Татьяна Изъюрова
Паспорт проекта «Весёлый цирк» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Весёлый цирк"
Аннотация.
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений о людях и о животных, которые работают в цирке. Проект включает в себя познавательные и творческие занятия, беседы, игры, выставки.
Проект. «Весёлый цирк».
Срок. Среднесрочный (2 недели)
Тип проекта. Познавательно-продуктивный, информационный.
Публикация «Паспорт проекта „Весёлый цирк“ (старшая группа)» размещена в разделах
Состав участников. Дети, родители, педагог дополнительного образования по изодеятельности, воспитатели.
Вид проекта. Групповой.
Актуальность. Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. Разве не чудо танцующий слон, подкидывающий мяч тюлень, катающийся на велосипеде медведь? Сколько загадочных фокусов может показать маг. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.
Цель проекта. Расширить знания детей о цирке, привлечь детей к совместному изготовлению рисунков и поделок к выставке.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка.
Задачи.
•Расширить представление детей о цирке.
•Учить составлять из пластилина и бросового материала коллективную сюжетную композицию.
•Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами и рисовать фигуру человека в движении (клоун).
•Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпа фокусника).
•Вызывать познавательный интерес о цирке, развивать фантазию, воображение, творческие способности.
•Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.
Этапы проекта:
1 этап. Поисковый.
Подбор информации о цирке, чтение энциклопедий, использование информационных технологий в поисках информации. Поиск фотографий о людях и о животных, которые работают в цирке. Поиск атрибутов для сюжетно-ролевых игр, загадок, стихов, музыки.
2 этап. Аналитический.
•Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
•Составление конспектов занятий и подготовка к выставке.
•Подбор стихов, загадок, песен.
•Подбор традиционных и нетрадиционных способов рисования, лепки и аппликации.
•Подбор книг, иллюстративного материала.
•Подбор дидактических игр.
•Подбор музыкального репертуара.
•Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап. Практический.
Мотивация. В группу приходит кукла Незнайка, дети замечают, что он грустный и интересуются. Незнайка рассказывает о том, что он не знает, что такое цирк и просит детей рассказать о цирке. На протяжении всего проекта Незнайка присутствует на всех занятиях вместе с детьми и узнаёт всю информацию о цирке.
Познание,коммуникация:
•Рассматривание слайдов с фотографиями цирковых животных и людей.
•Беседа о цирке.
•Просмотр мультфильма про льва «Бонифаций»
*Чтение художественной литературы.
*Чтение стихов о цирке и заучивание наизусть:
стихотворение Ю. Симбирской «У лошадки цирковой»; «Фокусник».
*Разгадывание загадок.
Художественное творчество:
•Рисование «Весёлый клоун».
•Лепка «На арене цирка».
•Аппликация «Шляпа фокусника».
•Раскраски на тему: «Цирк».
Социализация:
•Дидактические игры: «Домино», «Пазлы».
•Сюжетно-ролевые игры: «Животные цирка», «Фокусник».
Физическая культура:
•Ритмопластика «Лошадки».
•Спортивное развлечение.
Информационные технологии:
•Просмотр презентации «Цирк, цирк, цирк».
•Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».
Труд (ручной труд):
•Оригамми «Кот и собака в цирке».
Работа с родителями:
•Подбор стихов, загадок, фотографий и вырезок из журналов с изображением цирковых людей и животных, для изготовления альбома.
•Заучивание стихов к спортивному развлечению.
•Подбор игрушек и аксессуаров для сюжетно-ролевых игр.
Подведение итогов:
•Оформление книжной выставки.
•Выставка творческих работ детей.
•Выпуск альбома с картинками про цирк.
•Проведение спортивного развлечения «Клоуны и клоунята».
4 этап. Ожидаемые результаты.
•Воспитание навыков сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.
•Расширение кругозора.
•Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
•Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
•Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
•Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
•Кукла Незнайка благодарит за то, что много узнал интересного о цире.
План на будущее:
•Съездить в зоопарк в город.
•Побывать в настоящем цирке.