МААМ-картинки

Педагогическая находка «Ранняя профориентация дошкольников с использованием Кругов Луллия»

Оксана Паламарчук
Педагогическая находка «Ранняя профориентация дошкольников с использованием Кругов Луллия»

Педагогическая находка

«Ранняя профориентация дошкольников

с использованием Кругов Луллия»

Добрый день уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги. Я очень рад, что имею возможность сейчас поделиться с вами своим педагогическим опытом. Стаж работы у меня небольшой, всего 4 года.

Каждый воспитатель постоянно задается вопросами:

Как научить ребенка жить в окружающем его мире и найти своё место в нём?

Как развивать в нем качества активного созидателя?

Публикация «Педагогическая находка „Ранняя профориентация дошкольников с использованием Кругов Луллия“» размещена в разделах

Как сформировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы?

На все эти вопросы мы, воспитатели, должны найти ответы.

Целью моей работы стал поиск новых инновационных технологий в работе с детьми. Учитывая приоритетное направление нашего детского сада я задумались над тем, как обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов.

И вот я его нашла! Это Кольца Луллия. На мой взгляд Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и обучения детей, по всем разделам программы.

Актуальность выбранного метода определяется тем, что он помогает мне не только успешно решать многие задачи, но и быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей; в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка; комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, речь и конструктивное мышление.

Новизна использования заключается в том, что:

Работа по этой методике способствует выполнению главной задачи предшкольного образования – выравниванию стартовых возможностей детей, благодаря формированию у них универсальных начальных умений творчески мыслить, предшествующих учебным действиям.

Но я пошла немного дальше. С помощью Кругов Луллия я решила ещё одну задачу – это ранняя профориентация. Профориентация дошкольников - это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике.

Проблема профориентации является социальной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов прошлого. К. Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить.

А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.

Педагоги Н. Е. Веракса и Т. С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.

Т. И. Бабаева и А. Г. Гигоберидзе рекомендуют не только знакомить с профессией, но и с личностными качествами представителей этих профессий.

Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

Поставленная мною цель с использованием Кругов Луллия направлена на допрофессиональное самоопределение дошкольников, выявления способностей, склонностей ребёнка, которые в дальнейшем помогут с определением профессии.

Задачи поставленные мной, определяют направление моей работы и результат:

• Развитие логического, конструктивного мышления и познавательной активности;

• формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

• закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

• помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

Работу по формированию у детей представлений о труде взрослых я провожу в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьёй.

В предметно-развивающей среде группы организован центр профессий, где Круги Луллия занимают самое главное место в которые входят стандартные игры:

• Д/и «Все профессии нужны, все профессии важны»;

• Д/и «Космические профессии»;

• Д/и "Профессии. Кому что нужно для работы?».

Игра на Кругах Луллия пробуждает интерес ребенка, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала и формирует экономическую грамотность.

Тщательное изучение методики Кругов Луллия, позволило мне разработать серию игр «Лаборатория профессий» по ранней профориентации, которые развивают у детей творческое, аналитическое и конструктивное мышление: «Строитель», «Кондитер», «Швейное ателье», «Машина моей мечты». Они направленные на ознакомление с продуктами труда разных профессий. Ведь детям старшего дошкольного возраста интересен сам процесс, а не его имитация.

Каждая разработанная игра – это комплекс задач, которые ребенок выполняет с помощью Кругов Луллия. Умело подобранные задания учат ребенка различать признаки, сравнивать предметы, развивать логическое, творческое мышление, внимание, навыки устной речи, воображения. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями через Круги Луллия подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении.

В игре «Строитель» на первом кругу расположены реальные материалы для постройки дома – это кирпич, ракушняк, газобетон, дерево, спрессованная глина. Это даёт возможность детям тактильно ознакомиться с предметом, увидеть цвет. Ребёнок выбирает материал из которого он хочет построить свой дом. Дальше он выбирает какой он будет формы и крышу дома.

В игре «швейное ателье» развивается творческое и конструктивное мышление. На первом кругу расположены реальные примеры ткани, которые используются для пошива одежды. Второй круг – это вид одежды, а третий круг – украшения для одежды.

Игра «Кондитер» предполагает использование различных кондитерских добавок – это ваниль, какао, мускатный орех, имбирь, корица и кардамон. Вид продукта – печенье, кекс, пирожное и т. д. Также имеются различные украшения для выпечки.

Игра «Машина будущего» развивает абстрактное мышление, причинно-следственные связи. Дети также выбирают материал, вид корпуса будущего транспорта и отдельные детали: крылья, колёса, винт, спойлер, прицеп, диски. Они создают

Они дают возможность детям 6-7 лет сначала на кругах построить дом, смоделировать платье или придумать новое пирожное, почувствовать себя инжером-механником. А самое главное – дают возможность почувствовать себя творцом чего-то, умеющим объяснять многие вещи. Ведь реальность и фантазия – два закадычных друга.

Но на них мы лишь моделируем и проектируем. Работа с Кругами Луллия выходит за их пределы и продолжается непосредственно на занятии по конструированию, где дети с лёгкостью делают заданную постройку дома. На занятии по рисованию они рисуют сколько может быть в доме комнат, какая мебель там находится и т. д. Рисуют эскизы новой и необычной одежды.

На занятии по лепке, конструированию из бумаги или аппликации ребята создают необычные машины или новый вид пирожного.

Так же огромная роль участия родителей в профориентационной работе. Прежде всего проявилось в доступных детям беседах о себе, своей работе, профессиях родственников. Родители помогали мне в создании игр. В проектной деятельности дети вместе с родителями пекли пирожные, шили платья, моделировали машины и мастерили необычные дома.

В подготовительной группе на начало учебного года была проведена диагностика по сформированности представлений дошкольников о труде взрослых. Проанализировав динамику формирования знаний о труде взрослых у детей, доказала результативность использования Кругов Луллия в работе, правильность их комбинирования и актуальность использования.

Повысился уровень представлений дошкольников о труде взрослых :

- дети различают профессии по существенным признакам;

- называют профессионально важные качества представителей разных профессий;

- выделяют структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

- понимают роль труда в благополучии человека;

- моделируют в игре отношения между людьми разных профессий;

- эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности и труду в целом

В моих планах пополнять серию игр «Лаборатория профессий» на основе Кругов Луллия дальше, так как это дало положительный результат.

Я убеждена что, формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации.

Знакомство детей с миром профессий нужно осуществлять на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентацияДидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация. Кукла – это уменьшенная копия человека. Эти маленькие фигурки – не только для развлечения,.

Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам»Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам» Дидактическое пособие с использование кругов Луллия «Путешествие по сказкам» Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Дидактические игры с использованием кругов ЛуллияДидактические игры с использованием кругов Луллия Приложение к опыту работы по теме:"Технология ТРИЗ - круги Луллия как средство развития познавательной и речевой активности детей дошкольного.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Ранняя профориентация в детском садуРанняя профориентация в детском саду Сегодня хочу поделиться с вами своей работой в области ранняя профориентация в доу. В этом году я выпустила подготовительную группу и мной.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка «Ранняя профориентация дошкольников с использованием Кругов Луллия»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 13:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД