Папки-передвижки

«Осторожно, улица!» Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе (2 фото)

Юлия Бреднева
«Осторожно, улица!» Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе

Цель:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»- довести до сознания детей, что в городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

2. Образовательная область «Социально-личностное развитие» - воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД позволяет не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Публикация «„Осторожно, улица!“ Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах

Обогащение и активизация словаря: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, инспектор ДПС.

Материал:

Картина с изображением улицы, сигналы светофора, дорожные знаки (модели, цветные рули, мешочки, свисток, бубен, костюм инспектора ДПС, мяч.

Предшествующая работа:

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» и беседа по содержанию.

Коллективная аппликация «На нашей улице».

Строительная игра из крупного строителя «Перекресток».

Настольные игры: «Лото – дорожные знаки», «С Хрюшей через дорогу».

Подвижная игра «Светофор».

Экскурсия к светофору на перекресток.

Ход занятия

1 часть: – Дети, отгадайте загадку:

«В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд,

Квадратными глазами друг на друга глядят» (улица)

- Какие улицы вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, мы должны с вами знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

- Для чего предназначена улица?

-На какие части она делится?

Как называют людей, которые идут по тротуару?

- Кто водит машины?

Как называют людей, которые едут в транспорте?

- Все люди – пешеходы, водители, пассажиры – участники дорожного движения, а значит должны знать правила поведения на улице. Вот о них мы сегодня поговорим. Отгадайте еще одну загадку:

«Кто дежурит на дороге целый день, и в дождь, и в снег,

Кто имеет голос строгий, кто он этот человек,

Нарушителя накажет, школьнику скорей подскажет,

Где дорогу перейти. Кто же он, друзья мои. (Инспектор ДПС)

Входит инспектор ДПС

- По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Инспектор: - Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

- Кто главный помощник на дороге для пешеходов и водителей? (светофор)

Что обозначают сигналы светофоров?

Выходят 3 детей с сигналами светофора:

- На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор,

Перед вами все цвета – их представить нам пора.

1 ребенок: - Если в окошечке красный горит, стой, не спеши, он говорит.

Красный свет – идти опасно, не рискуй собой напрасно.

2 ребенок: - Если вдруг желтое вспыхнет окошко, подожди, постой немножко.

3 ребенок: - Если в окошке зеленый горит, ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг, теперь идти мы можем,

Ты, светофор, хороший друг шоферам и прохожим.

Игра «Светофор»

2 часть: Инспектор: - Ребята, а где пешеходы переходят через дорогу? (по пешеходному переходу).

- А как узнать, где он находится?

Выходит ребенок со знаком «Пешеходный переход»:

- Вот обычный переход, по нему народ идет.

Здесь специальная разметка, «зеброю» зовется метко,

Белые полоски тут через улицу ведут.

Знак «Пешеходный переход» - где на зебре пешеход

Ты на улице найди и под ним переходи.

Инспектор: - А почему пешеходный переход называется «зеброй»?

- Какие вы еще знаете переходы?

- Ребята, а если нет светофора и пешеходного перехода, как тогда перейти дорогу?

Игра-упражнение «Перейди дорогу»:

- Дорогу так перехожу – сперва налево погляжу,

И если нет машины – иду до середины.

Потом смотрю внимательно направо обязательно,

И если нет движения – шагаю без сомнения.

3 часть: Инспектор: - А что еще кроме светофора помогает соблюдать правила дорожного движения? (дорожные знаки). Каждый знак имеет свое название. Они рассказывают о том, какая дорога, что разрешается, а что запрещается, они предупреждают об опасности.

- Какие вы знаки знаете?

Воспитатель: - Сейчас ребята расскажут о дорожных знаках.

«Переезд»:

Вот так знак – глазам не верю - для чего здесь батарея.

Помогает ли движенью паровое отопленье.

Оказалось, этот знак говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум-переезд, подожди – пройдет экспресс.

«Движение велосипедистов запрещено»:

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит –

Запрещаю в этом месте ехать на велосипеде.

«Осторожно, дети»:

Я детишек добрый друг, я их жизни охраняю.

Школа рядом – всех вокруг шоферов предупреждаю.

«Движение пешеходов запрещено»:

Посмотрите, знак опасный – человек в кружочке красном

Перечеркнут пополам, виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя.

«Велосипедная дорожка»:

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя!

Можно ехать, знайте дети, только на велосипеде.

Инспектор: - Ребята, запомните эти знаки и будьте осторожны на дороге.

4 часть: Инспектор: - А теперь давайте поговорим о нарушителях.

- Мы частенько замечаем шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья не имеет уваженья

Чтоб несчастья избежать – просим им не подражать.

1 ребенок: - Вдоль по улице гонялся с клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался, в синяках, да в шишках.

2 ребенок: - Ты не в цирке – тут дорога! Подвернется руль немного –

Ну кого ты удивишь, под машину угодишь.

3 ребенок: - Это что еще за мода – перебегать наискосок,

Ты видел знаки перехода – а где дорогу пересек.

4 ребенок: - Друзья несутся во всю прыть, а мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить на ледяной дороге.

5 часть: Инспектор: - А теперь я проверю, как вы знаете разные виды транспорта.

Игра-эстафета «Грузовики»

Игра в кругу (с мячом) «Назови транспорт» (дети называют различные виды транспорта: наземный, воздушный, водный.)

Воспитатель: - Знатокам дорожных правил мы загадки загадаем:

Кто не едет, а идет, тот зовется (пешеход).

Известно по законам, по новым и по старым,

Должны все пешеходы ходить по (тротуарам).

Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет (пешеходный переход).

На разъезде день-деньской машет он одной рукой,

То ходить нам не велит, то покажет – путь открыт. (Шлагбаум)

Игровое упражнение «Разрешается – запрещается»

Инспектор: - Молодцы, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда вы выходите на улицу и показывать пример осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Повторим наш девиз:

«Знать правила движенья – большое достиженье,

Будем правила движенья выполнять без возраженья.

«Осторожно, улица!» Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе
Фото «Осторожно, улица!»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Кому нужны правила дорожного движения» «Кому нужны правила дорожного движения». Цель: довести до сознания детей, что всё движение подчиняется особым правилам – правилам дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения. Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Задачи: Образовательные: - дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначение. - назвать правила перехода проезжей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осторожно, улица!» Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 18:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД