Приложение МААМ

Паспорт проекта «Рукотворный мир ткани «Профессия швея»

Щербинина Елена Васильевна
Паспорт проекта «Рукотворный мир ткани «Профессия швея»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема проекта

Родители не уделяют достаточно внимания развитию у детей наблюдательности. Как следствие, дети 4-5 лет имеют недостаточные представления о профессии швеи.

Актуальность проекта

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с профессией швеи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка в будущем.

Публикация «Паспорт проекта „Рукотворный мир ткани „Профессия швея“» размещена в разделах

Цель проекта : Познакомить детей с трудом взрослых. Расширить и закрепить представления о профессии швеи

Задачи проекта :

1 1. Расширить представления детей о профессии швеи, об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии.

2. Активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду профессии швеи.

Вид проекта : информационно- познавательный

Тип проекта : групповой

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, специалисты

Сроки реализации краткосрочный 1 неделя

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с целью проекта, подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов. Изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Прогнозируемый результат:

Дети получат элементарные представления о профессии швеи, называют инструменты швеи (иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, наперсток, ткань). Правильно называют профессию (швея, портниха, действия, которые выполняет швея.

Материально-технические ресурсы: Создание развивающей среды. Подбор методической и художественной литературы по теме. Разработка познавательных встреч с детьми, дидактических и подвижных игр, бесед.

Организация деятельности в рамках проекта

Подготовительный и основной этапы организуются в соответствии с алгоритмом.

Заключительный этап: выставка работ по теме

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта

Познавательное развитие

Окружающий мир + Сенсорные эталоны и познавательные действия Ознакомление с окружающим.

Тема: «Знакомство с профессией – швея».

Беседы: «Труд швеи»; «Ткани».

Рассматривание дидактического материала на тему «Одежда», «Труд швеи».

Д/ игры: «Одень куклу», «Какая одежа зимой»

Наблюдение: за погодой, снежинками; зимующими птицами, поведением птиц - у кормушки, вечером; следами птиц, собак, людей на снегу; хвойными и лиственными деревьями; освещённостью участка зимой

Математические

представления Занятие № 7 «Математика для детей 4-5 лет» Е. В Колесникова, стр. 31.

Закреплять знания детей о цифре 2. Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве: ближе, дальше.

Природа+ Сенсорные эталоны и познавательные действия Целевая прогулка «Наблюдение за солнцем» : формировать элементарные представления об особенностях природы Норильска; обращать внимание детей на то что световой день уменьшается. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта.

Социально-коммуникативное

- Социальные отношения Занятие №8 «Мишуткина сказка» В. В. Малова «Конспекты по духовно-нравственному воспитанию дошкольников», стр. 93.

Коммуникативные игры: «Колпачок», «Добрые слова», «Улыбка».

С/p игры: сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды», «Семья».

Д/ игры: «Четвёртый лишний», «Времена года» (одежда по сезонам, «Одень куклу».

Игровая ситуация «кукла Маша и Катя поспорили у кого одежда лучшге»

Лепка фигур девочек и мальчиков из снега

Формирования основ гражданственности и патриотизма Беседы:

«День государственного герба Российской Федерации» - познакомить детей с праздником, объяснить символизм герба.

«Зима на участке детского сада» Н. Г. Зеленова «Мы живем в России» стр. 47

Трудовое воспитание Труд: привлечение детей к участию наведению порядка в группе, уход и полив комнатных растений, трудовые поручения

Коллективный труд (хозяйственно-бытовой) «Поможем мл. воспитателю»

Наблюдения и разбор ситуации «Если ты увидел лишний предмет в группе» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации

Формирования основ безопасного поведения Экскурсия по близлежащим улицам. Вокруг д. с.

Игровая деятельность С/p игры: «Больница», «Магазин одежды».

П/ игры: «Заморожу»; «Два мороза»; «Ровным кругом», «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем».

Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта

Речевое развитие

Связная речь (Развитие активной речи, формирование словаря, грамматический строй речи) «Занятия по развитию речи» В. В Гербова. Занятие 4 «Составление рассказа об игрушке" стр. 25

Речевые игры: «Договори словечко»; «Один – много (одежда.); «Что из чего?»; «Найди ошибку»; игра с мячом «Лови и называй»

Артикуляционная гимнастика: «Бегемот», «Улыбка», «Заборчик» (произносить «И», «Дудочка» (произносить «У», «Любопытный язычок»

Подготовка к обучению грамоте, ЗКР Занятие 6 «Развитие фонематического слуха у детей 4-5» Е. В. Колесникова стр. 22 – продолжать развивать умение делить слова на слоги.

Игры на развитие фонематического слуха – «Поймай звук», «Цепочка слов», «Кто внимательнее»

Игры на развитие речевого дыхания - «Лети снежинка», «Ветерок», «Вертушка»

Игры на развитие силы голоса – «Громко – тихо», «Скажи на ушко», «Быстро – медленно», «Эхо»

Художественная литература Чтение: Б. Заходер «Строители, Сапожник, Шофёр», Л. Олифирова «Кем хотите стать вы, дети?»,

С. Михалков «А что у вас?», С. Чертков «Портной», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «Кем быть?»

Чтение загадок по теме проекта – учить детей домысливать

Чтение поговорок и пословиц о труде – продолжать знакомить детей с малым фольклором, помочь понять смысл и значение пословиц

Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Платье для мамы»

Лепка «Девочка в длинном платье»

Конструктивная

деятельность «Девочка зимней шубке»

Аппликация «Варежки»

Народное декоративно-прикладное искусство (декоративное рисование) «Оренбургский пуховый платок»

Прикладное творчество

Музыкальная деятельность Разучивание песен и танцев к новогоднему утреннику

-слушанье Слушание песен о зиме, народных песен.

Классической музыки

-музыкально ритмические движения Д/И «Повтори движение», «Прохлопай как я»

-песенное творчество

-танцевально - игровое творчество

-игра на детских музыкальных инструментах Музыкально-дидактические игры:

«Узнай по звучанию», «Повтори мелодию»

Театрализованная деятельность

Культурно- досуговая деятельность Выставка детского творчества по теме недели

Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта

Физическое развитие

Физическая культура Занятие (по плану инструктора по физкультуре).

Подвижные игры: «Заморожу»; «Два мороза»; «Ровным кругом»; «Гари, гари, ясно»; «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем», «Мы весёлые ребята», «Замри».

Игры малой подвижности: «Найди, где спрятано».

Пальчиковые игры: «Как у нашей кошки», «Мороз»

Паль. игра «Как у нашей кошки»

(Загибают по одному пальчику, начиная с больших,

на обеих руках на каждое название обуви)

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так.

(шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)

Новые кроссовки.

Публикации по теме:

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Паспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 классаПаспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 класса Тип проекта: социальный, творческий, краткосрочный. Объект исследования: профессии родителей. Гипотеза: профориентационная работа с младшими.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Рукотворный мир ткани «Профессия швея»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 15:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Рукотворный мир ткани «Профессия швея»» (включая файлы) размещена пользователем Щербинина Елена Васильевна (УИ 3326633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД