Галина Кожевникова
Игротренинг с детьми 3–4 лет в условиях сенсорной комнаты
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог высшей категории - Кожевникова Галина Алексеевна
«Игротренинг с детьми 3-4 лет в условиях сенсорной комнаты»
Игровая терапия – это процесс совместного с ребёнком проживания и осмысления какой-либо жизненно-важной ситуации, поданной в игровой форме. Это процесс сотворчества, содействия, сопереживания, в котором ребёнок и взрослый вместе идут по дороге откровений, открытий и побед. При этом присутствие других детей уменьшает внутреннюю напряжённость ребёнка и стимулирует его активность, готовность общаться со взрослым и доверять ему.
Публикация «Игротренинг с детьми 3–4 лет в условиях сенсорной комнаты» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Цель игровой терапии – дать ребёнку свободу, возможность самому оценивать своё поведение, быть уверенным в себе и других. Результатом каждой игры является поддержание положительного образа «Я»
Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку ещё не умеют управлять своими чувствами, что нередко приводит к импульсивности поведения и осложнениям в общении не только со сверстника, но и взрослыми. Негативные проявления в поведении ребёнка чаще всего выражаются в агрессии по отношению к окружающим, чрезмерной активности или тревожности.
Развивающий блок данного игротренинга представляет собой серию игр, игровых упражнений с использованием оборудования сенсорной комнаты, направленных на развитие эмоциональной, чувственной сферы детей младшего дошкольного возраста.
Основные цели: развитие органов чувств, коррекция нежелательных особенностей поведения ребёнка посредством сенсорного оборудования.
Задачи:
Диагностические: выявление детей с отклоняющимся поведением (наблюдение).
Развивающие: активизация различных функций центральной нервной системы за счёт создания обогащённой мультисенсорной среды, обучение приёмам снятия психомышечного напряжения, достижения состояния душевного равновесия.
Каждое занятие включает:
• разминка в кругу: психологический настрой на занятие, приветствие (продолжительность 3 минуты);
• упражнение для наших пальчиков: рисование, работа с орехами, карандашами, пуговицами, зёрнами + пальчиковые игры (продолжительность 3 минуты);
• коррекционно-развивающий блок: какой-либо познавательный материал, связанный одним игровым сюжетом. Включаются задания на развитие восприятия, памяти, мышления (продолжительность 5-7минут);
• релаксация, (продолжительность 3 минуты);
• прощание, рефлексия (продолжительность 2 минуты).
Курс состоит из 4 занятия, которые проводятся 1 раз в неделю, по 15-20 минут. Данный комплекс игровых занятий может проводиться весь или частично, в зависимости от возраста (3 – 5 лет) и выявленной проблемы.
Тематический план занятий
Тема
Содержание Кол-во
занятий
Оборудование
1. Разноцветные палочки * разминка в кругу:
психологический настрой на занятие, приветствие (продолжительность 3 минуты);
* упражнение для наших пальчиков:
пальчиковая игра «Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится!»
(продолжительность 2 минут);
*игротерапевтический блок :
Игровые действия с палочками «Построй домик»
(продолжительность 7 минут);
*релаксация,
Упражнение «Спокойный сон» (продолжительность 2 минут);
*ритуал окончания занятия. Звучит песня «Улыбка»
круг на ковре, обмен впечатлениями от занятия (продолжительность 2 минуты).
1
запись песни «Улыбка»
игрушка, сопровождающая игры (зайчик или мишка,.)
палочки Кюизенера,
образец «Домик»
запись спокойной музыки
2. Строим домик за забором * разминка в кругу:
психологический настрой на занятие, приветствие (продолжительность 3 минуты);
* упражнение для наших пальчиков:
пальчиковая игра «Пальцы делают зарядку»
(продолжительность 2 минуты);
*игротерапевтический блок :
Игровые действия «Строим домик за забором» в детской песочнице
(продолжительность 10 минут);
*релаксация,
Упражнение «Спокойный сон» (продолжительность 2 минут);
*ритуал окончания занятия. Звучит песня «Улыбка»
круг на ковре, обмен впечатлениями от занятия
(продолжительность 2 минуты).
1 запись песни «Улыбка»
игрушка, сопровождающая игры (зайчик или мишка,.)
песок, лейка с водой, игрушки-зверушки
запись спокойной музыки
3. Разно-цветные коврики * разминка в кругу:
психологический настрой на занятие, приветствие (продолжительность 3 минуты);
* упражнение для наших пальчиков:
пальчиковая игра «Две весёлые лягушки»
(продолжительность 2 минуты);
*игротерапевтический блок :
Игровые действия «Составь цветной коврик из нескольких палочек»
(продолжительность 10 минут);
Игра-диалог «Ходим в гости»
*релаксация,
Упражнение «Спокойный сон» (продолжительность 2 минуты);
*ритуал окончания занятия. Звучит песня «Улыбка»
круг на ковре, обмен впечатлениями от занятия
(продолжительность 2 минуты).
1 запись песни «Улыбка»
игрушка, сопровождающая игры (зайчик или мишка,.)
палочки Кюизенера,
игрушки - зверушки
запись спокойной музыки
4. Лесенка для котёнка * разминка в кругу:
психологический настрой на занятие, приветствие (продолжительность 3 минуты);
* упражнение для наших пальчиков:
пальчиковая игра «Кошка»
(продолжительность 2 минуты);
*игротерапевтический блок :
Игровые действия «Построй лесенку для котёнка»
Ходьба по сенсорной дорожке
(продолжительность 10 минут);
*релаксация,
Упражнение «Отдыхаем на море» (продолжительность 2 минуты);
*ритуал окончания занятия. Звучит песня «Улыбка»
круг на ковре, обмен впечатлениями от занятия
(продолжительность 2 минуты).
1 запись песни «Улыбка»
игрушка, сопровождающая игры (зайчик или мишка,.)
палочки Кюизенера,
игрушка-котёнок
сенсорная дорожка
аудиозапись релаксационной музыки, шума моря
Сенсорная комната для ребенка – это идеальная обстановка, в которой ребенок не только расслабляется, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.
Главная задача сенсорной комнаты – воздействовать на органы чувств, вызывать разнообразные чувственные переживания, ощущения.
Использование сенсорной комнаты способствует : улучшению эмоционального состояния ребёнка, активизации мозговой деятельности, снятию нервного возбуждения, агрессивности, беспокойства, ускорению восстановительных процессов после перенесённых заболеваний, стимуляции ослабленных сенсорных функций, развитию двигательных функций.
Использование сенсорной комнаты даёт положительные результаты, выраженные в улучшении здоровья детей с различной патологией, а так же физического и психо – эмоционального состояния ребёнка
Сенсорная комната повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья ребёнка, облегчает процесс адаптации с детьми, вновь пришедшими в детский сад,
Даёт практический материал для проведения диагностики психического развития детей, является местом релаксации для сотрудников.