Приложение МААМ

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя семья»

Лесная Наталья
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по нравственнопатриотическому воспитанию в старшей группе

Описание материала:

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Данный материал поможет вести целенаправленную воспитательную работу с детьми 5-6 лет по формированию чувства гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьёй, решая благородную задачу – воспитания юного патриота России.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование устойчивого интереса к понятию «Семья», «Генеологическое дерево».

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;

- раскрыть понятия «родители», «семья»;

Развивающие:

Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.

Воспитательные :

- воспитывать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Словарная работа: расширить словарный запас детей словами: род, родословная, генеалогическое древо.

Ожидаемый результат: расширенные знания детей об истории происхождения семьи; проявление любви и заботливого отношения к членам своей семьи; познавательный интерес к истории возникновения своей семьи, воспитание юного патриота России.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель : Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Почему о семье? Потому что семья - это самое дорогое, что есть у любого человека.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ответь мне, как тебя ласково зовут. (дети называют своё имя: Кира (доченька) Ульяна птичка, Артемка зайка, Никита сынок, Сережа сыночка)

-Какие красивые у вас имена, ребята.

Воспитатель : У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка. Я знаю, что вы их очень любите. Почему? (они добрые, заботятся о нас).

А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы

- Кто ты для мамы? Папы?

- Кто ты для бабушки? Дедушки?

- Как называют маму подруги?

- Как называют папу друзья?

- Кто для тебя мамина мама?

- Кто в вашей семье старший?

- Как ты называешь папиного отца?

- Кто для тебя бабушкин сын?

- Кто для тебя бабушкина дочка?

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ребята, а что такое семья?

Дети:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу. (Кира)

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты. (Даша)

Рождение детей, первый шаг, первый лепет

Мечты о хорошем, волненье и трепет. (Никита)

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы. (Ульяна)

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно. (Сергей)

Воспитатель : Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

Игра «Продолжи пословицу»

-В гостях хорошо… а дома лучше.

- Не красна изба углами…. а красна пирогами.

- Дети не в тягость…. а в радость.

- Когда семья вместе…. и душа на месте.

- Семья – это… семь Я.

А сейчас давайте познакомимся с некоторыми семьями. Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показывает на генеалогические древа) «генеалогическое древо».

Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали эти «древа» вместе с детьми. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?

Дети: Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.

Воспитатель : Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.

Физкультминутка

1,2,3,4 кто живет у нас в квартире (хлопки в ладоши)

1,2,3,4,5 всех могу пересчитать (повороты в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка (загибаем пальчики)

Кошка Мурка, два котенка

Мой щенок, сверчок и я-

Это вся моя семья. (хлопки в ладоши)

Воспитатель : А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Начинаем!

Игра «Ура и фу»

Мальчик подмёл пол. (Хорошо.)

Мальчик не мыл руки перед едой. (Плохо.)

Помог сестрёнке одеться. (Хорошо.)

Девочка с мамой мыла посуду. (Хорошо.)

Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать. (Плохо.)

Девочка кричала на маму. (Плохо.)

Не слушалась бабушку кривлялась. (Плохо.)

Девочка подарила маме цветок. (Хорошо.)

Мальчик сломал машину и порвал рубашку. (Плохо.)

Мальчик помог маме и полил цветы. (Хорошо.)

Вы дали игрушки другим детям. (Хорошо.)

Вы прыгали по кроватям. (Плохо.)

Вы уступили место в автобусе. (Хорошо.)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков. А сейчас попробуйте отгадать загадки.

Я спрошу у вас друзья:

Что такое семья?

Трудно быстро дать ответ?

Ну, тогда вам мой совет:

Отгадайте по порядку

Все семейные загадки.

Кто хозяин в доме первый?

На ком держится семья?

Вы все знаете, ребята

Это наш любимый (папа).

Воспитатель :

Кто на кухне жарит, парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей не чуточку, не лень!

Её любит вся семья!

Это (мамочка моя)

Воспитатель :

Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки?

Это наша (бабушка)

Воспитатель :

Кто на машине нас прокатит?

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит,

И за грибами в лес возьмёт?

Рядом с ним скуки нет!

Кто же это-это (дед)

Воспитатель :

Кто по утрам идет учиться?

Он получать оценки рад! Конечно это (старший брат)

Воспитатель :

У неё заколки, бантики,

Куклы, бусинки и фантики,

Смешные милые косички…

Конечно же (сестричка)

Воспитатель :

Мы все загадки загадали

И обо всех сейчас узнали

И что вы скажете, друзья…

Дети: (хором) Что это дружная семья!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель : Ребята, вы теперь понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных : маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.

Воспитатель : А сейчас давайте нарисуем свою семью

Дети рисуют герб своей семьи.

Всем спасибо!

Воспитатель старшей группы Лесная Н. В.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 10:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Лесная Наталья (УИ 2716079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД