Получи документы

Паутинка к проекту «ЁЖ».

Нелля Сердюк
Паутинка к проекту «ЁЖ».
▼ Скачать + Заказать документы

Паутинка к проекту

«Ёж»

Познание

(ведущая деятельность – познавательно-исследовательская)

Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о диком животном.

Выяснить, где живут ежи.

Составление рассказа по картине «Ежиная семья».

Составление описательного рассказа «Ёж».

Беседа- обсуждение «Зачем еж собирает листья?»

Дидактические игры

1. Д/И «У кого какое жилище?» - знать особенность жилищ разных диких животных.

Публикация «Паутинка к проекту „ЁЖ“,» размещена в разделах

3. Д/И «Что сначала, что потом?» - закрепить знания о временах года.

4. Д/И «Чьи следы?» - образование притяжательных прилагательных.

5. Д/И «Что, где?» - упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова: «над», «под».

6.«Узнай животного по описанию», «Кто, что делает зимой».

Рассматривание картинок из серии «Ознакомление с окружающим миром».

Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Чьи следы?».

Рассказывание по коллажам, мнемотаблицам; придумывание сказки о животном по ряду картинок, предметов, по игрушкам в ряду.

Придумывание конца к рассказу (сказке) о животных.

Чтение художественной литературы

(ведущая деятельность – чтение)

Рассматривание книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями.

В. Сутеев «Яблоко», «Разные колеса», «Палочка выручалочка», «Сказки и картинки»; Козлов «Волшебная травка зверобой», Братья Гримм «Заяц и еж»; В. Степанов «Заботливый ежик или лесные звезды»; С. Маршак «Тихая сказка», М. Рапов «Еженька и белочка»; В. Росина «Зачем ежику колючки?»; А. Каминчук «Ежи Ежовичи»; Н. Сладкова «Ежик»; Высотская О. И. "Ежихина ошибка", Чарушин «Еж»; Заходер Б. «Про мохнатых и пернатых»; Козлов С. «Ежик в тумане»; Орлов В. «Приключения Каштанчики»; Поттер Б. «Ухти-Тухти»; Чуковский К. «Ежики смеются».

Коммуникация

(ведущая деятельность – коммуникативная)

Составление рассказа по картине «Ежи».

Интегрированное занятие с детьми средней группы по развитию речи и лепки «Как ежик готовится к зиме»

Театрализация по сказкам «Палочка выручалочка», «Заяц и ёж».

Беседы о приспособлении животных к окружающим условиям, поведение человека с животными.

Разыгрывание историй с игрушечными ежами.

Психогимнастика

«Это звери»

Социализация

(ведущая деятельность – игровая)

Беседа «Какую пользу приносят ежи человеку?»

Изготовление совместно с родителями книжек – малышек.

Зарисовки сценок из сказок.

Дидактические игры: «Помоги животным найти свой дом». Рассматривание репродукций картин.

Игра-задание «Нарисуй ежа и составь о нём рассказ».

Р/и «Дети и звери.

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», «Доктор Айболит».

Труд

(ведущая деятельность – трудовая)

Ручной труд: работа с природным материалом, с картоном на тему «Постель для ежика», изготовление масок животных.

Конструирование животных из ЛЕГО, мозаики, с помощью оригами, из бросового материала.

Дежурство в книжном уголке и уголке природы.

Р/и «Что любит зверёк».

Сделай книжку своими руками.

Выставка работ сделанных своими руками на тему: «Ёж»

Безопасность

(интеграция разных видов деятельности)

Просмотр и чтение литературы «Как вести себя в лесу», «Почему нельзя брать домой из леса ежа».

Беседы: «Встреча с диким животным в лесу» (что делать, если нашёл ёжика).

Ширма для родителей «Узнаем больше о еже, мы ведь взрослые уже», «Игры с ежом».

Здоровье

(интеграция разных видов деятельности)

Беседы «Как еж может погибнуть?»

Ситуация: «Можно ли брать в руки ежа?»

Физическая культура

(ведущая деятельность – двигательная)

Тематическая утренняя гимнастика:

«Мы весёлые ребята, а зовут нас всех ежата»

Подвижные игры: «Ежик и мыши»; «Ёж с Ежатами»;

«Ёжик»;

Игры – имитации;

ОРУ с подражательными движениями;

Упражнения в стихах;

Физминутки;

Пальчиковая гимнастика;

Дыхательные упражнения.

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Ширмы – передвижки «Зимние каникулы с детьми», «Если дома появился зверёк», «Воспитание доброты».

Библиотека для родителей: энциклопедии, книги о природе, статьи о воспитании доброты в детях.

Совместные прогулки с ребёнком в парк, лес, зоопарк.

Составление рассказов по предложенной тематике.

Выставка игрушечных ежей для родителей и детей

Открытое мероприятие: «Инсценирование стихотворения «Ёж и лиса».

Художественное творчество

(ведущая деятельность – продуктивная)

Рассматривание картин «Ежиха с ежатами», «Ёжики».

Рисование : «Лесной житель – ёж»;

Рисование сказочных сюжетов «Палочка-выручалочка», «Заяц и ёж».

Коллективная аппликация «Поможем ёжику лечь спать»,

Аппликация из нетрадиционных материалов

Тема: «Ежик и Зайчонок»

Лепка. Темы: «Жил-был ежик»; «Колючая семейка».

Музыка

(ведущая деятельность – музыкально-художественная)

Музыкальные игры.

Ритмопластика: лиса, волк, жираф и т. д.

Танцы.

Игры-имитации.

Слушание звуков: «Кто как ходит», «Кто как поёт».

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)

Беседы об умывании (дети, звери, питании (звери, люди, значении сна (для людей, животных, движений (люди, животные).

Самомассаж: «Любит ёжик умываться»

Гимнастика для глаз «Мы зажмурим глазки дружно»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-развивающей деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ежи» Цель:-Закрепить знания о диких животных,их детёнышах и среде обитания. Учить детей составлять рассказ по картине;включая в рассказ описание.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Автор публикации:
Паутинка к проекту «ЁЖ».
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 18:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паутинка к проекту «ЁЖ».» (включая файлы) размещена пользователем Нелля Сердюк (УИ 22213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД