МААМ-картинки

Патриотический проект «Память сердца»

Анна Суслова
Патриотический проект «Память сердца»

Патриотический проект

«ПАМЯТЬ СЕРДЦА»,

посвященный

75-летию Победы в

ВОВ[/b]

[/h3]

Паспорт проекта

Тип проекта: групповой (участники — дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа, родители, воспитатель).

Сроки реализации проекта: среднесрочный (март 2020 г. - май 2020 г.)

Вид проекта: Информационный, творческий

Публикация «Патриотический проект „Память сердца“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная

Актуально

сть[/b]

В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в России 2020 год объявлен Годом памяти и славы.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Цель, задачи проек

та:[/b]

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи:

- Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу, о детях войны и др.

- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств

- Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

- Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине.

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

- Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

Ожидаемые результаты:

- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

- сохранение интереса к истории своей страны, к великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам участников Великой Отечественной войны;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;

- повышение социальной компетентности дошкольников;

- позитивные изменения в речи детей;

- систематизация знаний о героях войны.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

- Блиц-вопрос – выявить знания детей.

- Определить цели и задачи проекта.

- Подобрать информационный материал по теме.

- Организовать предметно - развивающую среду.

- Подобрать художественную литературу о ВОВ.

- Подобрать фонотеку – песни по теме.

- Составить плана основного этапа проекта.

- Привлечь родителей к участию в проекте.

2 этап - основной.

- Беседы.

- Ознакомление с художественной литературой и пословицами.

- Продуктивная деятельность.

- Просмотр слайдов и видеоматериалов.

- Прослушивание песен о ВОВ

- Заучивание и выразительное чтение стихотворений о войне

- Дидактические игры.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Подвижные игры.

3 этап – заключительный.

- Анализ хода реализации проекта.

- Выставка семейных рисунков «Война глазами детей».

Работа с родителями.

- Привлечь родителей к подбору книг и иллюстраций о ВОВ

- Организация выставки семейных работ: «Война глазами детей".

- Помощь родителей в составление рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ

- Разработать памятки для родителей «Как рассказать детям о войне?»

- Оформить папку – передвижку «Прочтите детям»

Сроки проведения

Виды деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей. Работа с родителями

Место проведения Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Март

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа Беседы: «Что такое героизм», «Мы помним героев», «На привале» (беседы о военных профессиях, «Боевая слава нашего народа», «Почему война называется Великой Отечественной войной», «Символы победы: ордена, медали, знамена»

Рассматривание альбома «Герои ВОВ», «Города – герои», «Награды Великой Отечественно войны», «Оружие и техника Великой Отечественно войны», «Военные профессии».

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Просмотр видеофильмов: «Война в фотографиях», «22 июня», «Кто такой ветеран?»

Дидактическая игра «Соберём картинку», «Отгадай военную профессию»

Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне», Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

Прослушивание музыкальных произведений: "Катюша" – слова М. Исаковского, музыка М. Блантера.

"Кино идет" - слова и музыка Е. Плотниковой, "Большой праздник" - слова и музыка Н. Я. Соломыкиной, "Пусть всегда будет солнце" – музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

Конструирование: "Гвоздика для ветерана". Закреплять умение детей работать с бумагой, ножницами, клеем, воспитывать у дошкольников чувства патриотизма.

Выставка рисунков «Рисуют мальчики войну»

Физкультминутка «Будем мир мы защищать»

Сюжетно ролевая игра «Российская Армия»

Подвижные игры: «Помоги раненому» " Донесение", «Военная фуражка» Папка-передвижка "Прочтите детям", Памятки "Как рассказать детям о войне".

Привлечь родителей к подбору книг и иллюстраций о ВОВ

Апрель

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа Беседа"Дети-герои". Обобщить знания детей о ВОВ, расширять знания о детях-героях, о том как они защищали нашу Родину наравне со взрослыми, воспитывать гордость за их героические поступки.

Нод «Слава, мужество и подвиги детей-героев ВОВ». Воспитывать у детей уважение к подвигам детей-героев ВОВ.

Просмотр презентации "Дети-герои". Расширить понятие о героизме, воспитывать патриотизм и желание защищать свою Родину.

Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»

Рассматривание альбома «Письма, газеты военных времен»

Рисование: «Вечный огонь»

Просмотр мультфильмов посвященных детям войны «Воспоминание» В. Данилов, «Солдатская лошка» Е. Агромович, «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» 1975г.

Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструкторов)

Вечер чтецов: «Стихи о войне»

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Герой в моей семье».

"Художники о ВОВ". Познакомить детей с художниками, участниками военных действий, продолжать знакомить детей с картинами художников о ВОВ, воспитывать патриотизм, чувство уважения к защитникам.

Картины художников.

- И. М. Тоидзе - "Родина-мать зовет!".

- А. А. Дейнека "Оборона Севастополя".

- С. В. Герасимов " Мать партизана".

- Ю. М. Непринцев "Отдых после боя".

- А. И. Лактионов "Письмо с фронта".

- П. А. Кривоногов "Победа".

Чтение художественной литературы:

А. Митяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», С. Михалков «День Победы», М. Зощенко «Солдатские рассказы».

Лепка: "Танк и танкист". Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием,

Физкуьтминутка «Пусть всегда будет мир!»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные разведчики», «Пехотинцы»

Дидактические игры: «Как прадеды мир отстояли». Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

«Кто защищает наши границы». Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Меткий стрелок». Папка – раскладушка «Военная хроника».

Консультация для родителей «Давным-давно была война».

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Герой в моей семье».

Май

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа Беседы: «День Победы». Закреплять знания детей о том, как русские люди защищали свою Родину в годы Великой отечественной войны, как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам войны.

"Георгиевская лента - символ Дня Победы". Познакомить детей с Георгиевской ленточкой как символом Победы, развивать познавательный интерес к истории нашей страны, воспитывать уважение к старшему поколению.

Прослушивание музыки: «Нам нужна одна победа»- автор Б. Окуджава, «Вставай страна огромная» - музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача, "День Победы" – музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.

Создание макета «Война до и после»

Выучить пословицы на День Победы

Чтение художественных произведений: С. Михалков «День Победы»

Аппликация «Солдат на войне».

Просмотр видео фильмов: «Минута памяти»

Проведение поисково-патриотического квеста «Российская Армия – самая мощная, быстрая, могучая!». Формирование чувства патриотизма у детей, гордость за российскую Армию и желание служить и защищать свою Родину; развитие силы, ловкости, быстроты, координации движений.

Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы», «Цветы для ветеранов».

Экскурсия к памятнику войнам погибшим в ВОВ

Физкультминутки: «Победа!», «Ура!»

Сюжетно ролевая игра «Пограничники»

Дидактические игры

"Кто служит в армии», «Что нужно солдату». Закреплять знания о военных профессиях, развивать умения соотносить предмет с нужной профессией.

Консультация "Георгиевская ленточка".

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Выставка семейных работ - "Война глазами детей"

Итоговое мероприятие. Поисково-патриотического квеста «Российская Армия – самая мощная, быстрая, могучая!»

.

Публикации по теме:

Патриотический центр в группеПатриотический центр в группе В моей группе представлена гибкая и достаточно оснащенная среда. В центрах есть многофункциональный и неоформленный материал. Пространство.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнев.

Проект художественно-патриотический для старших дошкольников «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!»Проект художественно-патриотический для старших дошкольников «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!» Л. Рыбакова Проект «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!» художественно-патриотический для старших дошкольников.

Патриотический уголок «Наш дом — Россия»Патриотический уголок «Наш дом — Россия» Скоро новый учебный. Но уже сейчас в каждом детском саду и школе кипит работа по подготовке групп и классов к первому сентября. Каждому.

Патриотический проект «Парта героя» в начальной школеПатриотический проект «Парта героя» в начальной школе Добрый день, дорогие коллеги! Патриотический проект партии «Единая Россия» под названием «Парта героя» стартовал в средней школе № 5 посёлка.

Патриотический проект «Защитники Отечества» Тип проекта: познавательно-творческий. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный, 1 неделя Участники проекта:.

Патриотический уголокПатриотический уголок Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Самое дорогое,глубокое и сильное чувство.

Патриотический уголок в младшей группеПатриотический уголок в младшей группе Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому.

Проект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группеПроект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группе Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой.

Проект «Семейная память»Проект «Семейная память» Познавательный проект направлен на развитие знаний детей о Великой Отечественной войне; на расширение представлений о семьях детей, в которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект «Память сердца»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 09:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД