Левина Татьяна
Патриотический уголок «Россия — наша Родина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и ее будущее. От того, что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом»
В. В. Путин
В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493) говорится: «Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству».
Публикация «Патриотический уголок „Россия — наша Родина“ в средней группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2024
В своей работе с дошкольниками особое внимание уделяем нравственно-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию, так как дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Дети воспринимают окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у них проявляются в чувстве восхищения. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, в образовательной деятельности, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника группы.
Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды. В средней группе оформлен уголок нравственно-патриотического воспитания «Россия-наша Родина».
Цель оформления уголка - создание условий для изучения природных, социокультурных и экономических особенностей нашей Родины и родного края, города.
Задачи:
- формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране.
- формировать представление о Родине и ее столице.
- формировать представление о малой Родине, и её роли в жизни страны.
- воспитывать гражданско - патриотическое чувства через изучение государственной символики.
- воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.
- воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому, развивать интерес к народным традициям и промыслам.
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны и людей, живущих в этой стране.
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, к их традициям.
Содержание и наполненность патриотического уголка.
Материал в уголке представлен по разделам:
Сюда входят: символика РФ – флаг, герб, гимн, портрет президента РФ, книги «Моя Родина Россия!», «Русь Великая», «Столицы мира», лэпбук «Моя Родина – Россия», лэпбук «Традиции и обычаи русского народа», загадки, пословицы и поговорки на патриотическую тематику, наглядное пособие «Народы России», «Народные промыслы» (патриотический уголок совмещен с уголком творчества). Так же меняется материал к государственным праздникам.
«Я - житель Смоленской области»
Сюда входят: карта «Смоленская область», на которую при помощи липучек собираются различные картинки (народности, животные, птицы родного края, блюда (все сделано из фетра); альбом «Административный центр, город Смоленск», фотографии «Город Смоленск», наглядные материалы «Смоленщина», аудиозапись «Славная Смоленщина».
"Моя малая Родина"
Сюда входят: папки – передвижки «Моя малая родина, Мой любимый город Вязьма», фотоальбом с фотографиями города Вязьмы.
"Моя семья"
Сюда входят: дидактические игры по теме «Семья», фотоальбом «Я расту», «Профессии моих родителей», семейные фотографии детей, русские народные игрушки Матрешки.
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Сюда входят: макеты «Вечный огонь», «Бессмертный полк», транспорант с фотографией героя, дидактические материалы: «История происхождения георгиевской ленты», наглядное пособие «История военной формы», художественная литература с произведениями о ВОВ, наглядный материал «Вязьма – город воинской славы».
Патриотический уголок средней группы достаточно содержателен и насыщен разнообразным материалом. Находится в доступном месте, представленный материал имеет эстетический вид и безопасен для детей. Содержимое уголка функциональное и мобильное, методически обоснованно и практически используется в ООД и самостоятельной деятельности детей.
Таким образом, патриотический уголок в группе является полезным развивающим фактором и способствует воплощению воспитательных задач. Знакомясь с родным краем через различные виды деятельности, накапливая социальный опыт, приобщаясь к русской культуре, ребенок осознает свою принадлежность к определенным этно - культурным условиям.
Для закрепления полученных знаний и получения новых, в группе часто проводятся мероприятия на патриотическую тему:
- Беседы и дидактические игры «Что такое Родина?», «Я и моя семья», «Мой город», «Профессии моих родителей», «Государственные символы моей страны», «История народной игрушки» и т. д.
- Викторины: «Россия – Родина моя», «Моя семья», «Цвета нашего флага».
- Чтение художественной литературы, сказок и рассказов.
- СРИ «Семья», «Мы помощники», «Пограничники», «Космонавты», «Мы спасатели» и т. д.