Лучший педагог года

Паспорт проекта «Весёлый цирк» (старшая группа) (1 фото)

Татьяна Изъюрова
Паспорт проекта «Весёлый цирк» (старшая группа)

Проект "Весёлый цирк"

Аннотация.

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений о людях и о животных, которые работают в цирке. Проект включает в себя познавательные и творческие занятия, беседы, игры, выставки.

Проект. «Весёлый цирк».

Срок. Среднесрочный (2 недели)

Тип проекта. Познавательно-продуктивный, информационный.

Публикация «Паспорт проекта „Весёлый цирк“ (старшая группа)» размещена в разделах

Состав участников. Дети, родители, педагог дополнительного образования по изодеятельности, воспитатели.

Вид проекта. Групповой.

Актуальность. Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. Разве не чудо танцующий слон, подкидывающий мяч тюлень, катающийся на велосипеде медведь? Сколько загадочных фокусов может показать маг. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.

Цель проекта. Расширить знания детей о цирке, привлечь детей к совместному изготовлению рисунков и поделок к выставке.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка.

Задачи.

•Расширить представление детей о цирке.

•Учить составлять из пластилина и бросового материала коллективную сюжетную композицию.

•Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами и рисовать фигуру человека в движении (клоун).

•Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпа фокусника).

•Вызывать познавательный интерес о цирке, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

•Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

Этапы проекта:

1 этап. Поисковый.

Подбор информации о цирке, чтение энциклопедий, использование информационных технологий в поисках информации. Поиск фотографий о людях и о животных, которые работают в цирке. Поиск атрибутов для сюжетно-ролевых игр, загадок, стихов, музыки.

2 этап. Аналитический.

•Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

•Составление конспектов занятий и подготовка к выставке.

•Подбор стихов, загадок, песен.

•Подбор традиционных и нетрадиционных способов рисования, лепки и аппликации.

•Подбор книг, иллюстративного материала.

•Подбор дидактических игр.

•Подбор музыкального репертуара.

•Привлечение родителей к текущему проекту.

3 этап. Практический.

Мотивация. В группу приходит кукла Незнайка, дети замечают, что он грустный и интересуются. Незнайка рассказывает о том, что он не знает, что такое цирк и просит детей рассказать о цирке. На протяжении всего проекта Незнайка присутствует на всех занятиях вместе с детьми и узнаёт всю информацию о цирке.

Познание,коммуникация:

•Рассматривание слайдов с фотографиями цирковых животных и людей.

•Беседа о цирке.

•Просмотр мультфильма про льва «Бонифаций»

*Чтение художественной литературы.

*Чтение стихов о цирке и заучивание наизусть:

стихотворение Ю. Симбирской «У лошадки цирковой»; «Фокусник».

*Разгадывание загадок.

Художественное творчество:

•Рисование «Весёлый клоун».

•Лепка «На арене цирка».

•Аппликация «Шляпа фокусника».

•Раскраски на тему: «Цирк».

Социализация:

•Дидактические игры: «Домино», «Пазлы».

•Сюжетно-ролевые игры: «Животные цирка», «Фокусник».

Физическая культура:

•Ритмопластика «Лошадки».

•Спортивное развлечение.

Информационные технологии:

•Просмотр презентации «Цирк, цирк, цирк».

•Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».

Труд (ручной труд):

•Оригамми «Кот и собака в цирке».

Работа с родителями:

•Подбор стихов, загадок, фотографий и вырезок из журналов с изображением цирковых людей и животных, для изготовления альбома.

•Заучивание стихов к спортивному развлечению.

•Подбор игрушек и аксессуаров для сюжетно-ролевых игр.

Подведение итогов:

•Оформление книжной выставки.

•Выставка творческих работ детей.

•Выпуск альбома с картинками про цирк.

•Проведение спортивного развлечения «Клоуны и клоунята».

4 этап. Ожидаемые результаты.

•Воспитание навыков сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

•Расширение кругозора.

•Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

•Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

•Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.

•Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

•Кукла Незнайка благодарит за то, что много узнал интересного о цире.

План на будущее:

•Съездить в зоопарк в город.

•Побывать в настоящем цирке.

Паспорт проекта «Весёлый цирк» (старшая группа)
Публикации по теме:

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Автор публикации:
Паспорт проекта «Весёлый цирк» (старшая группа)
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 20:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД