Папки-передвижки

Паспорт проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (1 фото)

Ирина Колмакова
Паспорт проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА»

Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2018 – 2019 учебный год.

Название проекта : «Путешествие по сказкам Пушкина».

Актуальность:

Сказки А. С. Пушкина завораживают каждого из нас еще с детства. Нас покоряет их яркость образов, динамичность и живописность сюжета, неповторимость и красота русского языка.

Публикация «Паспорт проекта „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Трудно переоценить значение сказок А. С. Пушкина для формирующейся личности. Ведь они учат нас добру и пониманию, что любое зло будет наказано. В каждом сказке обличаются человеческие пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня. А ведь это так необходимо маленькому человеку уже в дошкольном возрасте.

Сказки А. С. Пушкина помогают развить ребенку и высокий уровень культуры речи, способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов, обогащению и активизации словаря.

Задача взрослых познакомить детей с произведениями поэта как можно раньше, сделав их частью внутреннего мира ребенка.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели.

Продолжительность проекта : средней продолжительности.

Сроки реализации проекта : апрель – май 2019.

Проблема проекта : Дети проявляют большой интерес к сказкам, однако необходимо расширять представление дошкольников о разнообразии сказок; развивать и повышать уровень читательского интереса детей.

Цель проекта :

Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через творчество А. С. Пушкина.

Задачи:

• Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина.

• Учить детей воспринимать образное содержание литературного произведения.

• Расширить знания детей о жанровых, языковых, композиционных особенностях сказки.

• Развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подвести детей к осознанию и пониманию образных выражений в сказках.

• Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.

• Содействовать обогащению словаря детей, развитию связной речи.

• Формировать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

• Воспитывать любовь к культуре своего народа.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Знакомство с богатством сказок А. С. Пушкина.

Формирование устойчивого интереса к чтению художественных произведений, повышение читательского интереса.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Для педагогов:

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предполагаемый продукт проекта :

Участие в литературной гостиной «У Лукоморья».

Выставка творческих работ детей «Моя любимая сказка».

Этапы реализация проекта :

I. Подготовительный этап.

Деятельность педагога

Составление плана работы над проектом.

Формулирование проблемы и создание игровой ситуации.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта.

Организация предметно – развивающей среды.

Изготовление дидактических игр и пособий.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок о героях сказок, иллюстрированного, музыкального материала по теме проекта.

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Деятельность детей

Рассматривание книг со сказками А. С. Пушкина.

Погружение в тему проекта

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Любите ли вы сказки? Чему учат сказки? Кто пишет сказки?

Создает для детей проблемную ситуацию: проведение д/и «Собери сказку». Детям необходимо собрать разрезные картинки по сказкам А. С. Пушкина, отгадать автора сказки и название сказки.

II. Основной этап.

Речевое развитие

Развитие речи

Беседы: «Для чего нужны сказки; «Почему я люблю сказки; «Моя самая любимая сказка».

Чтение художественной литературы

Беседа: «Здравствуй, Пушкин» - знакомство с творчеством А. С. Пушкина и показ презентации.

Чтение: «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»); «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Организация выставки «Сказки А. С. Пушкина».

НОД: «А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»».

Создание картотеки загадок о героях сказок А. С. Пушкина.

Дидактические игры: «Собери сказку», «Угадай героя», «Назови художника», «Из какой сказки предмет».

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Пушкина».

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с художниками – иллюстраторами сказок А. С. Пушкина : И. Билибин, В. Конашевич, А. Елисеев, В. Лебедев.

Организация выставки «Художники-иллюстраторы сказок А. С. Пушкина»

НОД (лепка) : «Золотая рыбка».

НОД (аппликация) : «У Лукоморья дуб зеленый…», коллективная работа.

НОД (рисование) : «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».

Оформление коллажей «Моя любимая сказка А. С. Пушкина».

«Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Слушание: «Полет шмеля», «Лебедь» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; «Марш Черномора» из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Если бы я поймал золотую рыбку».

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке» (1950, «Сказка о царе Салтане» (1984, «Сказка о мертвой царевне» (1951).

III. Заключительный этап.

Участие в литературной гостиной «У Лукоморья».

Выставка творческих работ детей «Моя любимая сказка».

Анализ результатов работы над проектом.

Анализ работы по проекту «Путешествие по сказкам Пушкина»

Педагоги и дети приняли активное участие в работе над проектом. Все с большим удовольствием читали сказки А. С. Пушкина, рассматривали книги, знакомились с иллюстрациями разных художников к сказкам А. С. Пушкина, творили: рисовали, лепили, подбирали загадки о героях сказок.

Дети были заинтересованы знакомством с новыми литературными произведениями. Работа над проектом способствовала формированию у детей интереса к чтению художественной литературы, повышению читательского интереса.

В группе была создана предметно-развивающая среда, способствующая формированию личности ребенка, познавательных и творческих способностей детей.

Совместная работа способствовала сплочению детей в дружный коллектив: в совместной деятельности дети учились договариваться друг с другом, распределять роли и функции, помогали друг другу советами и действиями.

Дети и педагоги получили яркие впечатления от работы над проектом.

Паспорт проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Литература к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина»

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013.

2. Давыдова О. И., Мацер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

3. Жукова Л. М. История о великом поэте Пушкин. – М. : Белый город, 2003г.

4. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Издательский дом «Цветной мир».

6. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: академия развития, 2003.

7. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении мероприятия в библиотеке «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет о посещении мероприятия в библиотеке «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 4 июня мы с детьми старшей группы в очередной раз посетили городскую библиотеку, где прошло мероприятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского.

Сценарий проведения клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий проведения клуба с родителями: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила и провела воспитатель первой кв-ой категории:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 19:15
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД