МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по развитию речи «Курочка — рябушка в гости к нам пришла»

Калякова Марина
Технологическая карта НОД по развитию речи «Курочка — рябушка в гости к нам пришла»

Педагогическая находка

Технологическая карта (конструкт) НОД «Развитие речи»

Тема: «Курочка - рябушка в гости к нам пришла»

Ход деятельности

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивационный этап

Подготовительная беседа

Словарная работа

Введение в тему занятия Воспитатель приветствует детей.

Стимулирует любознательность детей, интерес.

Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи „Курочка — рябушка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Организует внимание детей. Проверяет готовность детей к занятию.

Педагог создает сюрпризный момент:

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз! (берет в руки корзинку, накрытую платочком) - Чтобы узнать, что в корзинке, надо отгадать загадку:

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица).

- Правильно, ребятки, это курица. Зовут ее Рябушечка, она пришла к нам в гости со своими детками, которых как зовут? (Цыплята)

(достает курочку из корзины) Дети здороваются и садятся на ковер или на стульчики. Фиксируют внимание на педагоге. Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку.

Отгадывают загадку (Курица). Эмоционально настраиваются на тему.

Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети проявляют интерес к домашнему животному, о котором идет речь, эмоционально настраиваются на работу

Основной этап

(познание через чтение, драматизацию, игру)

Тема занятия Педагог активизирует деятельность детей посредством использования художественного слова.

- Про одну такую курочку-рябушечку даже есть потешка.

Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

– На речку

Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

– За водичкой.

Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

– Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка, как цыплятки

просят пить?

– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»

Педагог повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.

Далее потешка драматизируется. Воспитатель задает вопросы, а ребенок-курочка отвечает на них. Драматизация повторяется 2–3 раза.

Педагог рассказывает детям о том, что курицы бывают разные: черные, белые, пестрые.

«Пестреньких кур иногда называют ласково – рябушка».

Педагог вовлекает детей в слушание.

Педагог надевает маску курочки и эмоционально включает детей в деятельность.

Показ игрушки курицы. Педагог предлагает описать её внешний вид. Отмечает, что надо ласково поглаживать курицу, осторожно, чтобы не напугать ее.

Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации с курицами, отвечают на вопросы.

Дети слушают потешку.

Стараются повторять стих-е за педагогом.

Дети рассматривают игрушку-курицу, описывая ее характерные признаки (цвет, имеет клюв, крылья, хвост)

Дети внимательно слушают, эмоционально реагируют

Физминутка Педагог включает музыку, проговаривает слова физминутки и показывает соответствующие действия. Дети повторяют. Педагог проводит физминутку «Вышла курочка гулять». Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

- Ребята, посмотрите на картину, которая называется "Дети кормят курицу с цыплятами». Здесь тоже есть курочка. Но этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой (педагог ставит перед детьми картину "Дети кормят курицу с цыплятами»).

– Как вы думаете, почему? Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятками. Девочка в синем сарафанчике, с синим бантом, в босоножках. Она держит красную мисочку с кормом. Девочка сыплет корм на землю. Мальчик в красном комбинезоне и красных туфельках присел около тарелки с кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть.

- Интересно, что он им говорит?

-А теперь, попробуйте рассказать о курочке и ее цыплятках сами.

Показ картины «Дети кормят курицу с цыплятами».

Педагог составляет рассказ по картине.

Педагог слушает рассказы детей, задает наводящие вопросы, помогает ребяткам составить предложения. Дети рассматривают внимательно картину и отвечают на вопрос воспитателя.

Дети анализируют и внимательно слушают рассказ воспитателя.

Участвуют в дискуссии, высказывают совё мнение.

Выражают эмоции, чувства.

Дети стараются самостоятельно составить рассказ по картине.

Рефлексия и открытый конец

Подведение итогов, проверка предположений, что узнали нового -Ребята, вы слышите, цыплята запищали. Что же случилось? Как вы думаете? Чего они хотят? (ответы детей).

- А вы хотите, чтобы они остались у вас?

- Вы сможете за ними ухаживать. Их нужно поить, кормить, тогда они тоже ответят вам лаской и взаимной привязанностью. Они вырастут такими же красивыми как их мама – курица.

- Вы справитесь?

- Тогда вы можете взять горошинки и покормить их. Я надеюсь, что у вас все получится! Педагог проводит рефлексию и ведет ребят к подведению итога занятия.

Педагог подводит итог занятия.

Дети включены в обсуждение, выражают собственные мысли, включены в коллективное обсуждение.

Дети с радостью хотят ухаживать и заботиться за домашними животными.

Дети берут горошинки и выкладывают их перед курочкой и цыплятками

Дети усваивают элементарные навыки бережного отношения к домашним животным (личностный компонент, ведут диалог с педагогом

Проявляют эмоции.

Обобщают полученный опыт.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект НОД по развитию речи «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи на тему: " Сказка в гости к нам пришла " Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (По.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 5–7 лет «В гости осень к нам пришла» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Упражнять детей в умении интонационно выразительно.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Осень в гости к нам пришла» I младшая группа Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» Данилова Наталья Сергеевна Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-младшей группе «Сказка.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Программные задачи: Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из.

Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Технологическая карта НОД интеграция ФЭМП и развитие речи Название области «Формирование элементарных математических представлений» Тема.

Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» в форме викторины Технологическая карта Подготовительной группы по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках.

Занятие по развитию речи в младшей группе «В гости сказка к нам пришла» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства со сказкой и связной речи. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по развитию речи «Курочка — рябушка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 19:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД