МААМ-картинки

Педагогическая проект «Формирование основ ОБЖ с помощью тестопластики»

Елена Горелова
Педагогическая проект «Формирование основ ОБЖ с помощью тестопластики»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность идеи: Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Публикация «Педагогическая проект „Формирование основ ОБЖ с помощью тестопластики“» размещена в разделах

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью.

Цель:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них средствами тесто пластики

Задачи:

•Обучить детей умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

•Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

•Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей, бережное отношение к окружающему миру.

Основные направления деятельности педагога по реализации идеи :

С введение ФГТ в детском саду была разработана ООП модуль общеобразовательной программы «Безопасность для дошколят», в связи с тем, что я занимаюсь с детьми тесто пластикой третий год, я решила реализовывать образовательную область «Безопасность» средствами тесто пластики. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропустил через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада. Задачи реализуются в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной. Работа по взаимодействию с ОБЖ проводится через следующие формы организации детей :

•Специально организованная деятельность детей – НОД; беседы, тренинги, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения,

•Экскурсии, развлечения, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных ситуациях дома, в природе, на улице, устанавливают причинно-следственные связи;

•в ходе режимных моментов;

•в самостоятельной деятельности детей;

•в процессе взаимодействия с семьями детей.

Основные направления деятельности педагога по реализации идеи :

Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребёнка

стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Создание в помещении предметно -развивающей среды совместно с родителями для успешного проведения работы: Оформлен центр для проведения экспериментов «Чем потушить огонь?», «Спичка обычная и охотничья - что горит дольше?», «Как горит лучинка и бенгальская свеча?» и т. д., создания мини-музея, выставки игрушек, поделок из соленого теста.

•Подбор художественной литературы, презентаций, сюжетных картинок и иллюстраций, раскрасок, загадок по безопасности для детей. Задача педагога – сделать изучаемый материал максимально понятным. Для этого крайне важно использование современных плакатов по ОБЖ: они всегда перед глазами детей, легко запомнишь, неоднократно рассматривая и повторяя, изображенные на них правила.

Очень помогает в обучении и знакомство со сказочными персонажами, которые попадают в опасные ситуации: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса» и др.

Сказки содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Использую эту возможность, чтобы закрепить представления детей. Беседуем, проигрываем ситуации с ними, «переиначиваем» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности. По сказкам, как по лесенке, малыш идет во взрослую жизнь. Новый материал (правила безопасного поведения) дети усваивают от сказки к сказке, каждая дополняет и расширяет предыдущую, освещает какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Например: «Правила поведения для воспитанных детей», «Дядя Степа» С. Михалкова, «Мойдодыр» К. Чуковский, С. Я. Маршак «Пожар». «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», К. И. Чуковский «Путаница»

И. Б. Прохорова «Старые сказки на новый лад о безопасности ребят и зверят». Все необходимые книги и театр находятся в доступном для детей месте.

•Совместная продуктивная деятельность воспитателя и детей лепка из соленого теста :

лепка - самый динамичный, жизнерадостный и осязаемый вид

художественного творчества.

Мы лепим, обыгрываем ситуации правильного и неправильного поведения, в которых закрепляются знания, полученные на НОД по «Безопасности»

Обучение проводится в форме занимательной, увлекательной игры с использованием игровых персонажей, что делает процесс усвоения материала живым и легким. Лепка дает возможность быть ребенку самостоятельным, углублять свои знания и умения, прививает прочные навыки «Азбуки безопасности». Знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.

- О сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.

- об опасностях при контактах с животными.

- об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

- о микробах и вирусах.

- о бытовых опасностях.

- о взаимосвязи и взаимодействии в природе.

Каждый новый материал опирается на опыт, знания и умения детей. Когда ребенок лепит, он видит, себя участником того, что изображает, развивается способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Формируется бережное отношение к окружающему миру, забота о животных.

Ценность детского творчества не в результате и не в продукте творчества, а в самом процесс, в воспитании желание прийти на помощь попавшему в беду. Дети созидают, помогают «Кошки, которая пострадала при пожаре» лепят ей новый дом, «Помогают ежикам», восстановить лес после пожара, «Помогают бабушке перейти дорогу», лепят пешеходный переход и т. д. Тесто пластика способствует развитию у детей навыков сотрудничества, смелости, снятию страха и готовить его встрече с возможными трудностями, формирует представление о наиболее опасных ситуациях. На примере сказки «Красная шапочка», лепим девочку и разъясняем ей, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Мы «Помогаем Машеньке собрать грибы» (лепим грибы, учим её отличать ядовитые грибы от съедобных, предупреждаем, что нельзя пробовать, без согласия взрослых, ягоды, травинки, листья. «Кормим бездомных кошек и собак», и при этом повторяем правило, что, нельзя их трогать и брать на руки. Можно погладить и приласкать домашних котенка или собаку, играть с ними, но следует знать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с домашними животными могут привести к травмам, царапинам и укусам. Особенно нужно знать, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, дети должны усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.

Лепим мусорные баки для жителей сказочной страны, объясняем им, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных, растений. Средствами тесто пластики помогаем, чтобы ребенок с самого раннего возраста усвоил главный принцип: «Не навреди!» И это касается и собственной безопасности, и охраны окружающей среды.

•Разработаны конспекты совместной деятельности, мероприятий по темам: «Не играй со спичками – это опасно!», «Берегись насекомых»,

«Знакомство с улицей», «Не открывай дверь чужим людям», «Огонь», «Где можно и где нельзя играть», «Кошкин дом», «Волшебные полоски» (лепка «зебры», «Не влезай на высокие предметы», «Правила для пешеходов», «Не включай электрические приборы» (Знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно). «Правила безопасности на льду», «Для чего нужен светофор», «Огонь – друг или враг?», «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними» и др.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах безопасного поведения ребёнка, в них невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому мы сотрудничаем с инспекторами ГИБДД и ПЧ. Проводим совместные беседы, экскурсии, развлечения.

Формы работы с родителями : Формирование представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, привитие детям навыков безопасного поведения в быту проходит совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Сотрудничество с родителями детей, помощь семье в воспитании безопасного поведения ребенка в нашей группе проходит через активные формы взаимодействия : тренинги - «Минутки безопасности» - их повседневность»; семинар-практикум для родителей «Досуг семьи. Безопасное место ребенка в нем»; «круглые столы» : «Безопасность детей младшего дошкольного возраста». «Игра – не забава». Проводим консультации: «Безопасность в вашем доме», «Родителям о правилах дорожного движения», «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «Шалость детей с огнем». Оформляем наглядную агитацию : анкетирование для родителей по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту, папка-передвижка «Сказочная безопасность». Совместно с родителями оформили уголок безопасности. Проводим развлечение «Дорога – это опасно!»; выставки художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.

Система оценки знаний детей:

Дважды в год провожу диагностическую работу по определению уровня формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, развития каждого ребёнка, по результатам планируется дальнейшая работа.

Публикации по теме:

Дошкольный возраст — важнейший период формирования человеческой личности Безопасность и дети. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит.

Опыт работы «Формирование основ пожарной безопасности детей посредством использования игровых приемов»Опыт работы «Формирование основ пожарной безопасности детей посредством использования игровых приемов» «Везде, где есть жизнь, есть и опасность.»/Эмерсон/ Актуальность Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая проект «Формирование основ ОБЖ с помощью тестопластики»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 14:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая проект «Формирование основ ОБЖ с помощью тестопластики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горелова (УИ 171805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД