Каландарова Елена Юрьевна
Педагогическая гостиная «Уроки для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №30 «Ромашка»
Педагогическая гостиная
«Уроки для Незнайки»
в средней группе
Подготовили:
воспитатель Каландарова Е. Ю.
педагог-психолог Миронова Н. Н.
Елец
Цели:
- Создание условий для раскрытия каждым воспитанником своих знаний по правилам дорожного движения перед зрителями;
- Развитие слухового и зрительного внимания, монологической речи, совершенствование двигательной активности детей;
Публикация «Педагогическая гостиная „Уроки для Незнайки“» размещена в разделах
- Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок светофора из подручных материалов, к презентации своих работ, к активному участию в совместном мероприятии.
- Оптимизация детско-родительских отношений.
Участники: родители, воспитатель, педагог-психолог, дети.
Предварительная работа: беседа с родителями по правилам дорожного движения, игры с детьми по ПДД, повторение стихотворений, совместные работы родителей и детей при создании поделки "Светофор".
План мероприятия:
1. Выступление педагога-психолога " Особенности внимания у дошкольников на дороге».
2. Проблемные ситуации (решение и инсценировка).
3. Загадки для детей и родителей.
4. Презентация своей поделки "Наш светофор"
5. Подвижная игра для детей "Построй светофор из кубиков"
6. Отгадай кроссворд
7. Конкурс для пап "Едем с папой в детский сад"
8. Подведение итогов - награждение команд.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Звучит музыка. Родители вместе с детьми рассматривают зал, украшенный и подготовленный к мероприятию. Расставляют свои поделки, занимают места за столами.
Воспитатель: Дорогие родители, как вы думаете легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На этот вопрос трудно ответить однозначно! На первый взгляд очень легко! Надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и все будет в порядке!
На самом же деле - это не все! Ведь мы взрослые, каждый день на глазах ребенка нарушаем эти самые правила, и не задумываемся, что ставим ребенка перед очень сложной задачей: как правильно? Как сказали в садике или как сделали папа с мамой?
Когда же случается какое то дорожное происшествие, виноваты все вокруг, только не мы! Но родители для ребенка большой авторитет и своим примером должны научить и уберечь их!
Наши дети не внимательны на дороге в силу своих возрастных особенностей. Про особенности внимания детей среднего дошкольного возраста нам расскажет педагог -психолог в своем выступлении.
Психолог: Дорогие родители на улице дети часто отвлекаются на все интересное: яркий автомобиль, пролетающий самолет, люди, животные и т. д. Если ребенок идет в компании сверстников, он часто увлекается разговорами, не смотрит на дорогу и может не услышать сигнала машины из-за недостатка внимания.
Дети с сильной нервной системой, которые любят шумные игры, при громких звуках реагируют быстро. Как правило, они бегут от опасности и попадают под колеса машин.
А у детей со слабой нервной системой реакция на звуки и световые сигналы замедленная. В опасных ситуациях у них происходит торможение, и они теряются, не зная что делать.
Бессмысленно требовать от медлительного ребенка столь же быстрой реакции, как от подвижного. У них разные типы нерв ной системы, поэтому подход в воспитании должен быть соответствующим. Нельзя наказывать ребенка, ему надо все подробно разъяснить.
Есть различия в реакции мальчиков и девочек на движущийся транспорт. Мальчики обычно стараются как можно быстро перебежать дорогу, не рассчитывая дистанцию между собой и машиной и не задумываясь о том, что машины идут в несколько рядов. Девочки же могут остановиться и побежать назад. Бывает и так, что ребенок, стоящий на тротуаре, неожиданно срывается с места и бросается наперерез потоку машин.
Кроме того, на поведение детей может влиять их функциональное состояние в определенный момент. Например, ребенок плохо себя чувствует, не выспался, устал. В результате у него снижается способность контролировать себя.
Особого отношения к себе требуют рассеянные дети. Причиной рассеянности могут быть утомление, нежелание что-либо делать.
Наши дети оценивают ситуацию на дороге иначе, чем взрослые. Целостное восприятие детьми дорожной обстановки затрудняется из-за малого роста ребенка. Стоящие транспортные средства закрывают ему обзор. Ребенок не видит, что происходит на дороге. Быстро принять решение он не может, не способен правильно оценить дорожную ситуацию. В результате попадает под машину.
В процессе развития и воспитания у старших дошкольников и младших школьников постепенно вырабатываются свои привычки, черты характера, умения, навыки. Наблюдая за этим, родители могут направить, например, повышенную возбудимость ребенка на усиление его познавательной активности, заинтересовав его техникой и правилами безопасного поведения. Для этого можно использовать подвижные игры по обучению дорожной безопасности.
Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям, терпеливы. Вырабатывайте у них навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
(Выступление педагога-психолога сопровождается показом презентации).
Презентация № 1
Звучит музыка и в зал входит Незнайка.
Н: Здравствуйте дорогие гости! Меня тоже на эту встречу позвали, только зачем - не знаю!
В: Незнайка сорока прилетела и рассказала, что ты же неправильно переходишь дорогу, да и правила поведения на дороге не знаешь! Научить тебя хотим с ребятами и родителями!
Н: А вы сможете ребята? Точно? Тогда с удовольствием поучусь у вас и посмотрю, что тут интересного!
2. Проблемные ситуации
В: Ну хорошо Незнайка садись и слушай внимательно!
Мы прослушали интересный доклад о возрастных особенностях наших детей и давайте проверим как вы это применяете на практике.
Каждой команде мы приготовили карточку с определенной ситуацией, ваши детки сейчас возьмут по карточке, а задача родителей посовещаться, подумать и продемонстрировать решение этой ситуации! Одно задание для вас, второе для детей! Помогайте лруг другу!
(Проблемные ситуации отображаются на экране в виде презентации)
Презентация № 2
Карт. № 1 Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть, поможете ему преодолеть страх?
Золушка очень торопилась на сказочный бал-маскарад. Она перебежала дорогу на красный свет светофора, и ее остановил милиционер. Как ты думаешь, что он ей сказал? Почему он ее остановил?
Карт. № 2 Вы проспали утром! Опаздываете на работу и в детский сад! Ждать когда загорится светофор зеленым светом - нет времени! Что вы будете делать? Нарушите ли вы правила на глазах у ребенка? Или поступите по другому!
Мальвина и Буратино, а также их друзья вышли поиграть на улицу в мяч. Где они могут играть?
Карт. № 3 Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных место нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
Красная Шапочка торопиться в гости к Бабушке. Ей нужно перейти дорогу, где установлен светофор. На светофоре загорается красный свет. Что должна делать Красная Шапочка?
П: Молодцы все родители очень хорошо справились с этим заданием! А теперь немного отдохнем и отгадаем загадки.
3. Загадки для детей и родителей
Воспитатель и психолог по очереди зачитывают загадки, Незнайка помогает.
1. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как
(Неровная дорога)
2. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой.
(Опасный поворот)
3. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
4. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
5. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)
6. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
7. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)
8. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное – (Внимание)
4. Презентация своей поделки "Наш светофор".
П: Родители совместно со своими детьми подготовили поделки и помогут друг другу рассказать нам о них: как делали, из чего и т. д.
Незнайка внимательно смотрит на поделки и слушает детей.
5. Подвижная игра для детей "Построй светофор из кубиков"
В: Детки делятся на две команды, на полу лежат кубики разного цвета. Задача детей быстро и правильно построить светофоры. По сигналу Незнайки вы подбегаете к кубикам и строите светофор, кто быстрее построит и возвращается на свое место! А Незнайка проверяет правильно ли вы собрали светофор!
Родители подсказывают и болеют за детей. Победит тот, кто быстрее и правильней соберет светофор из кубиков!
П: Какие вы молодцы. Быстро и красиво построили светофоры. А для родителей мы приготовили кроссворд.
6. Отгадай кроссворд
1. Ясным утром вдоль
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед)
2. Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
(Грузовик)
3. Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
(Дорога)
4. Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резинок,
А питается бензином
(Автобус).
5. И зверята даже знают:
На дороге не.
(Играют)
6. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт».
(Зеленый)
7 .По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки).
Приложение 2.
8. Конкурс для пап "Едем с папой в детский сад"
П: И мамы и детки привыкли что папа утром возит их в детский сад! Наши папы сегодня тоже совершат эту поездку, только детки будут не настоящие - а куклы, а машины будут - игрушечные! Ну, папы, занимаем место за рулем, сажаем деток на машину и спешим в детский сад, но не нарушаем правил дорожного движения! А мы болеем за них!
В: Все сегодня очень старались и помогали друг другу, хочется всех наградить за активное участие медалями! Незнайка, помоги мне вручить медали и памятки, о том как вести себя на дороге! (всем вручают награды и памятки).
Н: Я тоже участвовал, можно и мне медаль?
В: Ребята как думаете, дадим медаль Незнайке? Хорошо Незнайка, ты действительно ее заработал! И памятку мы тебе дадим, будешь читать и помнить правила поведения на дороге!
Н: Какие вы все молодцы! Много знаете, дружно и весело играете, помогаете друг другу! И я сегодня много что узнал, теперь буду внимательней и аккуратней на дороге! Спасибо вам за помощь! Мне пора возвращаться назад в сказку! До свидания, до новой встречи!
П: Дорогие родители! Давайте все вместе нарисуем на бумаге дорогу, светофоры, машины, знаки. Дайте простор своей фантазии и не ограничивайте своих детей! Эту совместную работу мы повесим на память в группе!