МААМ-картинки

Патриотический проект для дошкольников «Мой город, моя улица»

Николаева Оксана Валерьевна
Патриотический проект для дошкольников «Мой город, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотический проект для дошкольников

«Мой город, моя улица».

Актуальность темы.

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования. В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и школьные учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно – нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни. Патриотизм проявляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранять и приумножать богатства своей Родины. Особое место в сердце каждого россиянина занимает любовь к родному городу, городу, где проходят его первые детские годы жизни.

Публикация «Патриотический проект для дошкольников „Мой город, моя улица“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о городе, в котором он живут, его культуре, традициях и обычаях.

Цель: Формировать активную гражданскую позицию юного волховчанина.

Задачи:

• актуализировать, систематизировать и расширить знания детей о городе Волхове, его истории и достопримечательностях.

• воспитывать нравственно – патриотические чувства : гордость, любовь, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

• развивать творческие способности дошкольников, стремление к узнаванию нового, учить быть любознательным.

• формировать исследовательские навыки детей (поиск информации в разных источниках).

• Обучать родителей воспитанников сотрудничеству со своими детьми и педагогами группы при подготовке и оформлении материалов проекта.

Тип проекта

по классификации: познавательно – творческий, игровой

по продолжительности: краткосрочный- 1 месяц (17.12.2018-15.01.2019)

по характеру содержания: включает ребёнка и его семью

• по характеру участия ребёнка в проекте : эксперт, исполнитель

• по числу участников проекта : включает детей группы компенсирующей направленности, воспитателей, учителя-дефектолога, родителей

по характеру контактов: осуществляется в разновозрастной группе, в контакте с семьёй

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

С 17 по 19 декабря 2018 года

Цель: разработка программного методического материала для развития детской активности.

• составление плана проекта

• создание предметно – развивающей среды

• диагностика компетентностей детей

• подбор дидактического материала

• составление конспектов занятий, бесед

• сбор литературы, подбор видеофильмов, подбор литературы

2 этап – основной

с 19 декабря 2018 по 29 декабря 2018 года

Цель: внедрение материала по теме проекта в образовательный процесс

• проведение занятий

• чтение познавательных сообщений, проведение бесед

• просмотр познавательных фильмов

• работа в уголке книги

• проведение дидактических игр

• чтение литературы

• работа с родителями

3 этап – заключительный

С 29 декабря по 15 января 2019 года

Цель: оценка эффективности проекта

• диагностика компетентностей детей в рамках темы проекта

• беседа о перспективах реализации данного проекта с детьми, родителями, педагогами

• оформление продуктов проектной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Рассматривание фотоальбомов

«Достопримечательности нашего Волхова»«Наш Волхов».

Проведение тематических бесед:

«Улицы Волхова»«Я живу на…»«Волхов на карте России»

«Волхов на карте Ленинградской области»

Просмотр видеофильмов

«Малые города России»«Волхов»

Конструктивная деятельность

«Мы – строители»«Город Волхов в будущем»

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

• Беседа «Правила безопасности в городе»

• Беседа «Правила безопасности дома»

• Беседа «Зачем знать ребенку свой адрес?»

Образовательная область «Речевое развитие»

Составление рассказов на тему

«Что есть во дворе моего дома?»«Что есть рядом с моим домом?»

Организация выставки в книжном уголке - Музей Г. О. Графтио

Наш Волхов, Наш родной Волхов, Волхов-первенец гидроэнергетики и промышленности России, Волхов вчера, сегодня, завтра.

Проведение викторины «Узнай достопримечательность Волхова - по картинке, по описанию»

Ознакомление с литературными произведениями-стихами волховчан о родном городе.

Игровая деятельность

Словесные дидактические игры:• «О моём городе»

Заучивание считалки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой дом — моя улица»Фотоотчет «Мой дом — моя улица» Развитие у ребенка чувства Родины, через знакомства со своей улицей, домом. Начинать любви к своему городу нужно с малого. С любви к своему.

Домашнее задание для родителей по теме недели «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Транспорт» Уважаемые родители! С 8 по 30 апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели "МОЙ ДОМ", "МОЙ ГОРОД", "МОЯ СТРАНА", "Транспорт".

Фотоотчет о работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мой город — моя Россия»Фотоотчет о работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мой город — моя Россия» Любовь к родному краю, родной культуре начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Нравственно.

Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город»Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город» "Человек нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца" (К. Паустовский) Силами родителей и педагогов была подобрана литература по.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица» Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица». Цель: - обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном.

Открытая НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город, мой район, моя улица» Открытая Непосредственная Образовательная Деятельность по нравственно патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Мой город, мой.

Конспект занятия «Наш город. Моя улица» .

НОД «Моя улица. Мой дом» для детей средней группыНОД «Моя улица. Мой дом» для детей средней группы Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности :игровая,.

План на день по теме «Мой город Ярославль, моя улица» Тема: «мой город, моя улица» Цель: -обогащение и углубление знаний детей о своем городе, улице; -учить детей знать и называть свой адрес.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект для дошкольников «Мой город, моя улица»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 18:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотический проект для дошкольников «Мой город, моя улица»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Оксана Валерьевна (УИ 93727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД