Получи документы

Формирование у дошкольников экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде

Елена Русакова
Формирование у дошкольников экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде

Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окруж. среде

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

В. Берестов

Публикация «Формирование у дошкольников экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде» размещена в разделах

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения. Любовь к природе, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру - эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения. Любовь к природе, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру - эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Цель проекта:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия

Задачи проекта:

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. В рамках реализации Проекта в нашей группе проводились и проводятся разносторонняя деятельность с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

Внимательному отношению к природе, животному миру дети обучаются в доступной игровой форме во время чтения художественной литературы, отгадывания загадок, просмотра фильмов о природе, через дидактические игры, в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

Дети старшей группы приняли участие в проектной деятельности «Здравствуй дерево!». Была организована выставка совместного художественного творчества детей и родителей на тему «Лес- наш главный интерес!» Лучшие работы были отправлены на конкурс рисунков о природе. Победители и призеры получили дипломы республиканского уровня.

пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС невозможна без тесного сотрудничества с семьей.

Целью взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию является повышение экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей в данном направлении

Успешность экологического воспитания посредством развивающей предметно - пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС невозможна без тесного сотрудничества с семьей.

Целью взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию является повышение экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей в данном направлении

Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитания дошкольников :

-Привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, трудовой деятельности;

-Консультации для родителей;

-Беседы за круглым столом, совет родителей в нетрадиционной форме (ток- шоу, деловые игры);

-«Экологический стенд» в экологическом уголке - выпуск газет, плакатов, папок передвижек;

-Анкетирование по проблеме экологического воспитания.

Таким образом, путем создания инновационной развивающей предметно – пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях ФГОС достигается главная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Публикации по теме:

Формирование бережного отношения к природе у старших дошкольников в процессе природоведческих экскурсий Экскурсия как форма учебно-воспитательной работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных.

Формирование первоначальных навыков экологической культуры дошкольников .

Презентация «Формирование экологической культуры» «Не то, что мните Вы, природа: не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь в ней есть язык….

Формирование экологической культуры дошкольников Современное человечество стоит перед необходимостью переосмысления и осознания своей ответственности за сохранение окружающей природной.

Формирование экологической культуры субъектов образовательного процесса .

Из опыта работа «Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников» «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация для воспитателей «Формирование основ экологической культуры дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование основ экологической культуры дошкольников» «Стандарт дошкольного образования –это стандарт поддержки разнообразия детства, стандарт развития личности ребенка. Стандарт дошкольного.

Опыт работы «Формирование экологической культуры дошкольников через театрализованную деятельность» АКТУАЛЬНОСТЬ Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры? А в этом нам помогает театр и игра. Мы знаем, что экологическое.

Формирование ответственного отношения к окружающей среде у дошкольников через использование технологии проектирования Научно-методическая разработка «Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста через использование.

Формирование экологической культуры в дошкольном возрастеФормирование экологической культуры в дошкольном возрасте [b]Борисова Елена Александровна воспитатель МБДОУ детский сад № 1 ЗАТО Озерый Тема «Экологическое воспитание дошкольников»[/b] Экология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде
Опубликовано: 21 июня 2018 в 22:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД