Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мой дом, моя семья, моя Родина»

Полина Тихонова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мой дом, моя семья, моя Родина»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

детей во второй младшей группе

«Мой дом, моя семья, моя Родина»

Воспитатель : Тихонова

Полина Анатольевна

Полевской, 2018

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

детей во второй младшей группе

«Мой дом, моя семья, моя Родина»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Пояснительная записка:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе „Мой дом, моя семья, моя Родина“» размещена в разделах

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.

Проблемная ситуация:

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.

Патриотическая направленность проекта : большое внимание уделить воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим;

направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;

направленность на развитие личности ребёнка.

Участники проекта : дети второй младшей группы 10 девочек, 6 мальчиков, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги ДОУ.

Тип проекта : групповой, творческий.

Срок проекта : краткосрочный

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Целевые ориентиры на этапе завершения проекта :

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения;

Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «Что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

Цель проекта : усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Задачи:

воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения;

• развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, свою Родину;

• формировать у детей представление о семье;

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;

• формировать у детей положительное отношение к детскому саду;

• формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

• учить жить дружно, помогать друг другу;

• развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Этапы работы над проектом :

• I этап - подготовительный (накопление знаний).

• II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

• III этап – заключительный (результат).

Презентация проекта :

• Выставка детских работ;

• Создание лепбука «Мой город - Полевской».

Предварительная работа:

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.

Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.

Подбор стихотворений по теме проекта.

Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья», «Мой город–Полевской».

Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек.

Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др.

Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.

Чтение русских и бурятских народных сказок, былин, потешек.

Взаимодействие с родителями :

1. Консультации для родителей : «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании»,

2. Фотовыставки: «Моя семья», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».

4. Выставка детских рисунков: «Моя семья», совместно с родителями «Мой милый город Полевской»

5. Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

8. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Родители : Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию

детей второй младшей группы

Месяц Интегрирующая тема периода Варианты мероприятий Педагогические цели, задачи

С 25.06-29.06 «Я и моя семья» 1. Рассказы детей о членах своей семьи.

2. Выставка семейных фотографий.

3. С/р игра «семья».

4. Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса

5. Беседа «Что значит любить родителей

6. Презентация для детей «Все работы хороши».

7. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи, «Как я помогаю дома».

8. Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»

9. .Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?» Развивать представление о том, что такое дружба.

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к людям труда.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

С 2.07-6.07 «Я и моё имя» 1. Беседа «Для чего человеку имя?»

2. Игра «Назови ласково».

3.«Полное» и «неполное» имя.

4. Игра «Кто я?»

5. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».

6. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

С 9.07-13.07 «Мой город Полевской» 1. Беседа «Город, в котором я живу».

2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

3. Беседа о предстоящем празднике «День города». Рассказ воспитателя о Дне города. О истории родного края.

8. Рассматривание иллюстраций о городе

9. Изготовление поздравительной открытки ко Дню города.

10. Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

11. С/р игра «Больница».

12. Создание фотоальбома «Мой город-Полевской» Знакомить с понятие «город», с его названиями.

Знакомить с достопримечательностями города.

Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.

Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым и старым людям.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Диагностика по патриотическому воспитанию

Изучив теоретические основы проблемы воспитания любви к родному краю у детей дошкольного возраста, свою работу начала с диагностики. Для диагностики уровня воспитанности у дошкольников основ патриотизма использовала следующую технологию М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг нравственно - патриотического воспитания в детском саду и начальной школе».

На основании диагностических данных выявилось: С высоким уровнем -60% детей, со средним –30% детей, с низким – 10%.

Итоговые результаты освоения программы образовательной области «Социализация». Таким образом, анализ результатов диагностики патриотической воспитанности детей показывает :

Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников, показавших в начале года низкие результаты.

На нод по патриотическому воспитанию ребенок стал более внимательным. Он с интересом слушает рассказы о Родине, задает много дополнительных интересующих их вопросов.

С удовольствием рассказывают о семье, традициях, о родном селе.

Хорошо знает свои имя, фамилию, пол, возраст, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.

Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.

Интересуется предметным и социальным миром, имеет представление о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления.

Проявляет интерес к селу, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях сельской жизни.

Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной.

Проявляет познавательный интерес к социальным явлениям, к жизни людей в родной стране, других странах, к многообразию народов мира

Уважительно относятся к матери, любят родной дом, семью, уважительно относятся к человеку и результатам его труда. Дети знают родословную своей семьи

Адресная направленность: Опыт своей работы по патриотическому воспитанию дошкольного возраста рекомендую педагогам, как творчески работающим, так и начинающим, интересующимися данной темой, желающим найти ответ на вопрос: готовим ли мы очередное подрастающее поколение патриотами родной земли? В любом случае возможен комплексный подход к освоению патриотизма. Но реальная деятельность, живые интересы и возможности, местные условия работы, безусловно, породят и другие организационные формы. Целью их всегда должно быть одно и главное – интересы детей, забота об их здоровье и благе.

Работу в данном направлении я продолжаю. Вместе с детьми и родителями мы планируем : 1. Проводить целенаправленную работу по возрождению семейных традиций, обычаев, через создания мини-музея «Русская изба». 2. Разработать проекты : «Мое село» - об истории происхождения названий улиц, «Чтим и помним» - о ветеранах – в годы Великой Отечественной Войны. Это поможет детям обрести систему ценностных ориентиров, которые в дальнейшей жизни обеспечат им чувство защищенности, духовной силы, нравственное здоровье. Мы надеемся, что наши дети вырастут не «Иванами, не помнящими своего родства», а продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины.

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

2. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

3. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

4. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 2004.

6. М. Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.

7. Арапова Н. А. Мой родной дом, М, 2005

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мой дом, моя семья, моя Родина»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 21:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД