Папки-передвижки

Патриотический проект в подготовительной группе «9 мая — день Победы»

Любовь Бойко
Патриотический проект в подготовительной группе «9 мая — день Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы.

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали воспитатели :Бойко Л. А, Ярошенко О. П. музыкальный руководитель Лебедева А. С.

Вид проекта : информационно- познавательный, социально-значимый,краткосрочный.

Цитата:

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,

Публикация «Патриотический проект в подготовительной группе „9 мая — день Победы“» размещена в разделах

А своё получит от войны:

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

(В. Шефнер, 1941)

Проблема:

Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.

Актуальность:

Погибшим –

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Живым –

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков

Лидия Преображенская

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель прокта:

формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения пр й старших дошкольников о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, а также, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта :

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев.

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.

4. Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта.

5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей.

Новизна проекта

Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «День Победы» тема» День Победы» (27.04 -12.05)

Участники проекта :

1. Дети и родители подготовительной группы (6 - 7лет)

2. Воспитатели: Бойко Л. А. Ярошенко О. П.

3. музыкальный руководитель Лебедева А. С.

Вид проекта : информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный. (2 недели)

Материал и техническое обеспечение:

-Сбор информации по теме;

-Создание необходимых условий для реализации проекта;

-Подбор материала для продуктивной деятельности;

-Подбор аудио – и видеоматериала;

-Подбор художественной литературы по теме;

-Подбор загадок, наглядного материала по теме;

-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;

-Разработка мероприятий;

-Оформление наглядной информации для родителей;

-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

Тип проекта :

Исследовательский, познавательно-речевой.

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)

- дидактические игры;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-организация Квест-игры «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста

-конкурсы;

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

Просмотр мультимедийных презентаций:

«Дети войны»; «День героев Отечества».

Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов;

Беседы:

«Дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

«Защитники родного края».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в нашей деревне, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Беседа: «История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

НОД «Мы этой памяти верны»

(с использованием ИКТ)

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы о войне:

М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы».

Цель:

продолжать знакомство с произведениями военных лет и

произведениями о войне; расширять знания о ВОВ; продолжать развивать

внимание и интерес к литературе; развивать и совершенствовать все виды речи; расширять и пополнять словарный запас.

Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.

Рассказывание по картинке П. А. Кривоногова «Победа».

Цель: учить составлять рассказ по картинке. Развивать связную речь.

«Рассматривание карт, атласов»

Цель: познакомить детей с местами военных действий, отмеченных на картах и атласах

Дидактические игры:

«Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

«Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.

«Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Сюжетно-ролевые игры:

«Танкисты»

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты»

«Морские сражения»

Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру.

«Летчики»

Цель: Развивать умение детей в процессе игры учитывать интересы других ребят.

«На границе»

Цель: развивать тематику военизированных игр, учить детей точно выполнять задания, развивать память

Подвижные игры:

«Разведка», «Попади в цель», «Меткий стрелок».

Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната», «Кто быстрее соберет посылку на фронт».

Цель:

совершенствовать координацию движений, развивать у детей

выдержку, ловкость, наблюдательность, глазомер, четность, взаимовыручку и помощь,умение согласовывать свои действия с партнером.

Пальчиковая игра: «Бойцы –молодцы» -

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Слушание военных песен.

Слушание и исполнение песен военных лет и песен о войне (Л. Олифировой «С дедом на парад», Е. Петербуржского «Синий платочек», Д. Тухманова «День Победы», А. Новикова «Смуглянка», М. Блантера «Катюша», А. Александрова «Священная война»).

Подготовка к участию в акции «Песни Победы»

Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений музыки.

Творческая мастерская:

«Пилотка»(конструирование из бумаги)

Цель:. продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя;. развивать внимание, память.

«Салют над городом».

Цель:

учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

«Военная техника»

Цель: Закрепить умение лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

«Венок к обелиску славы»

Цель: закреплять умение детей вырезать цветы и листья путем складывания заготовки пополам (тюльпаны, ландыши и др.) и составлять из них узорную композицию в виде венка.

Выставка творческих работ ко дню Победы.

Цель: закрепить изобразительные способности, художественное творчество, привлекать родителей к совместному с детьми творчеству.

Проведение Квест-игры «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей

обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать отношения в коллективе в процессе достижения общей цели; расширять понятийный аппарат, воспитывать патриотические чувства, уважение к героическому прошлому Родины

Участие во Всероссийской викторине для дошкольников по военно –патриотическому воспитанию «Правнуки Победы»

Участие во Всероссийской онлайн викторине для дошкольников «Великая Отечественная Война»

Участие в Международном конкурсе рисунка «День Победы»

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов совместное творчество детей и родителей

Экскурсия с родителями:

В историка – краеведческий музей МБОУ СОШ №4 Нисонова Хаима Давидовича. (Создание альбома)

Цель: : расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ.

Участие детей и родителей в факельном шествии

Цель: Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Участие детей и родителей в праздничном митинге посвященному дню Победы.

Консультация для родителей

«Знакомьте детей с героическим прошлым России»;

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»

Фото отчёт о подготовке ко Дню Победы «Чтобы знали и помнили!»

https://www.maam.ru/detskijsad/-chtoby-znali-i-pomnili-fototchyot-o-podgotovke-ko-dnyu-pobedy.html

Ожидаемые результаты

Проект «9 Мая-День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Список литературы:

Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной группе (6 -7 лет)на период 2019 -2020 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители :Бойко Л. А

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А.

Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г.

Публикации по теме:

Проект художественно-патриотический для старших дошкольников «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!»Проект художественно-патриотический для старших дошкольников «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!» Л. Рыбакова Проект «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!» художественно-патриотический для старших дошкольников.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Проект «День Победы» для детей подготовительной группыПроект «День Победы» для детей подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Победы» Цель. Формировать знания детей о ВОВ в рамках 75 летия Победы. Задачи.

Проект «День Победы» в средней группеПроект «День Победы» в средней группе Тип проекта - краткосрочный (с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у.

Проект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группеПроект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группе Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой.

Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группеПроект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими.

Проект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группеПроект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе к 9 мая «Этот день Победы» Краткосрочный творческий проект Во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Проект «Этот День Победы» в средней группеПроект «Этот День Победы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект" Этот День Победы" Длительность проекта:последняя неделя апреля-первая.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект в подготовительной группе «9 мая — день Победы»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 09:48
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотический проект в подготовительной группе «9 мая — день Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бойко (УИ 179097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД