Людмила Макарова
Фотоотчет о работе по ознакомлению с русской народной игрушкой матрешкой в рамках патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках патриотического воспитания дошкольников по ознакомлению с символами России ребята младшей группы "Курносики" познакомились с Матрёшкой в ярком сарафане. Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств и приобщение детей младшей группы к истокам народной культуры лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой.
Публикация «Фотоотчет о работе по ознакомлению с русской народной игрушкой матрешкой в рамках патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Матрешка, матрёшки
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2024
Матрешка- это русская народная игрушка. Воспитатель рассказала малышам, что матрешку неслучайно называют народной, потому, что она сделана добрыми руками русских людей. Её все любят.
Матрешка - это символ нашей страны, русская народная игрушка. Все гости, которые приезжают в нашу страну стараются купить матрешку на память.
Чтобы матрешка имела, развивающий эффект, недостаточно просто приобрести и дать ее в руки ребенку, воспитатель рассказал детям о ее свойствах и научил играть с ней.
С помощью матрешки можно не только приобщить детей к народной культуре, но и научить выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Игры с ней способствуют развитию у детей восприятия, мышления, логики, мелкой моторики, познавательных интересов, ловкости, смекалки.
Важнейшей составной частью образовательной среды в группе являются игрушки. Игрушка матрешка – это не просто забава. Матрешки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей.
Читали потешку «Как у нашей у матрешки», русскую народную песенку в обработке Н. Колпановой, учились проговаривать знакомые потешки, сами обыгрывали домики матрешки, играли в разные игры с матрешками.
Главным мероприятием стало музыкальное развлечение, на котором средствами музыки обогащали и расширяли представление детей о матрешке; обогащали слуховой опыт детей и запас музыкальных впечатлений; развивали эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение; приобщали детей к выразительному исполнению не сложных хороводов; побуждали детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности.
Интересное получилось знакомство с матрешками!