Формирование у дошкольников экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде

Елена Русакова
Формирование у дошкольников экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде

Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окруж. среде

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

В. Берестов

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения. Любовь к природе, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру - эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения. Любовь к природе, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру - эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Проект «Эколята- Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Цель проекта:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия

Задачи проекта:

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. В рамках реализации Проекта в нашей группе проводились и проводятся разносторонняя деятельность с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

Внимательному отношению к природе, животному миру дети обучаются в доступной игровой форме во время чтения художественной литературы, отгадывания загадок, просмотра фильмов о природе, через дидактические игры, в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

Дети старшей группы приняли участие в проектной деятельности «Здравствуй дерево!». Была организована выставка совместного художественного творчества детей и родителей на тему «Лес- наш главный интерес!» Лучшие работы были отправлены на конкурс рисунков о природе. Победители и призеры получили дипломы республиканского уровня.

пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС невозможна без тесного сотрудничества с семьей.

Целью взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию является повышение экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей в данном направлении

Успешность экологического воспитания посредством развивающей предметно - пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС невозможна без тесного сотрудничества с семьей.

Целью взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию является повышение экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей в данном направлении

Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитания дошкольников:

-Привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, трудовой деятельности;

-Консультации для родителей;

-Беседы за круглым столом, совет родителей в нетрадиционной форме (ток- шоу, деловые игры);

-«Экологический стенд» в экологическом уголке - выпуск газет, плакатов, папок передвижек;

-Анкетирование по проблеме экологического воспитания.

Таким образом, путем создания инновационной развивающей предметно – пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях ФГОС достигается главная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Публикации по теме:

Формирование бережного отношения к природе у старших дошкольников в процессе природоведческих экскурсий Экскурсия как форма учебно-воспитательной работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных.

Формирование первоначальных навыков экологической культуры дошкольников .

Презентация «Формирование экологической культуры» «Не то, что мните Вы, природа: не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь в ней есть язык….

Формирование экологической культуры дошкольников Современное человечество стоит перед необходимостью переосмысления и осознания своей ответственности за сохранение окружающей природной.

Формирование экологической культуры субъектов образовательного процесса .

Из опыта работа «Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников» «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Экология
Автор публикации:
Формирование у дошкольников экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде
Опубликовано: 21 июня 2018 в 22:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки-наблюдения «Бабье лето, как кусочек лета» в старшей группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения «Бабье лето,...
Фотоотчёт праздника «День Нептуна»
Лето - удивительное время года. Это время для отдыха, веселья и развлечений. И самый любимый у всех детей летний праздник - это праздник "День Нептуна",...
Презентация «Предметно-пространственная среда группы»
Презентация «Предметно-пространственная среда группы» Предлагаю Вашему вниманию презентацию с предметно-развивающей средой нашей группы. Образовательная...
Фотоотчёт о проведении спортивного досуга в средней группе «Очень я люблю футбол, я...
Попова Валентина Чемпионат мира по футболу 2018 в России и игра нашей сборной доставили большое удовольствие мне , активной болельщице и вдохновили на...
Сказка по ПДД в стихах для детей
Сказка для детей Ночь. Тишина. На небе луна. Звезды блестят, как брильянты. Город сейчас уснул до утра. С улиц его ушла суета, Никто не спешит, никто...