МААМ-картинки

Педагогическая техноголия «Портфолио дошкольника»

Светлана Щенникова
Педагогическая техноголия «Портфолио дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!.Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день она является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. На сегодняшний день помимо традиционных технологий развития речи у дошкольников, выделяют инновационные технологии. Одной из таких технологий является технология портфолио. Что же такое портфолио?

Публикация «Педагогическая техноголия „Портфолио дошкольника“» размещена в разделах

Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребёнка за определённый период.

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. Оно отражает индивидуальный опыт ребенка, обогащает опыт общения со взрослыми и сверстниками.

Основной смысл данной формы работы, с точки зрения Т. Г. Новиковой, - "показать все, на что ты способен". Особенно актуальна данная форма для детей, имеющих нарушения в развитии речи.

Данная технология реализует след. цели

• фиксирования результатов коррекции нарушения речи детей, посещающих логопункт;

• стимулирования детей, педагогов, родителей к взаимодействию для достижения позитивных результатов;

• обеспечения непрерывности процесса воспитания, обучения и развития на протяжении всего периода

• демонстрации диапазона компетенций воспитанников

• Возможность совместно с воспитателями, детьми и родителями воспитанников оформляют портфолио.

Как может происходить Взаимодействие участников формирования портфолио

Участники формирования портфолио Основной функционал Непосредственное участие в формировании портфолио.

Логопед

— диагностика, постановка и автоматизация звуков;

— развитие фонематического слуха;

— речевое и языковое развитие.

— индивидуальная коррекционная программа

— подбор необходимых упражнений и творческих заданий

Музыкальный руководитель

— элементы логоритмики;

— постановка речевого дыхания;

— развитие координации движений;

— музыкотерапия;

— упражнения для закрепления

— фотографии

Воспитатель

— автоматизация звуков;

— развитие фонематического слуха;

— расширение словаря;

— развитие связной речи.

— повторение

— закрепление

-наблюдение

— выполнение творческих заданий

Инструктор по физической культуре

— развитие крупной и мелкой моторики в играх и упражнениях;

— интеграция речевой и двигательной функции;

— развитие основных видов движения.

— рекомендации по формированию общей и частной моторики

Родители Основная воспитательная функция — повторение

— закрепление

-наблюдение

выполнение творческих заданий

Для ребенка дошкольного возраста оформление портфолио имеет особое значение. Портфолио должно привлекать, заинтересовывать. Вместе с тем страницы должны быть оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было понятно. Этому способствуют рисунки, символы, эмблемы.

.Структура портфолио

1. Титульный лист

2. Схема взаимодействия субъектов формирования портфолио (педагоги-родители)

3. Стартовая диагностика: может быть представлена в портфолио как индивидуальный экран звукопроизношения с особой системой отметок по постановке звука, его автоматизации, дифференциации.

4. План формирования портфолио создаётся в соответствии с алгоритмом преодоления речевых недостатков, который прописан в программе.

5. Лист достижений- или оценочный лист, представляет накопительную систему специальных поощрительных значков, наклеек.

6. Блоки по постановке звукопроизношения

7. Блоки заданий по развитию речи или словаря в соответствии с алгоритмом преодоления речевых недостатков,, под данный раздел отводится значительное количество файлов.

8. Творческие задания

9. Странички специалистов

10. Фотографии. Это могут быть фото с занятий, фотографии, отражающие какие-либо успехи, фотографии работ по конструированию и т. д.

11. Грамоты, дипломы с конкурсов, других мероприятий, где ребёнком была проявлена речевая активность.

Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное из того, что происходит в системе коррекции речевых недостатков дошкольника.

Ожидаемый результат

В процессе формирования портфолио у ребёнка

• должны в значительной мере скорректироваться речевые недостатки, ускориться динамика коррекционной работы

• должно возникнуть чувство значимости по отношению к самому себе, к логопедическим занятиям

• должна повыситься мотивация к логопедическим занятиям

• должна подняться самооценка

• должно возникнуть чувство сопричастности к происходящему

Данная педагогическая технология позволяет учителю - логопеду осуществлять продуктивное взаимодействие педагогов, детей и родителей. Портфолио выпускников вручается родителям по окончании детского сада.

А С чего начать?

Рассказать родителям о планируемой работе, максимально доступно объяснив цели и прогнозируемый результат. Показать детям уже готовые образцы, тем самым мотивируя их к совместной деятельности. Предложить родителям самостоятельно оформить первый раздел портфолио (рубрики «Здравствуйте, это Я», «Моя семья», «Мои друзья», «Мой детский сад/моя группа»).

Продолжить формировать детское портфолио, оформляя вместе с ребё нком рубрики: «Я люблю», «Моё творчество», «Мои достижения», «Мои успехи в обучении». Вести работу в системе, постоянно пополняя детское портфолио не только его рисунками, но и фотографиями, образцами речетворчества (рассказы, стихи, сочинённые ребёнком, записями интересных случаев, произошедших с ребёнком в детском саду, фиксацией его успехов.

Постоянно обращаться к родителям с напоминанием о необходимости пополнения портфолио, помня о том, что портфолио – важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «воспитатель-ребёнок-родитель».

Примерный рубрикатор портфолио :

«Здравствуйте, это я»

«Моя семья»

«Моя группа» (детский сад)

«Мои друзья»

«Я люблю»

«Моё творчество»/«Золотые ручки»

«Расскажи обо мне»

«Мои успехи в обучении»

«Мои достижения»

«Мой город»/«Мои любимые места в городе»

«Размышления вслух» и т. д.

Если говорить о видах портфолио, то сегодня их уже несколько, это:

1. веб-портфолио (существуют специальные порталы, на которых можно его создать, электронные портфолио или портфолио-презентации

2. портфолио-раскраска, так как листы в нём напечатаны в черно-белом цвете и ребёнок самостоятельно их раскрашивает в процессе работы над портфолио.

Наиболее распространёнными и удобными являются

3. печатные портфолио с готовыми титульными листами и разделителями, «пустографами», куда можно заносить информацию.

И, конечно, можно сделать полностью

4. рукотворное портфолио. (наиболее часто встречается). (Показ портфолио таси)

Формы работы с портфолио в ДОУ :

Индивидуальные: 1. рассматривание образца портфолио (коррекция плохого настроения ребенка – рассматривает, рассказывает, вспоминает).

2. индивидуальная беседа с ребёнком (мотивация для последующей работы, чтобы задать направление деятельности).

3. индивидуальная работа с ребёнком (по совместному дополнению портфолио материалами).

4. ОБЖ (правила поведения с домашними и дикими животными).

Групповые: 1. развитие речи (составление описательных рассказов, рассказов из своего опыта, рассказ о себе, о своей семье и т. д.).

2. социальный мир (мир профессий, кем я хочу быть и т. д.).

3. мир природы (по фотографиям и впечатлениям от путешествий – рассказы о природе своего края, о природе и животных других стран).

Подгрупповые: 1. минутка вхождения в день (рассматривание портфолио со сверстниками для создания положительного настроя на день и т. д.).

2. дополнение портфолио материалами (грамоты за участие в конкурсах, благодарственные письма, фотографии с мероприятий, проводимых в ДОУ, творческие работы и т. д.).

3. страничка по интересам ( обмен впечатлениями по интересам: футболисты, путешественники, любители домашних питомцев и т. д.).

Основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;

реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;

организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей,

с помощью технологии портфолио у детей идет обогащение активного словаря (словарного запаса, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи а также развитие речевого творчества.

Публикации по теме:

Календарь-портфолио дошкольника КАЛЕНДАРЬ-ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА И СЕМЬИ «Календарь-портфолио.

Конкурс «Лучшее портфолио дошкольника»Конкурс «Лучшее портфолио дошкольника» 23 января в МКОУ "Прогимназия N9 "Ручеек" города Хасавюрт прошёл конкурс   «Лучшее портфолио дошкольника». В этом конкурсе приняли участие.

«Клубный час». Педагогическая технология социализации дошкольника«Клубный час». Педагогическая технология социализации дошкольника Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэтому образование дошкольников остро нуждается в преобразованиях.

Портфолио дошкольника "Портфолио дошкольника" Добрый день, уважаемые коллеги. В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными.

Презентация «Портфолио дошкольника» Чтобы воспитанники нашей группы запомнили всё своё детство из детского сада, мы решили создавать портфолио совместно с родителями. В нём.

Опыт работы «Портфолио дошкольника — инновационная технология развития успешности ребёнка по ФГОС» «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. От новорождённого до меня – страшное расстояние», - говорил известный писатель Лев Толстой.

Проект по разработке структуры электронного портфолио дошкольника Проект по разработке структуры электронного портфолио дошкольника Портфолио - способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то.

Проект «Портфолио дошкольника как средство развития успешности ребёнка» Портфолио дошкольника –это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций. Возможность.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Структура портфолио дошкольника 4–7 лет в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Рекомендации по составлению. Портфолио ребенка 4-7 лет - это своеобразная копилка успехов воспитанников по основным направлениям его развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая техноголия «Портфолио дошкольника»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 11:39
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая техноголия «Портфолио дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щенникова (УИ 1171848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД