Нина Мертвищева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Каждому свой край сладок»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание ребенка начинается с воспитания любви к родному городу.
Цель: воспитание гражданственности, любви к малой Родине (городу, в котором живешь).
Основные задачи:
развитие познавательных интересов воспитанников посредством расширения и закрепления представлений о родном городе;
формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств и ценностного отношения к занятиям спортом и творческим видам деятельности;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему „Каждому свой край сладок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
коррекция и развитие всех компонентов устной речи через обогащение активного словаря, упражнения в словообразовании, закрепление умений составлять описательные рассказы-загадки с опорой на пиктограммы и стимулирование свободного общения со взрослыми и детьми.
Предварительная работа.
экскурсии по городу к Вечному огню, в детскую библиотеку, в театр кукол, в театр оперетты Урала;
занятия, проведенные в Городском краеведческом музее «История нашего города», «Люди, прославившие Новоуральск», «Природа родного края»;
встреча с интересным человеком «Я строил город»;
реализация проекта «Где мы любим отдыхать в Новоуральске»;
изготовление макетов «Достопримечательности родного города»;
фотовыставка работ воспитателя группы «Милый сердцу уголок»;
Изготовление открыток «С днем рождения, любимый город»;
Участие в городском конкурсе рисунков, посвященном 60-летию города Новоуральска (один Диплом за II место);
Природоохранительные акции «Елочка- зеленая иголочка», «Помогите птицам»;
Участие в конкурсе на лучшее озеленение участка и территории «Цветущая радуга»;
Организация тематических выставок «Новоуральск» (открытки, книги, значки, буклеты);
Разучивание песен и стихов о городе;
Публикация стихов о городе воспитанников группы в СМИ города Новоуральска.
Примерный ход мероприятия:
I часть. Вводная (мотивация предстоящей деятельности).
Появление Буратино: «Здравствуйте, ребята. Папа Карло послал меня найти в вашем городе самое важное здание. Помогите мне, пожалуйста, ведь я никогда не был в вашем городе и ничего о нем не знаю».
II часть. Основная (методические приемы направлены на обеспечение высокой интенсивности деятельности, на организацию взаимодействия детей и взрослых, на коррекцию и развитие речевой и неречевой сферы детей).
1. Дети называю город, показывают его на карте, рассказывают о городе собственные стихи, предлагают с ним познакомиться.
2. Рассматривание фотографий отдельных зданий города. Игра «Угадай, о каком здании я говорю» (составление рассказов-загадок с опорой на пиктограммы о магазине, аптеке, театре кукол, библиотеке, музее). Дети отгадывают, о каком здании идет речь, объясняют, почему оно нужно жителям города.
3. Буратино выбирает фотографию спортивного комплекса:
спрашивает, для чего нужен спорт?
проводит игру «Чудесный мешочек». (Угадай на ощупь атрибут, назови вид спорта и спортсменов девочку и мальчика) :
• плаванье -пловец-пловчиха;
• футбол- футболист- футболистка;
• лыжи- лыжник-лыжница;
• теннис- теннисист-теннисистка;
организует диспут «Шахматы – это спорт или нет?» Предлагает спросить об этом родителей и рассказать на следующий день;
4. Физминутка – игра на переключение внимания «Бокс –лыжи- бег»
5. Появление ребенка, бывшего воспитанника группы, ученика музыкальной школы, исполнение им небольшого музыкального произведения на скрипке. Опорные вопросы
почему школа называется музыкальной?
для чего в городе нужна музыкальная школа?
какие еще школы есть в нашем городе?
игра- ассоциация «Школа-это…»
6. Игра «Комплименты исполнителю» и прощание с ним;
7. Буратино просит назвать, какое же здание в городе самое важное? Ответы детей. Ответ воспитателя: «Самое важное – мой дом, потому что там живут самые близкие и любимые люди, потому что там можно отдыхать, валяться на диване, кушать разные вкусняшки».
8. Буратино прощается и уходит в самый важный для него дом – каморку папы Карло, попросив детей подарить папе Карло картину «Город Новоуральск»
III часть. Заключительная (закрепление знаний, полученных на занятии в продуктивной деятельности).
Коллективная работа-коллаж «Украсим город» (девочки наклеивают цветы, а мальчики-салюты на заранее подготовленную панораму с достопримечательностями города под звучание песни «Родительский дом»)
Планируемые результаты.
Содержание данного занятия должно способствовать формированию следующих интегративных качеств детей:
заинтересованное участие в образовательном процессе;
демонстрирование представлений о городе и его культурных ценностях в соответствие с возрастом;
контроль речи на этапе автоматизации поставленных звуков;
адекватное эмоциональное реагирование на музыкальные произведения;
способность изменять стиль общения со сверстниками и взрослыми в зависимости от ситуации.