МААМ-картинки

Паспорт уголка природы (30 фото)

Татьяна Устимова
Паспорт уголка природы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

• Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».

• Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений.

• Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и

Публикация «Паспорт уголка природы» размещена в разделах

• готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

• Расширять представления о птицах (на примере ласточки, скворца и др.).

• Дать детям представления о пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.).

• Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

• Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.

• Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.

• Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.

• Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

• Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

• Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

• Показать взаимодействие живой и неживой природы.

• Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Паспорт уголка природы

Уголок природы группы делится на две зоны: 1 зона – живой уголок; комнатные растения (обязательные обитатели уголка природы).

Постоянные обитатели уголка — комнатные растения (обязательные обитатели уголка природы). Временные обитатели уголка природы - это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени: Осенью: Букеты осенних цветов в вазах; Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы) Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа) Зимой: Ящики с посадками (лук, овес и т. д)Ветки деревьев и кустов в вазах; Экибаны, поделки детей

Весной: Ветки деревьев и кустарников в вазах; Ящики с рассадой;

Букеты разноцветущих растений (верба, цветы). Летом: букеты цветов в вазах.

Фото №1 Цели и задачи Расширять и уточнять представления детей о природе

2 зона – зона экспериментирования "Почемучка"

Фото №2 Учить наблюдать развивать любознательность Фото №3 Закреплять представления о растениях ближайшего окружения деревьях кустарниках и травянистых растениях Фото №4 Познакомить с понятиями лес луг и сад

Живой уголок - комнатные растения (обязательные обитатели уголка природы).

В уголке живой природы хорошо приживаются обитатели тропических лесов и болот: бегония, бальзамин, фикус, традесканция; выносливые растения пустынь: амариллис, алоэ, филлокактус, хлорофитум; некоторые субтропические: герань, аспидистра. Эти комнатные растения украшают помещения и в то же время очень удобны для осуществления образовательных и воспитательных задач. На примере комнатных растений дети знакомятся с растениями вообще, получают трудовые навыки по уходу, черенкованию и пересадке их. Перечисленные выше растения используют и для дидактических игр на описание объектов. В старших группах дети знакомятся с разнообразными формами стеблей, листьев, цветков, наблюдают за изменением в росте растений. В уголках природы старших групп нужно иметь такие растения, у которых при сравнении дети могут выделять не только различные, но и сходные признаки (герань зональная, герань душистая, а также растения, требующие более сложного ухода (луковичные, бегония, узамбарская фиалка) и легко черенкующиеся (фуксия, традесканция, колеус и др.).

Аглаонема («серебряная королева»). Семейство ароидных. Аглаонема имеет индо-малайское происхождение - родом из Азии, регионов с тропическим и субтропическим климатом. В природе насчитывается по современным данным 22 вида. Имеет более широкие листья на коротких черешках, с ярко выраженной центральной жилкой и светлыми пятнами и штрихами. У некоторых форм по поверхности листа на средне-зеленом фоне серебристые полосы, почти параллельные, ровные, и рисунок чем-то напоминает узор на листьях калатеи. Аглаонему размножают весной и летом верхушечными и стеблевыми черенками, также при пересадке отделяют отростки с несколькими листочками и корешками.

Алоэ пестрое Семейство ксанторреевых. невысокое растение, высотой до 30см. Нижняя сторона листа ладьевидная, темно-зеленая с поперечными широкими и светлыми полосами-пятнами. Вдоль краев листа тянется светлая тонкая полоска. Семенами, черенками, прикорневыми отводками и отдельными цельными листьями. Летом большинство алоэ дают дочерние розетки, если их отделять, то растение может быть особенно крупным и иметь широкие мясистые листья. Черенкование удается почти круглый год, но лучше весной и летом (зимой с досветкой). Срезанные черенки обязательно подсушивают: летом дней 5, зимой неделю и более.

Амариллис (сем. амариллисовые). Родина пустыни Африки. Луковичное растение с крупными, очень красивыми, похожими на лилию цветками красной, Розовой или белой окраски, с ремневидными листьями; цветет в марте мае. После того как засохнут листья, горшки с луковицами ставят в темное сухое место и прекращают поливку; в феврале марте, когда начнут появляться цветочные стрелки, переносят на свет и начинают поливать. Условия хорошего цветения амариллиса небольшой горшок, дренаж, обильная поливка во время роста.

Бальзамин, или огонек, ванька мокрый, недотрога (сем. бальзаминовые,Родина тропические леса Африки. Стебли сочные, прозрачные, вздутые в узлах; листья очень нежные, яйцевидной формы, заостренные, с пильчатыми краями; розовые или красные цветки находятся под листьями, как под зонтиком. За яркую окраску цветков растение называют огоньком. Из опыленных цветков образуются сухие плоды, которые от прикосновения растрескиваются и стреляют семенами. Поэтому бальзамин называют еще и недотрогой. Размножается бальзамин черенками и семенами, которые высевают летом и поздней осенью.

Бегония королевская бегония. Родина тропические леса Азии. Растение с красивыми, ярко окрашенными, крупными листьями, которые, как и черешки, опушены; размножается листовыми черенками. Растения следует защищать от прямых лучей солнца, обильно поливать летом, умеренно зимой, опрыскивать нельзя, так как от этого на листьях образуются пятна.

Герань, или пеларгония, журавлиный нос (сем. гераниевые). Родина Южная Африка, растет на Кавказе; бывает разных видов. Герань зональная, или окаймленная. Листья душистые, зеленые, с коричневой или белой каймой; обильно цветет яркими цветками, собранными в зонтик. Герань больше - цветная. Цветки крупные, разной окраски, листья слегка складчатые.

Папоротник нефролепис Семейство даваллиевых. Красивый папоротник, самый выносливый и распространённый среди комнатных культур папоротников. Преимущественно делением куста или отводками. Никаких проблем с размножением обычно не бывает - отрезаете ножом во время пересадки часть корней с листьями и сажаете в небольшой горшок. Приживается папоротник быстро. Но новые листья вначале растут медленно.

Колеус (сем. губоцветные). Родина остров Ява. У растений прямой, светло-зеленый сочный стебель и супротивно расположенные листья овальной формы. Растение ценится за красивые, пестро - окрашенные листья с узорами и каемками; цветки мелкие, голубые, собраны в метелку. Яркость расцветок листьев зависит от освещения. Если света мало, окраска бледнеет. При уходе за колеусами летом нужны обильная поливка и систематическая подкормка, а зимой умеренная и редкая поливка, достаточное тепло. Размножается черенками и семенами.

Зигокактус(«декабрист») эпифитный кактус. В природе растет на стволах деревьев во влажных горных лесах восточной Бразилии. Разветвленный стебель этого растения состоит из плоских сегментов до 2,5 см шириной и 5-6 см длиной с зубцами по краям. В конце осени на концах побегов появляются многочисленные бутоны и к Рождеству, в самое холодное и темное время года, расцветает красными, розовыми или белыми цветами. На родине зигокактуса в это время разгар лета и в комнатных условиях растения зацветают следуя своему природному календарю. Размножается черенками, которые имеют 2-3 сегмента. Черенки рекомендуют отделять отщипыванием нескольких сегментов на концах побегов. Обычно это делают так: нижний сегмент придерживают пальцами, а верхний аккуратно поворачивают вокруг оси. Сегмент легко отделяется. После отделения черенки несколько часов (или даже дней) подсушивают и высаживают для укоренения. Чтобы черенки не загнивали, лучше их не заглублять в почву, а ставить вертикально, подпирая спичками или прислоняя с стенкам контейнера.

Каланхоэ Семейство толстянковых. Родина Южная и Юго-Восточная Азия, Южная Америка. Это суккулентные растения, появившиеся в России очень давно, их выращивают как декоративно-цветущие растения, и как лекарственные. У каланхоэ много народных названий: дерево жизни, комнатный доктор, комнатный женьшень, про него говорят "хирург без ножа". Его большое достоинство в том, что оно полностью безопасно. Размножение происходит легко, без стимуляторов. Достаточно поместить черенок или лист во влажную среду - на мокрый песок или поставить веточку в стакан с водой. Крупные черенки лучше укореняются в воде, мелкие листья и маленькие черенки - в песке или вермикулите. Оптимальное время для размножения - с марта по июнь, в другое время года каланхоэ тоже укореняется, если достаточно светло и тепло.

Сансевьера («щучий хвост») Семейство аспарагусовых. Родина тропическая Азия и Африка. Сансевиерия прекрасное, неприхотливое комнатное растение, которое подходит для выращивания, как одиночное растение, так и для составления композиций. Большое преимущество сансевиерии среди других комнатных растений дает то, что она мирится с затененностью (сорта, имеющие светлые полосы, более светолюбивы) и очень хорошо растет в композициях, как с другими суккулентами, так и с обычными комнатными растениями. Для размножения частью листа берут старый крепкий лист, который можно разрезать на куски по 4-5 см длиной и немного подвялить на воздухе. Затем лист нижним концом сажают в песок или влажный вермикулит. После укоренения можно пересадить в горшок с землей. На отращивание корешков уходит примерно две недели. Это единственный период, когда нужен равномерно влажный грунт без пересушки.

Сингониум Семейство ароидных. Родина Центральная и Южная Америка. Все они травянистые растения или лианы. Многие образуют воздушные корни. Корневище горизонтальное, ризомное. Листья влагалищные (в основании охватывают стебель, на длинных черешках. Растения этого семейства очень похожи на близких родственников - филодендроны. Но листья у них тоньше и мягче. Листовая пластинка часто не гладкая, а с заметным жилкованием и небольшой бугристостью. В комнатных условиях не цветут. Сингониум примечателен тем, что меняет форму листьев с возрастом - у молодых растений они стреловидные, а у более старых листья с четко выраженными долями, и напоминают звезду не правильной формы, у которой вытянут один из лучей. Черенками и воздушными отводками. Вегетативное размножение сингониума не представляет никакой сложности. Черенок с пяткой (кусочком стебля, при наличии воздушных корней, сразу сажают в землю. Если воздушных корешков нет, то его ставят на укоренение в воду, или высаживают в смесь торфа, вермикулита и мха сфагнума (все в равных частях) под банку, пакет, или мини-тепличку.

Сеткреазия многолетнее вечнозеленое травянистое растение семейства Коммелиновы, родиной которого являются южные районы Америки и Мексика. У сеткреазии плетистые, ниспадающие побеги. Листья удлиненные, ладьевидные, охватывающие стебель, с заостренной прямой верхушкой и ровными краями, опушенные. Мелкие цветки собраны в плотные пучки на верхушках побегов. С возрастом побеги оголяются и при резком соприкосновении ломаются. Легко размножается верхушечными черенками в любое время года. 6-10-сантиметровые черенки высаживают в смесь песка и торфа или в воду, где они также могут пустить корни. После укоренения их следует пересадить по 3-4 черенка в один горшок.

Традесканция (сем. коммелиновые). Родина тропические леса Америки. Растение с длинными свисающими стеблями и зелеными ланцетовидными листьями, бледнеющими на ярком свету. Размножается черенками с весны до осени, отломленные стебли легко укореняются. У традесканции зебровидной листья с белыми, серебристыми, коричневыми или фиолетовыми полосками, на свету окраска листьев ярче, в тени они зеленеют. Хорошо растет в аквариумах и террариумах. Когда на опущенных в воду побегах появляются корни, кусок стебля с ними и парой листьев можно обрезать и посадить на дно аквариума.

Узамбарская фиалка (сем. геснериевые). Родина Узамбарские горы Африки. Узамбарская фиалка небольшое, очень изящное растение с плоской розеткой из многочисленных зеленых с серым опушением округлых листьев. Обильно цветет почти круглый год. Цветки небольшие, собраны в кисть, по форме и окраске похожи на цветки обычной фиалки. Встречаются растения с сиреневыми, фиолетовыми и розовыми цветками. Любит свет, но не переносит прямых лучей солнца и сквозняков. Поливать это растение лучше с поддонника, так, чтобы земляной ком был всегда умеренно влажным. Пересаживают фиалку каждый год весной, размножают в любое время года листьями, которые сажают в воду или прямо в землю. После появления молодых листьев черепки пересаживают в горшки; молодое растение зацветает через 10 месяцев после черенкования. Высаженное растение первое время надо часто увлажнять.

Фикус (сем. тутовые). Родина джунгли Восточной Индии. Растение с крупными кожистыми листьями, быстро растет, не требует много света, размножается верхушечными черенками, которые легко образуют корни в бутылке с водой на свету. Растение интересно для наблюдения над появлением и ростом новых листьев.

Хлорофитум (зеленое растение) (сем. лилейные). Родина Южная Африка. Листья длинные, линейные, растут пучками; иногда на тонких и длинных цветочных стрелках появляются маленькие белые цветки, которые похожи на звездочки. На концах длинных побегов образуются отводки (пучок листьев с корешками, которые можно отсадить для получения новых особей. Растение требует много света. Поливают его обильно, но редко, так как оно имеет вздутые, очень сочные корни, в которых скапливается влага

Циссус ромболистный Семейство виноградовых. Родина тропические иногда субтропические районы Америки, Австралии, Азии. Это вечнозеленые лианы, которые можно выращивать как ампельное растение или подвязывать к опоре. Эффектно смотрится циссус, если он, обвиваясь вокруг трубки со мхом, растет вверх. Циссусы отличаются довольно быстрым ростом. Черенками весной и летом, для этого срезают несколько верхушечных черенков, а после укоренения, их сажают в один горшок. Укоренять черенки лучше весной или летом, но можно и в другое время года, если светло, черенки циссуса легко укореняются в воде.

Эухарис. Семейство амариллисовых. Родина - Центральная и Южная Америка (Гватемала, Боливия, преимущественно в бассейне Амазонки. Это красивое луковичное растение, размер луковицы около 3-6 см. Листья широколанцетовидной формы, сидящие на длинных черешках. В длину листья в среднем 25-50 см, и 10-20 см в ширину. Цветки душистые, собраны в зонтиковидное соцветие по 3-9 цветов в каждом, цветонос длинный 60-80 см. По форме цветок имеет сходство с нарциссом, плод - коробочка. Размножают эухарис делением куста при пересадке и отделением дочерних луковиц. Все срезы необходимо присыпать толченым углем или молотой корицей. Самое важное, не сажать деток и небольшие кусты в слишком просторный горшок, иначе растение надолго замирает в росте. К тому же, возникает опасность переувлажнения и закисания земли. На горшок диаметром около 20 см можо посадить 5-6 луковиц. При посадке луковицы нужно полностью присыпать землей, но не слишком - до поверхности земли примерно 1,5-2 см.

Продолжать знакомить с комнатными растениями Учить ухаживать за растениями Рассказать о способах вегетативного размножения растений Расширять представления о домашних животных их повадках зависимости от человека Расширять представления о птицах на примере ласточки скворца и др Дать детям представления о пресмыкающихся ящерица черепаха и др и насекомых пчела комар муха и др Формировать представления о чередовании времен года частей суток и их некоторых характеристиках Знакомить детей с многообразием родной природы с растениями и животными различных климатических зон Показать как человек в своей жизни использует воду песок глину камни

Зона экспериментирования "Почемучка"

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи, решаемые в уголке экспериментирования :

• формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

• формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

• развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

• развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

В зоне экспериментирования хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы :

-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох, кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т. п.);

-Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);

-Приборы – помощники (лупы, зеркала, песочные часы, линейка.);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);

-Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

-Полезные ископаемые (песок, глина, торф, известняк)

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).

Материалы, которые распределены по блокам:

-«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств воды);

-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) ,т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-"Звук" (киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др., колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т. е. материалы для изучения свойств звука);

-"Запах" (мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов);

«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.

Находятся коллекции:

-коллекции семян.

-коллекция ракушек.

-коллекция камней.

Модели и макеты:

-календарь природы (времена года, дни недели;

-календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;

-алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта. Все алгоритмы распределены по блокам.

Наглядно - иллюстративный материал

-книги с иллюстрациями животных, птиц, цветов; энциклопедии

- тематические альбомы: луговые цветы, садовые цветы, комнатные растения, насекомые, грибы

- набор картинок с изображением диких и домашних животных, животных жарких стран, птиц;

времена года, деревья, растительный мир, грибы, насекомые, птицы.

- картинки о труде взрослых в природе;

Фото №5 Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы музыки народные приметы Фото №6 Формировать представления о том что человек часть природы и что он должен беречь охранять и защищать ее Фото №7 Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой

Дидактический материал

- дидактические игры экологического содержания;

- муляжи овощей и фруктов, насекомых, домашних птиц и животных, животных жарких стран, морских обитателей

Учить устанавливать причинно следственные связи между природными явлениями сезон растительность труд людей Показать взаимодействие живой и неживой природы Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека животных и растений Уголок природы и календарь наблюдений Уголок природы группы делится на две зоны зона живой уголок комнатные растения обязательные обитатели Уголки и центры в группах уголка природы Постоянные обитатели уголка комнатные растения обязательные обитатели уголка природы д Ветки деревьев и кустов в вазах Экибаны поделки детей Весной Ветки деревьев и кустарников в вазах Ящики с рассадой Букеты разноцветущих растений верба цветы Летом букеты цветов в вазах

Материал для развития трудовых навыков

- природный и бросовый материал для конструирования из природного материала

- лейки, тазики, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, щетки; ящики и стаканчики для посадок; кисточки, тряпочки, фартуки.

«Огород на окне».

На окне весной обустраивается огород. Посадки: лук, пекинская капуста, петрушка. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста

Фото №8 зона зона экспериментирования Почемучка Фото №9 Живой уголок комнатные растения обязательные обитатели уголка природы Фото №10 Эти комнатные растения украшают помещения и в то же время очень удобны для осуществления образовательных и воспитательных задач Фото №11 На примере комнатных растений дети знакомятся с растениями вообще получают трудовые навыки по уходу черенкованию и пересадке их
Публикации по теме:

«Дикие животные в осеннем лесу». Оформление уголка природы«Дикие животные в осеннем лесу». Оформление уголка природы Осенний лес – это удивительное зрелище! Все вокруг наталкивает на мысли, что природа – это художник, в распоряжении которого остались.

«Природа и малыши». Оформление уголка природы в группе раннего возраста«Природа и малыши». Оформление уголка природы в группе раннего возраста "Природа и малыши" (оформление уголка природы в группе раннего возраста). Свое знакомство с окружающим миром все малыши начинают сразу после.

Фотоотчет оформления уголка природы «Весна»Фотоотчет оформления уголка природы «Весна» Наконец-то, пришла долгожданная весна! Это время когда все просыпается, оживает. Но малышам очень тяжело объяснить, почему тает снег, что.

Мастер-класс по изготовлению солнышек для уголка природы «Немного солнышка зимой!»Мастер-класс по изготовлению солнышек для уголка природы «Немного солнышка зимой!» После прохождения лексической темы "Комнатные растения" с детьми старшей группы компенсирующей направленности,где дети узнали, что необходимо.

Оформление уголка природы. Тема «Зима»Оформление уголка природы. Тема «Зима» В продолжении темы - зимнее оформление уголка природы, хочу представить вам свои фантазии на эту тему. Наверно у каждой из вас дома.

Оформление уголка природы в первой младшей группеОформление уголка природы в первой младшей группе Цель: формирование элементарных представлений об окружающем мире у детей первой младшей группы. 2017 год признан годом экологии. Поэтому.

Оформление уголка природы в разновозрастной группе с круглосуточным пребыванием воспитанниковОформление уголка природы в разновозрастной группе с круглосуточным пребыванием воспитанников Наш сказочный уголок. Вот и в нашу группу пришла весна. Ветер принёс из далёка Песни весенней намёк, Где-то светло и глубоко Неба открылся.

Оформление уголка природы весной в средней группеОформление уголка природы весной в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию оформление уголка "Природы" в весеннее время года. В конце марта начало.

Паспорт физкультурного уголка младшей группыПаспорт физкультурного уголка младшей группы Цель: Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает.

Паспорт уголка природы старшей группы в ДОУ Апрель 2017 г. Воспитатель: Галошева Ирина Андреевна-воспитатель первой квалификационной категории. Умейте открыть перед ребёнком в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт уголка природы
Опубликовано: 21 мая 2017 в 14:43
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт уголка природы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Устимова (УИ 199093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД