Лучший педагог года

Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников

Анна Сидоренко
Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников

Дидактическая игра «Городские силуэты»

Цель: Закреплять представления о внешнем облике скульптурного убранства Санкт-Петербурга, развитие восприятия внимания памяти, речи.

Игровой материал: Иллюстрации с цветными изображениями достопримечательностей. Карточки с изображением силуэтов скульптурного убранства города, каждая из которых включает в себя включает только один правильный силуэт.

Ход игры : Предлагается рассмотреть и назвать все цветные изображения.

Публикация «Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Выбрать из прилагаемых вариантов карточек с силуэтами соответствующий цветному изображению.

Усложнение игры :

1. выбрать силуэт по памяти.

2. составить небольшой рассказ о памятнике или скульптуре.

Дидактическая игра «Узнай, обведи, назови»

Цель: Закреплять знания о символах города, развитие восприятия, внимания и речи, подготовка руки к письму.

Игровой материал: Рабочие листы с контурными изображениями символами, скульптурами и памятниками.

Правила игры : Узнать по контурному изображению символ, памятник или скульптуру. Обвести контур цветным карандашом.

Дидактическая игра «Логическая связь»

Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.

Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.

Ход игры : Найти логическую взаимосвязь между картинками и объединить их в пары. Уметь обосновать свой выбор.

Мнемотаблица «Городские дома»

Цель: Развивать память, речь, внимание.

Ход: Рассматривание мнемотаблицы и запоминание стихотворения.

Дома городские

Большие и важные:

Многооконные,

Многоэтажные.

Есть в новостройках

Дома – близнецы.

В старых районах

Увидишь дворцы,

Зданья музеев,

Театров, соборов,

Просто жилые, приятные взору.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.

Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.

Ход игры : Рассмотреть картинки с изображениями. Выбрать «лишнюю» картинку. Уметь обосновать свой выбор.

Дидактическая игра «Что общее?»

Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.

Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.

Ход игры : Рассмотреть картинки с изображениями. Объяснить чем они похожи.

«Какой дом»

Задачи игры : развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.

Правило игры : поймав мяч быстро назвать слово.

Игровое действие: воспитатель бросает мяч ребенку, который ловит его, называя:

- Дом из 2 этажей (какой) - …. (двухэтажный).

- Дом из 3 этажей (какой) - (трехэтажный)

- Дом из 5 этажей (какой) - (пятиэтажный)

- Дом из 9 этажей (какой) - ….

- Дом из 12 этажей (какой) - ….

«Какой дом»

Задачи игры : развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.

Правило игры : поймав мяч быстро назвать слово.

Игровое действие: воспитатель бросает мяч ребенку, который ловит его, называя:

- Дом из дерева (какой) - …. (деревянный).

- Дом из кирпича (какой) - (кирпичный)

- Дом из глины (какой) - …

- Дом из камня (какой) - ….

- Дом из стекла (какой) - ….

- Дом изо льда (какой) - ….

- Дом из снега (какой) - …

- Дом из бумаги (какой) - ….

- Дом из картона (какой) - ….

«Скажи ласково»

Задачи игры : развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.

Правило игры : поймав мяч быстро назвать слово.

Игровое действие: Представьте себе 2 дома: один настоящий, большой, а другой – маленький, игрушечный.

Я буду говорить про большой дом, а вы про маленький.

- У меня дом, а у вас? (домик).

- У меня стены, а у вас? (стеночки).

- У меня дверь, а у вас? ….

- У меня окно, а у вас? ….

- У меня ступеньки, а у вас? ….

- У меня крыльцо, а у вас? ….

- У меня кирпичи, а у вас? ….

«Да - нет»

Задачи игры : развивать логику, умение ставить вопросы, делать умозаключения.

Правила игры : на вопросы водящего можно отвечать только «да» или «нет», вопросы строятся в логической последовательности.

Игровое действие: водящий выходит из комнаты, дети выбирают среди иллюстраций одну, по которой водящий будет задавать вопросы.

«Найди ошибку»

Задачи игры : упражнять в умении анализировать изображение, выделять характерные черты, части и особенности объекта.

Правило игры : рассматривая картинку, определить недостающую деталь, фрагмент.

Игровое действие: словесно или наглядно восстановить объект.

«Острова»

Задачи игры : упражнять в назывании островов города, умении различать их по конфигурации, развивать сосредоточенность и внимание.

Правило игры : выполнить задание самостоятельно, ответить на вопрос полно.

Игровое действие:

1. Разложить плоскостные силуэтные изображения островов от наименьшего к самому большому и. назвать их.

2. Что общего в названий: островов (звук «а»,

3. Что спрятано в имени острова (например, камень в Каменноостровском).

4. Расположи силуэт Петропавловской крепости (другой достопримечательности) на нужном острове.

5. На что похожи острова (анализ формы).

6. Собери силуэт острова из частей (разрезные картинки).

7. Подбери силуэт (трафарет) к соответствующему острову на карте.

8. Какой мост (мосты) соединяют два острова.

«Фотограф»

Задачи игры : Упражнять в узнавании достопримечательностей города.

Правило игры : отгадывать только по видимому фрагменту.

Игровое действие: ребёнок - «фотограф» выкладывает иллюстрацию с изображением достопримечательности в «фотоаппарат» и предлагает отгадать, что он собирается снять. Остальные дети видят лишь часть иллюстрации в объектив фотоаппарата и пытаются узнать достопримечательность.

Публикации по теме:

Игровой материал по «Петербурговедению» Игровой материал по «Петербурговедению» 1. Развивающая игра – «Разрезные картинки» Цель: а) Развитие зрительного внимания б) формирование.

Презентация «Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей с Санкт-Петербургом» Цель: развивать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к родному городу. Задачи: 1. Вызвать познавательный интерес к истории родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 28 мая 2014 в 23:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД