Получи документы

Интегрированное открытое занятие в старшей группе «Пчёлка»

Инна Калмыкова
Интегрированное открытое занятие в старшей группе «Пчёлка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:[/i]

- уточнить представление детей о насекомых, формировать умение выделять характерные признаки насекомых, передавать в речи форму основных частей и деталей, упражнять в скатывании прямыми ладонями, выполнять поделку конструктивным способом,, расширять представление о многообразии насекомых в родной станице, умение называть признаки весны, весенние месяца, закрепить знание о продукте который вырабатывают пчёлы, свойствах мёда (запах, цвет, вкус, уточнить какой формы ячейки в сотах, развивать мелкую моторику, двигательную активность - в соответствии тексту упражнений.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное открытое занятие в старшей группе „Пчёлка“» размещена в разделах

- развивать воображение, творчество, умение устанавливать связь между создаваемой конструкцией и тем, какой объект в окружающей жизни, умение работать сообща, помогать друг другу при необходимости.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к объектам живой природы, желание оберегать их.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.

Демонстрационный материал: иллюстрастрации насекомых, муляжи насекомых, загадки о насекомых, муляж сот, киндер яйцо, пластелин - чёрного, красного, белого цвета, досточки, пластмассовые крылышки на каждого ребёнка, влажные салфетки, коробочка с мёдом, загадки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседа о пчёлах, разучивание стихотворений о пчёлах, насекомых, чтение сказки «Сказка про пчёлку – Жёлтое Брюшко», словесная игра «Угадай и назови насекомое», разучивание физкультминуток «Утром пчёлка вдруг проснулась», весенних закличек, подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Словарная работа:[/b] Активизировать и обогатить словарь по теме (соты, ульи, жало, цветочный мёд) развивать фразовую речь

Последовательность организационной работы с детьми

(Воспитатель в костюме Весны).

- Здравствуйте мои друзья, в гости к вам Весна пришла,

Вы меня все ждали в гости приглашали? Дети (Да)

(Дети вместе выполняя движения в соответствии тексту)

- Приди Весна с радостью

Со льном высоким (поднимают руки вверх)

С корнем глубоким (опускают руки вниз)

С дождями сильными (хлопают в ладоши)

Хлебами обильными (поднимают обе руки вниз и опускают через стороны)

(садятся на стульчики)

Воспитататель: Вот и пришла весна – красна! А какие весенние месяца вы знаете? (Ответы, а какие изменения происходят весной- Игра «Поймай и правильно скажи»? – дети ловят мяч и говорят признаки весны (становится тепло, птицы прилетают, день становится длиннее а ночи короче, появляются насекомые) .

Я вам предлагаю отправиться в страну насекомых, закрывайте глаза:

(Раз, два, повернись - в стране насекомых окажись) -выполняется движение в соответствии текста.

(На стенде расположены картинки насекомых, расставлены муляжи (бабочка, жук, пчела, муравей, комар, кузнечик.)

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте о ком идёт речь и покажите на картинке:

- Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Очень сильные, очень смелы, самые сильные и умелые. (Муравьи)

-Осенью в щель забьётся, а весной проснётся, вокруг носа вьётся. (Комар)

- Я – зелёный конёк, скачу вдоль и поперёк. (Кузнечик)

- Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями, а не птица. (Жук)

- Я трудилась круглый год, будет вам душистый мёд. (Пчела)

Ребята, а где же живут насекомые? А как они спасались от холодов зимой? (Ответы). А какие насекомые живут в ульях? (Пчёлы) (берёт игрушку с пчелой, на пчёлке привязан конверт с письмом, читает: «Вы мне пчёлке - помогите пчёлок в соты поселите, стоит улик и скучает своих пчёлок ожидает». Пчёлка просит помочь ей сделать подружек, а где живут пчёлки? (Ответы). Какую пользу они приносят? (ответы).

Ребята поможем пчёлке сделать много пчёлок в её домик? (Да). Я предлагаю Вам отправиться в мою мастерскую: (Двигательное упражнение: выполнение упражнения в соответствии тексту)

Друг за другом мы идём, (идут друг за другом)

Дружно мы в саду живём

Перепрыгнем через речку (прыжки через препятствие)

И под мостиком пройдём (наклоны под препятствие)

В мастерскую попадём.

Воспитатель : Вот мы и пришли в мою весеннюю мастерскую, рассаживайтесь на места. Вот и пчелиные сот (показывает макет сот). А вот и пчёлка (рассматривание и анализ её характерных особенностей внешнего вида). Ребята из какого материала мы с вами будем выполнять пчёлку (на столах приготовлен материал, дети называют: киндера- сюрприза, пластилина, пластмассы (крылышки, посмотрите на пчёлку (показ и анализ образца, приёмов скатывания прямыми ладонями (полосочки на туловище) скатывание круговыми движениями ладоней (глаза, нос). Но прежде чем начать работать, нам нужно разогреть наши ладони:

(Выполняют движения кистями в соответствии тексту)

На моей руке пять пальцев (вытягивание пальчиков)

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтобы рисовать (круговые движения руками, лепить (прищипывание пальцами,

Чтобы прибивать (постукивание кулачком об кулачок, дарить (вытягивание ладоней,

Их не трудно сосчитать (вытягивание пальцев) раз,два,три,четыре,пять (показывание поочерёдно пальцы)

(Во время работы детей проводиться физкультминутка

Движения выполняются в соответствии тексту

- Утром пчёлка вдруг проснулась (встают из – за скамеек)

Улыбнулась, потянулась (подняли руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась (протирание щёчек)

Два - изящно покружилась (покружились на месте вокруг себя)

Три нагнулась и присела (наклониться и присесть)

На четвёртый улетела (помахивая руками сделать пружинистые движения)

Воспитатель: Ребята потрудились вы на славу каких разных, интересных пчёлок вы сделали, для нашей пчелы, давайте их в соты заселять. (Анализ и оценивание работ).

(Каждый из детей помещает пчёлку в ячейку со своим именем). Ребята, а какую пользу приносят пчёлы? (ответы). Давайте посмотрим, что за подарок нам приготовила пчёлка. Воспитатель открывает коробочку в коробке стоит мёд, предлагает детям вдохнуть запах.

Воспитатель: Что это такое? (Ответы) Чем пахнет мёд? (ответы) Какой вкус у мёда? (даёт попробовать) (Ответы). А какой цвет у мёда? (Ответы) Как много вы знаете о пчёлках, а стихи знаете о них (Дети по желанию рассказывают заранее заученные стихи о пчёлках)

- Над цветами я жужжу, целый день в заботах,

Я пыльцу в карман беру, наполняю соты.

- Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком, он поделится медком.

- В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки,

Природа мать им жизнь дала, у них у всех свои дела,

Ты их увидишь на пути, не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой, и одинокий и пустой.

Воспитатель; Молодцы, какие прекрасные слова вы запомнили, но нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(Выполняются движения в соответствии тексту)

- Друг за другом мы идём, в садик мы родной придём, (ходьба друг за другом)

Любим всем мы помогать, никогда не унывать, (повороты друг к другу пожимание рук)

Раз, два, три, вот и мы домой пришли (шаги на месте).

Воспитатель : Кому мы сегодня помогли? Какую помощь мы оказали? (сделали пчёл для пчёлки в соты, чем угостила нас труженица – пчела? (Мёдом)

Публикации по теме:

Мир птиц, насекомых и рыбМир птиц, насекомых и рыб «Кто такие рыбы? Кто такие насекомые?А как птицы могут летать?» Такие вопросы можно услышать очень часто от детей. Они с большим любопытством.

Совместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитаниюСовместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитанию Программное содержание: -формировать у детей умение называть насекомых и различать их по внешнему виду; -учить детей употреблять в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие в старшей группе «Пчёлка»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 15:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное открытое занятие в старшей группе «Пчёлка»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Калмыкова (УИ 189361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД