелкой моторики.

Просмотр мультфильмов: «Почему надо чистить зубы», «Мойдодыр», «Айболит», «Королева зубная щетка»

- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки».

- Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

Старшая группа:

Беседы на темы: «Как заботится о своей одежде», «Культура еды – это серьезно», «Мое любимое блюдо», «Какие витамины мы вырастили на грядке»

- Прививать навык содержания одежды в порядке, культуры поведения за столом.

Чтение художественной литературы: Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша», Михалков «Я сам», Барто «Девочка чумазая», Крупская Д. «Чистота».

- Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

Инсценировка для младших детей сказки «Мойдодыр».

- Формирование умения передавать свои знания младшим детям, проявлять заботу о них.

Подготовительная группа:

Беседы на темы: «Каждой вещи свое место», «Чистота – залог здоровья», «Культура поведения за столом», «Культура еды – серьезное дело».

- Формирование навыка постоянно следить за своей одеждой, дать понятие о том, что влияет на наше здоровье.

Чтение художественной литературы: Литвинова «Королевство столовых приборов», Зощенко «Глупая история», Григорьев «Варенье», Винокуров «Купание детей».

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать», «Как помочь товарищу».

- закрепление культурно гигиенических навыков.

работа с родителями.

средняя группа.

Анкетирование «Как мы укрепляем здоровье своей семьи».

- Выявить какими способами укрепления здоровья пользуются в семье.

Конкурс «Любимое новогоднее блюдо.

- Распространение семейного опыта по приготовлению семейного блюда.

Родительский клуб «Эмоциональное и психологическое благополучие ребенка».

- создание условий для партнерских отношений между воспитателями и родителями, изучение факторов влияющих на эмоциональное и психологическое здоровье детей.

Памятка «Десять заповедей родителей»

старшая группа.

Круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».

- создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы родителей и детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей.

Клуб родителей «Секреты психологического здоровья детей».

-помочь родителям понять своих детей, способствовать проявлению о психологическом здоровье детей, познакомить со способами налаживания и оздоровления отношений «Ребенок - взрослый».

Памятка «Чаще говорите детям…»

-познакомить со способами налаживания и оздоровления отношений «Ребенок - взрослый».

Презентация «Любимое и полезное блюдо моей семьи», составление кулинарной книги «Семейные рецепты».

- Распространение семейного опыта по приготовлению полезного и здорового семейного блюда.

подготовительная группа.

Конкурс «День здоровья». (Валиологическое воспитание дошкольников)

- Формирование у родителей здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, развитие чувства единства, сплоченности.

Круглый стол «На пути к школе».

- Организация совместной работы воспитателей и родителей по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации в школе.

Безопасность.

работа с детьми.

Средняя группа:

Беседы на тему «Один дома», «Опасность вокруг нас».

- Закрепление умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Просмотр мультипликационных фильмов из серии «Уроки тетушки совы: уроки безопасности»

- Формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Михалков «Дядя Степа Милиционер», С. Прокофьева «Румяные щечки», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Георгиев «Светофор» .

Старшая группа:

Просмотр мультимедийной презентации «Электроприборы и электричество дома», беседа по теме.

- Закрепление и расширение знаний правил безопасности.

Создание книги «Безопасность на дорогах», беседа по теме.

- Закрепление и расширение знаний правил безопасности, умение поддерживать свое здоровье.

Чтение художественной литературы: Заходер «Шофер», Сегал «Машины на нашей улице», Михалков «Скверная история», «Моя улица».

Беседы: «Машины на нашей улице», «Наш друг велосипед», «Зачем нужны дорожные знаки», «Новый год без хлопот», «Откуда приходит опасность».

-закрепление и обобщение знаний детей правил безопасности.

Подготовительная группа:

Плакат для детей младшей группы «Как правильно себя вести на улице» (совместно с родителями)

- Формирование умения передавать свои знания младшим детям, проявлять заботу о них.

Беседы: «Полезная пища», «Здоровые зубы – здоровые дети», «Где положишь, там и возьмешь», «Люди знакомые и незнакомые», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы», «Как помочь себе и другу», «Гости званые и незваные», «Почему полезно заниматься физкультурой».

Чтение художественной литературы:

Зайцев «Уроки Мойдодыра», Житков «Как в Москве на улице», Дмитриев «Незнакомая кошка», Житков «Что я видел».

Дидактические игры: «У нас порядок», «Что где лежит», «Полезные продукты», «Опасно - неопасно», «Что лишнее?».

работа с родителями.

средняя группа.

Деловая игра «Безопасность ребенка»

- определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей, обучить приемам обучения, играм, направленным на обучение детей.

Памятка для родителей «Уроки безопасности для детей: опасности и правила поведения».

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

старшая группа:

Консультация «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

- информирование родителей о совместной работе в области безопасности дошкольников и стимулировании их активного участия в ней.

Анкетирование «Откуда опасность?»

- Выявить влияние образа жизни детей в семье на формирование представлений о правилах безопасности.

подготовительная группа:

Памятка «Помогите детям запомнить правила дорожного движения»

- информирование родителей о совместной работе в области безопасности дошкольников и стимулировании их активного участия в ней.

Познавательно-игровой конкурс «ребенок и правила дорожного движения»

- сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов т родителей в вопросе по ознакомлению детей с ПДД и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах среди родителей.

Социализация.

работа с детьми.

Средняя группа:

С. /р. «Мама в парикмахерской», «День рождения», «Поликлиника», «магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Детский сад», «Театр». Игра-путешествие «Моя улица», «Мой любимый город», Игра-драматизация: «Гуси-лебеди». «Красная шапочка». Игра «Найти путь к дому» (с ориентированием по схеме, по плану). Настольный театр «Волк и семеро козлят»

- воспитание дружеских взаимоотношений; Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать.

Изготовление карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети.

Беседы: «Как вы ходили в театр», «Как мы готовимся к Новому году», «Как мы отмечаем мамин праздник», «Как вы ходили за покупками в магазин», «Что продают в аптеке», «Как работает продавец», «Как выразить сочувствие», «Попросить или отнять?», «Как встречать гостей?», «Почему любят честных и смелых», «Моя мама».

- обобщение полученных знаний, правил и норм поведения и общения со взрослыми и сверстниками.

Старшая группа:

Сюжетные игры: «Детский сад», «Магазин», «Путешествие по городу», «Поликлиника», «Семья», «Библиотека», «Парикмахерская», «Аптека»;

Театрализованные игры: «Поход в театр», «Любимые сказки», «Путешествие в волшебную страну»;

Настольный театр: «Красная шапочка», «Три поросенка»

- Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками, умение передавать в играх знания о социальной действительности, умение выполнять различные ролевые действия, вести ролевой диалог.

Беседы: «Будь всегда вежлив», «Вспомним правила вежливости», «Как надо играть с товарищами», «Как вести себя в общественных местах», «Что значит быть отзывчивым», «Почему надо помогать девочкам?», «Когда и где нужна смелость?», «Любимые занятия», «Мы играем вместе», «Кем я буду и каким я буду», «Народные традиции», «Традиции нашей семьи», «Сильных не бойся, слабых защищай».

- Воспитание дружеских взаимоотношений, положительных привычек, отзывчивости, правдивости, формирование культуры поведения.

Дидактические игры: «я знаю пять имен…», «Назови по- другому», «Кто где живет», «Угадай здание по описанию»

Подготовительная группа:

Сюжетные игры: «Семья, школа», «Фабрика игрушек», «Путешествия», «Скорая помощь», «Поликлиника», «Магазин», «Детское телевидение», «Почта», «Детский сад», «Цирк», «Военные на учениях», «Полиция», «Служба спасения», «Салон красоты», «Экскурсии», «Библиотека», «Стройка».

- формирование игровых навыков и умений, обобщение в игровых действиях своего опыта и знаний, умение сочетать в игре несколько сюжетов, умение договариваться и планировать игру.

Инсценировка любимых сказок для малышей.

- развитие творческих способностей и заботливого отношения к малышам.

Беседы: «умеешь ли ты дружить», «Как вы переезжали на новую квартиру», «Как мы поздравляем мам и бабушек», «Праздники дома», «Умей видеть когда нужна твоя помощь», «О чуткости и равнодушии», «наши добрые слова», «Будь смелым», «Гости в дом – радость в нем».

- осознание красоты нравственного поведения, формирования первоначальных этических представлений

Дидактические игры: «Докажи, что ты прав», «Как хорошо с тобой дружить», «Вежливый ручеёк», «Шкатулка добрых дел», «Как сказать, чтобы не обидеть».

- закрепление и обогащение полученных знаний.

работа с родителями:

средняя группа:

Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

- формирование социально – нравственных отношений в семье.

Круглый стол (Родители и дети) «Путешествие в прошлое семьи»

- формирование семейных традиций, заинтересовать родителей и детей изучением истории своей семьи.

Круглый стол «Наши бабушки и дедушки».

- расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; содействовать установлению контактов между молодыми родителями и представителями старшего поколения.

Анкетирование «Воспитательная роль бабушек и дедушек»

- выяснение проблем и успехов воспитании детей.

Памятка «Советы по воспитанию внуков и внучек»

Ролевые игры «Играют дети – играем вместе»

- Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме активизации игровой деятельности детей в условиях семьи.

старшая группа:

Экскурсия – поход в лес «К нам весна шагает быстрыми шагами»

- Привлекать к совместному отдыху все семьи группы. Учиться быть активными, проявлять способности, инициативу. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

Рассказы мам о своей работе и увлечениях в «Клубе по интересам».

- обмен семейным опытом.

Игротека «Игры с мамой».

- знакомство родителей с различными видами игр с детьми во время занятиями домашними делами.

подготовитеьная группа:

Практикум «Знаете и вы своего ребенка»

- развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях; формирование правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка; предоставление конструктивного анализа черт характера воспитанников каждой из сторон.

Оформление альбома «Кто я?»

- обобщение знаний о роли ребенка и его месте в семье.

Практикум «Во что играют наши дети?»

- показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; ознакомить с традициями игрового досуга в семье; изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

Делимся опытом «Воспитание игрой»

- Распространение семейного опыта.

Труд.

работа с детьми:

Средняя группа:

Беседа о профессиях «Где работает мама, папа», «Самые важные профессии». Экскурсии на прачечную, на кухню, в медицинский кабинет.

- Формирование у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

- Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними.

Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала)

- Приобщение детей к совместному труду.

Дежурство в группе, коллективный труд.

-Выполнение поручений взрослых, желание оказывать посильную

помощь.

Старшая группа:

Дежурство в группе, коллективный труд, поручения.

- Выполнение поручений взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Беседы: «Как я помогаю дома», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Профессии наших пап», «Терпение и труд все перетрут».

Подготовительная группа:

Дежурство в группе, коллективный труд, поручения.

- Выполнение поручений взрослых, желание оказывать посильную помощь, умение планировать работу

Беседы: «Чем девочки могут помочь маме», «Чем мальчики могут помочь папе», «Где работают наши мамы, папы», «Профессии наших родных», «Кем я хочу стать»

работа с родителями:

средняя группа:

Круглый стол «Без напоминаний и с удовольствием».

- способствовать организации совместной со взрослыми трудовой деятельности, дать практические советы по созданию системы домашних обязанностей детей.

«Неделя добрых дел: покормите птиц».

- совместное изготовление кормушек для птиц.

«Неделя добрых дел: строительство снежного городка».

- приобщение родителей и детей к совместному труду.

Экскурсии на почту, в парикмахерскую, аптеку.

- приобщение родителей к ознакомлению детей с различными профессиями.

старшая группа:

Экскурсии в музей, в библиотеку, салон красоты.

- приобщение родителей к ознакомлению детей с различными профессиями.

«Дневник добрых дел»

- способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе.

Практикум для родителей «Украшаем елку всей семьей»

- обогащение знаний о русских традициях, приобщение к совместному с детьми изготовлению елочных игрушек.

Ширма: «Без труда нет плода»

-консультативная помощь родителям по трудовому воспитанию дошкольников.

подготовительная группа:

«Неделя добрых дел: Поможем птицам».

- приобщение родителей и детей к совместному труду. Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно – творческий план работы (этапы, рассказывать о замысле и выполнении. Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность.

Ширма «Как организовать труд детей дома»

- консультативная помощь родителям по трудовому воспитанию дошкольников.

Анкетирование «Чем и как занят ребенок дома?»

«Профессия - военный»

- приобщение родителей к ознакомлению детей с различными профессиями.

Папка «Уроки занимательного труда»

- повышение педагогической грамотности родителей.

Из опыта семейного воспитания «Труд – лучший воспитатель»

Познание.

работа с детьми:

Средняя группа:

Экскурсия по детскому саду.

Дидактические игры и упражнения:

«Чем я похож на маму, на папу», «Обезьянки», «Люблю – не люблю», «Превращения», «Клубочек», «Мальчик или девочка», «Знакомство», «Кенгуру», «Волшебник» «Волшебное превращение веревочки».

просмотр мультфильмов: «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Беседы: «Кто мы?», «Мамина красота», «С кем ты живешь?», «Тайна моего имени», «Кто у нас какой», «Как люди заботятся друг о друге», «Какие у нас мальчики», «Как мы изменились, чему мы научились».

- учить понимать свою роль в семье, ценить хорошие отношения в семье, учить выражать внимание и сочувствие к членам семьи;

Передавать эмоциональное состояние через мимику и интонацию; дать первоначальные знания о семье, отношениях и обязанностях членов семьи. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними.

Старшая группа:

целевые прогулки по улице, в школу.

Беседы: «Наш детский сад», «Кто заботится о нас», «Как обставить комнату», «На чем ездят люди», «Как люди узнают друг о друге», «Как одеваются люди в разные сезоны», «Как строят дома», «Все работы хороши выбирай на вкус», «Одинаковые и разные», «Что такое семья?»

Дидактические игры и упражнения:

«Кто я?», «Знакомство - представление», «Доброе слово», «Мы очень любим…», «Я и Другие», «Ромашка с настроением», «Колдун», «Клеевой дождик», «Комплименты».

Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику

- расширение знаний о семье, традициях, представления о различных способах коммуникации с окружающими, учить понимать различия между мальчиками и девочками, формирование у детей умения поступать по справедливости, подчинять свои желания желаниям других, дать представления о важности различных профессий на примере родителей.

Подготовительная группа:

целевые прогулки по улице, в школу.

Беседы: «Семейная фотография», «Обязанности в семье», «Как сделать родителей счастливыми», «Как попросить прощения», «На меня в обиде мама…», «Наши отношения».

Дидактические игры и упражнения: «Ассоциации», «Конкурс хвастунов», «Я взрослый», «Имя растет», «Мое будущее», «Волшебник», «Смелый мальчик», «Живая скульптура», «Маски», «Чудеса», «Изобрази», «Комплименты», «Закончи предложение», «Цветик семицветик», «Родители и дети», «Связующая нить»

- воспитывать интерес к истории семьи, формирование умения поступать по справедливости, подчинять свои желания общим интересам, формирование нравственности в отношениях с родителями, взрослыми и сверстниками, умение различать эмоциональное состояние других.

работа с родителями:

средняя группа:

Круглый с тол с элементами практикума «Роль семьи в речевом развитии ребенка»

- создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей. Знакомство родителей с содержанием работы по развитию речи детей.

Сочинения «Учимся общаться»

- привлечь родителей к обмену опытом речевого развития в семье

«Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста».

-Осваивать богатство родного языка всей семьёй: учить слышать красоту русской речи, ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, давать ему яркую характеристику, сочинять собственные загадки, составлять сказку с завязкой, кульминацией, развязкой.

Старшая группа:

Консультация «Нужны ли ребенку друзья»

- Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей.

Практикум «Простые упражнения для развития речи дошкольников», «Использование приемов наглядного моделирования: пиктограммы, заместители для развития речемыслительной деятельности у детей». –

-Познакомить с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей.

Подготовительная группа:

Посиделки «Мама – лучшая подружка»

- вызвать заинтересованность родителей к общению с ребенком, к проблемам в жизни ребенка.

Фотообзор: «Ах, как хорошо в садике живётся!»

-Приобщить родителей к развитию познавательно – речевых знаний и умений у детей. Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка.

Чтение художественной литературы.

работа с детьми:

Средняя группа:

знакомство с литературными произведениями:

В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

разучивание стихов: Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;

- Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.

Организация выставки книг С. Михалкова, С. Маршака, Сутеева

- знакомство с различными произведениями авторов, иллюстрациями к произведениям, автобиографией.

Старшая группа:

знакомство с литературными произведениями:

С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Котенок», С. Михалков «Ежели вы вежливы», «В. Осеева «Волшебное слово», «Хаврошечка», В. Катаев «Цветик-семицветик», В. Осеева «Просто старушка», Я. Аким «Кто кому кто?», М. Яснов «Как я семью нарисовал»,

разучивание стихов: Г. Виеру «Мамин день», Л. Квитко «Бабушкины руки».

- продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.

Организация выставки книг С. Михалкова, С. Маршака, А. С. Пушкина

- знакомство с различными произведениями авторов, иллюстрациями к произведениям, автобиографией.

Подготовительная группа:

знакомство с литературными произведениями: А. Гайдар «Чук и Гек», В. Дмитриева «Малыш и Жучка», Л. Толстой «Косточка», Г. Снегирев «Отважный пингвиненок», сказки А. С Пушкина, П. Бажова, В. Катаева и др.

разучивание стихов А. С Пушкина, С. Есенина, А. Фета, А. Майкова и др.

Организация выставки книг А. С. Пушкина, С. Есенина, Бианки, Андерсена.

- продолжать знакомство с различными произведениями авторов, иллюстрациями к произведениям, автобиографией. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

работа с родителями:

средняя группа:

Конкурс подборок с пословицами и поговорками о семье, стихов о семье.

- приобщение родителей к совместному подбору стихов, поговорок и пословиц о семье.

Выставка книг «Моя любимая книга».

- подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению.

Анкетирование «Любите ли вы читать?»

- Выявление уровня заинтересованности родителей в чтении детям различной литературы.

Диспут «Волшебный мир книги»

- Подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Старшая группа:

Консультации «Путь в страну книг»

- Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

Делимся опытом: «Лучшая книга - любимая книга!».

- Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.

Индивидуальная работа: Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.

Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

- стимулировать желание обогащать знания детей через разучивание стихов различной тематики.

Подготовительная группа:

Групповое родительское собрание «Диво-дивное, чудо-чудное»

- Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

Папка- передвижка «Книжки в Вашем доме».

- Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Статьи: «Заучивание стихов с детьми - полезные советы», «Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов».

-Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию и выразительному чтению стихотворений.

Художественное творчество.

работа с детьми:

Средняя группа:

Продуктивная деятельность:

«Подарки маме и бабушке», «Подарок нашим мужчинам», «Наши милые мамы», «Наши защитники», «Печенье к чаю», «Красивая салфетка», «Моя любимая игрушка», «Вот какой наш дом», «Наша улица родная», «Машины на нашей улице», «Как подружились котенок и утенок», «Моя семья», «Платочек для бабули», «Построим театр, цирк», «Дома на нашей улице».

Изготовление атрибутов для сюжетных игр.

- развитие творчества, фантазии, изобразительных навыков, умений.

Старшая группа:

Продуктивная деятельность:

«Различные машины едут по улице», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Мое любимое домашнее животное», «Нарисуем, чтобы запомнить и не трогать», «правила безопасности для малышей», «Игры девочек и мальчиков», «Построим разные дома», «Наша улица», «Узор для платья», «Обереги на народных костюмах», «Подарок маме, бабушке, папе, дедушке», «Наш любимый праздник», изготовление атрибутов для сюжетных игр, изготовление книжки – малышки «Моя семья».

- развитие творческих способностей, умение передавать в различных продуктивных видах деятельностях знания о семье, о социальной действительности.

Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»,

К. Брюллова «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;

Подготовительная группа:

Продуктивная деятельность:

Изготовление подарков, приглашений, открыток для членов семь.

Составление дизайна интерьера для дома, групповой комнаты.

Рисование с натуры «Портрет мамы», Лепка из соленого теста портрета детей «Приятно познакомиться», изготовление игрушек из различных материалов, «Узора для тканей», «Портрет моей семьи», «Журнал мод», «Мое любимое место отдыха», «Мой дом», «Дружат дети всей планеты», «Книжки - малышки», «Я – ребенок и я имею право…»

- Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность)

работа с родителями:

средняя группа:

Конкурс «Рисуем вместе с мамой: Наш любимый папочка»

Конкурс «Рисуем с папой: Портрет мамочки»

- укрепление семейных взаимоотношений через совместное изобразительное творчество.

Фотовыставка «Мамочка любимая», «Вот какой мой папа»

- воспитание любви и уважения к старшим. Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку. Объединить в выходные всю семью за общим делом.

Старшая группа:

Конкурс «Герб семьи».

-- укрепление семейных взаимоотношений через совместное изобразительное творчество.

Конкурс рисунков «Прогулка по городу».

- приобщение родителей к знакомству детей с родным городом и вызвать желание делиться своими впечатлениями через различные виды изодеятельности.

Подготовительная группа:

Организация выставки «Наши мамы мастерицы».

Конкурс рисунков «Моя семья»

- использование методики исследования внутрисемейных отношений.

Выставка работ «Осенняя палитра»

- развитие совместного творчества по нетрадиционному рисованию.

Конкурс детско - родительских работ «Пасхальное диво»

Приобщение к народным традициям через изодеятельность.

Музыка.

работа с детьми:

Средняя группа:

Слушание музыки: И. Бах «Шутка», А. Гречанинов: «Вальс», «маленькая сказка», «В разлуке», Д Кабалевский «Злюка», «Печальная история», «Упрямый Братишка» и т. д.

Песенный репертуар: «Мамочке любимой» Е. Гомонова, «Маму я люблю» Н. Мурычева, «Бабушка моя» Е. Гомонова, «Заболела бабушка» Н. Мурычева.

Различные парные и индивидуальные танцы.

Старшая группа:

Слушание музыки: «Тревожная минута», «Раздумье», «Вальс», «Полька» - С. Майкопар; «Утренняя молитва», «Нянина сказка», «Старинная французская песенка» - П. Чайковский и т. д.

Песенный репертуар: Е. Гомонова «Моя семья», «Бабушка моя», А. Филиппенко «Праздничный вальс», «С днем рождения», «Мамин день», «Мой дедушка» и т. д.

Различные парные и индивидуальные танцы.

Подготовительная группа:

Слушание музыки: А. Гречанинов «Мазурка», Э. Григ «Танец эльфов», «шествие гномов», р. н. мелодии в обработке Н. Римского-Корсакого и т. д.

Песенный репертуар: Е. Гомонова «Что такое семья», А. Филиппенко «Песня о бабушке», «Веселый марш», В. Иванышков «Самая хорошая», К. Мясков «Мы с папой т. д.

Различные парные и индивидуальные танцы.

работа с родителями:

средняя группа:

Папа–передвижка «музыка в жизни ребенка»

- повышение педагогической грамотности родителей.

Концертная программа «Наши увлечения»

- Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребенка

Старшая группа:

Развлечение для родителей и детей

«Вечер народных игр»

Консультации «О музыкальных способностях», «Детские праздники»

Статьи: «Семейное музицирование», «Семья и художественное воспитание детей», «Научите ребенка искусству слышать музыку», «Музыкальные игры для всей семьи»

Подготовительная группа:

Концерт «Мы желаем счастья вам».

Консультации "Музыка для жизни", «Праздники в детском саду»

- Показать актуальность праздников с активным участием родителей, устанавливать эмоциональные контакты

Публикации по теме:

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Наша дружная семья». Средняя, старшая, подготовительная группы
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 16:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Наша дружная семья». Средняя, старшая, подготовительная группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бирюкова (УИ 31903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД