Лучший педагог года

Патриотическое воспитание в предметно-окружающей среде.

Ирина Лапина
Патриотическое воспитание в предметно-окружающей среде.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

Публикация «Патриотическое воспитание в предметно-окружающей среде,» размещена в разделах

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Цель воспитания патриотизма у детей -формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Задачи патриотического воспитания детей включают :

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу.

формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

- формирования духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Содержание патриотического воспитания детей раскрывается следующим образом:

- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

- знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, достопримечательностями;

- организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных.

Поэтапная работа поданному направлению патриотического воспитания реализуется по трем направлениям:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

3. Методическое сопровождение.

Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:

1. Знакомство с родным городом, его историей.

2. Знакомство с родным краем и Россией.

3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа.

4. Знакомство с былинными героями и их подвигами.

5. Знакомство с государственной символикой города, страны.

В работе с детьми используются: игры -занятия, игры - развлечения, чтение художественной литературы.

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.

Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии и целью знакомства с историческими местами, посещение музея и т. д.

Патриотизм- это любовь к своей родине, родному дому, любовь к своим родителям.

Публикации по теме:

Развивающее общение в предметно-развивающей среде Одной из важнейших задач младшего возраста является развитие речи и общение детей. Условием развития коммуникативных способностей детей.

«Экспериментальный уголок». Фотоотчет о предметно-развивающей среде в ДОУ«Экспериментальный уголок». Фотоотчет о предметно-развивающей среде в ДОУ .

Формирование у дошкольников экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окруж. среде Дерево, трава,.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Образовательную деятельность в нашей группе я веду по программе нашего детского сада, основанной на программе «От рождения до школы» в соответствии.

Памятка для родителей «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде» Здоровье и безопасность детей в наших руках. Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т. к. опасность.

Требования к предметно-развивающей среде Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию.

Педагогические требования к предметно-развивающей среде в группе детского сада Предметно-развивающая среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни.

Проект «Там на неведомых дорожках…». Механизмы приспособления животных к окружающей среде Тема проекта «Там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей…» - механизмы приспособления животных к окружающей среде. Участники проекта:.

Ширма-элемент в предметно-развивающей средеШирма-элемент в предметно-развивающей среде Ширма- элемент предметно-развивающей среды. Наш детский сад небольшой, места немного, в одной группе совмещена и спальня, и столовая, и.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание в предметно-окружающей среде.
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 22:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД