Получи документы

Система работы по патриотическому воспитанию (старшая группа)

Вера Удалова
Система работы по патриотическому воспитанию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание.

Старшая группа.

Знакомство с королевой Историей.

Задачи: Дать первоначальное представление об истории цивилизации. Поставленная задача реализуется в различных видах деятельности: на занятиях по развитию речи дети учатся составлять связный пересказ художественного произведения: на занятиях по изодеятельности их внимание обращают на средства выразительности при изображении фигуры человека; в театрализованной деятельности их внимание обращают на средства выразительности при изображении фигуры человека.

Публикация «Система работы по патриотическому воспитанию (старшая группа)» размещена в разделах

Содержание:

Познакомить с понятием «История» (рассказ о событиях прошлого, с первым учёным-историком (Геродот). Рассказать, что у всех народов мира есть прошлое и все хотят знать, откуда взялись и как жили их предки. Знание истории помогает людям: узнавая прошлое, мы понимаем, что во все времена люди испытывали трудности, невзгоды и лишения, но жизнь продолжалась, и годы горестей и несчастий сменялись лучшими временами. История – это дорога во времени: она уходит в глубь веков, в седую древность. Очень много об истории человечества мы узнаём через мифы, сказки.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Познавательная деятельность.

Беседа «Как человек стал человеком». Чтение А. О. И…. «История России в рассказах для детей». Составление детьми совместно с родителями истории семьи. Рассказ «Как создавались сказки».

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «По дорогам сказок», «Когда это было, когда это будет», «Рассказы по картинкам».

Театрализованная деятельность.

Настольный театр по сказке «Хаврошечка». Разыгрывание сюжета сказки на фланелеграфе.

Продуктивная деятельность.

Рисование на тему «Хаврошечка» и её сестры – ленивицы (передать в рисунке характер доброй, трудолюбивой Хаврошечки и её ленивой сестры). Дать понятие о том, что о характере человека можно рассказать словами, рисунком, музыкой.

Россия - моя Родина.

Задачи: Формировать представление о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.

Поставленные задачи реализуются в разных видах деятельности: в игре детей учат использовать впечатления, полученные от совместной с воспитателями деятельности, в дидактических и сюжетно – ролевых играх; на занятиях по развитию речи побуждают к познавательному общению в процессе бесед о родине; в изобразительной деятельности знакомят с различными средствами воплощения художественного замысла (композиция, форма, цвет); на занятиях по конструированию учат создавать постройки для сюжетно – ролевых игр, знакомят со свойствами деталей и способами их соединения; на занятиях по ознакомлению с окружающим миром знакомят с картой России.

Содержание:

Страна, где мы живём, называется Россией. Найдём её на глобусе. Главный город нашей страны, её столица – Москва. Это древний город. Многие люди нашей страны и других стран хотят побывать в Москве и лучше узнать её. Есть в России и другие города и сёла. Их очень много. Все должны знать название своего города и свой адрес. Нужно стараться узнать побольше о своё м городе: почему так назван, чем знаменит, какие интересные люди здесь живут, каким городом был раньше и каким будет в будущем. В России, как и в любой другой стране, своя культура, свои традиции и обычаи, свои промыслы, а у детей свои игры. В России кроме русского живёт много других народов. У каждого из них своя культура, свой язык. Все, кто живёт в России – россияне. Каждый человек любит свою Родину, гордится ею и хочет, чтобы она была ещё лучше.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Познавательная деятельность.

Беседа о Москве. Рассматривание герба и флага России. Прослушивание гимна России. Рассматривание буклетов о Москве, других городах, рассказ об их достопримечательностях. Знакомство с картой России. Оформление альбома «Россия – моя Родина».

Продуктивная деятельность.

Рисование на тему: «Москва – столица». Аппликация «Флаг России». Конструирование коллективное «Кремль».

Игровая деятельность.

Игра – путешествие «На чём мы можем доехать до Москвы». Словесные игры: «Кто где живёт?», «Города, реки». Дидактические игры «Чей флаг», «Города», «Закончи предложение», «Наша Родина – Росси

История возникновения Руси.

Задачи: Формировать первоначальные представления об истории возникновения Руси, о народах, населявших её в прошлом, о принадлежности каждого человека к определённой национальности. Развивать умение использовать информацию об исторических событиях на практике. Поставленные задачи реализуются в различных видах деятельности: на занятиях по развитию речи расширяют словарный запас детей (Россия, Русь, россияне, славяне); на занятиях по ознакомлению с окружающим учат ориентироваться на карте, расширяют представления о народах, населявших Россию и т. д.

Примерное содержание:

Истоки истории русского народа уходят в эпоху Древнерусского государства, возникшего в 9 веке. Его территория простиралась от Белого моря на севере до чёрного моря на юге, от Карпатских гор на западе до Волги на востоке. В состав государства входили различные племена: поляне, древляне, кривичи… Наши предки занимались в основном земледелием. Уже в глубокой древности появились первые города: Ростов, Суздаль, Рязань, Муром, а к 11 веку их было уже 90. Большинство жителей Древней Руси принадлежат к славянам – крупнейшей в Европе группе родственных народов.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Познавательная деятельность.

Беседы: «История возникновения Руси», «Откуда пошла русская земля».Экскурсии.

Игровая деятельность.

Д/ и: «Составь рассказ», «Подбери посуду», «Собери воина в поход». Подвижные игры: «Защити крепость», «Стрелок», «Кто первый?».

Художественная литература.

Чтение фрагментов книги «История России в рассказах для детей». А. О. И…

Продуктивная деятельность.

Лепка «Старинные дома». Аппликация «Старинный город».

Конструктивная деятельность.

Работа с бросовым и строительным материалом («Посёлки и крепости славян»).

Музыкальная деятельность.

Слушание народной музыки в современной обработке.

Наша древняя столица.

Задачи: Формировать представление об истории зарождения и развития Москвы, главных её достопримечательностях – Красной площади, Кремле. Вызывать положительное отношение к краеведческому материалу.

Поставленные задачи реализуются в различных видах деятельности: в игре создают условия для использования впечатлений, полученных в организованной деятельности, организуют сюжетно – ролевую игру на основе знаний о столице; на занятиях по развитию речи прививают интерес к слушанию литературных произведений о Москве; в изобразительной деятельности делают коллективные панно из бросового материала, на занятиях по ознакомлению с окружающим знакомят с произведениями о родном крае.

Примерное содержание.

Трудно представить, что Москвы когда то не было, однако это так. На месте современного города с его улицами, площадями и высотными домами шумели вековые леса, протекали между холмами большие и маленькие реки. В реках водились рыбы, в лесах жили звери, птицы. Место было очень удобное, и люди обосновались здесь. Во время раскопок в центре Москвы нашли останки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров, т. е. уже в седой древности Москва была не земледельческим посёлком, а городом. Москву основал князь Юрий Долгорукий. Даже тот, кто никогда не был в Москве, знает Московский Кремль, ого величественные зубчатые стены, башни из красного кирпича. Но так было не всегда. Первый Кремль был деревянным. Когда к Москве подступили монголо – татары, деревянный Кремль сгорел. Вновь подняли кремлёвские стены из дуба, но во время засухи начался пожар, и Москва горела. Позднее на кремлёвском холме воздвигли стены и башни из белого камня, но шли годы и тесно стало Москве в белокаменных стенах, и тогда построили из красного кирпича новый Кремль, который мы знаем сейчас.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Познавательная деятельность.

Беседы: «Почему Красная площадь так называется?», «Москва – столица нашей Родины». Рассматривание альбома «Москва».

Художественная литература.

М. Цветаева «Домики старой Москвы». И. Токмакова «Красная площадь». С. Баруздин «Главный город». Разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Игровая деятельность.

Д/ и: «Закончи предложение», «Памятники архитектуры», «Собери Кремль», «Узнай, кто на портрете». Строительная игра «Башни Кремля». Сюжетно – ролевая игра «Метрополитен».

Продуктивная деятельность.

Рисование на тему «Кремль». Аппликация: коллективная работа «Красная площадь»

Музыкальная деятельность.

Досуг «Москва музыкальная». Слушание песни «Россия – Родина моя».

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом. Планирование работы Младшая группаЦель:воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа. Задачи*Дать представление.

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках русского языка 1. ОСНОВНОЙ ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИОННО-ЗВУКОВОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ Цели работы: расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по патриотическому воспитанию (старшая группа)
Опубликовано: 10 июня 2014 в 20:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по патриотическому воспитанию (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Удалова (УИ 221281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД