Валентина Самсонова
Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» — «Школа пап»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»
на тему
«Школа пап»
в старшей группе.
Выполнила: Самсонова Валентина Александровна,
воспитатель МБДОУ №318 г. о. Самара
Самара
2014г.
Тема: «Играем с детьми»
Форма проведения: «Школа пап»
Аудитория: заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, папы
детей.
Количество участников: воспитатель, 12 пап, дети старшей группы.
Задачи:
1. Формировать педагогическую компетентность пап.
Публикация «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей“ — „Школа пап“» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
2. Помочь папам научиться играть и общаться со своим ребенком.
3. Создать условия для адекватной оценки уровня детского развития и достижений.
4. Развивать умения определять оптимальные пути взаимодействия с разнополыми детьми в условиях семейного воспитания.
5. Вовлекать пап в жизнь детского сада.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение самооценки пап в воспитании детей.
2. Умение пап организовывать игры с детьми, включаться в игры детей, используя оптимальные пути взаимодействия с ними.
3. Вовлечение пап в жизнь детского сада.
Информационно- техническое обслуживание: ноутбук, проектор, музыкальный
центр.
Материалы и оборудование:
1. Плакаты на стенах:
• Не важно, что вы говорите ребенку, важно, как вы себя ведете, – подражать малыш будет только вашему поведению.
• Настоящую женщину может воспитать только отец.
• Отец – это тот, кто учит ребенка, как узнавать дорогу в мир.
• Образ любимого папы для ребенка – часть его самого.
2. Анкета для пап.
3. Организация работы “почтового ящика” : «Ваш вопрос – наш ответ».
4. Фотогазета “Мой папа и я”.
5. Запись детских вопросов.
6. Схемы – образцы поделок.
7. Бумага, цветные карандаши, ножницы.
8.1 стол- дидактические игры,
2 стол- материал для ручного труда (бросовый материал, цветная бумага, ножницы, шило, клей, и т. д. ,
3 стол- детские игрушки.
9. Стеллаж с книгами “Мастерю с папой”.
Логика проведения:
I. Сообщение воспитателя «Роль отца в воспитании ребенка: папа и сын - папа и дочка» (приложение №1).
II. Анкета для пап «Можете ли вы…» (приложение №2).
III. Дискуссия «Игра в жизни ребенка»
IV. Практическая часть – игры с детьми «Играем и занимаемся с ребенком»
(приложение №3).
Цель: продолжать развивать у ребенка память, интеллект, воображение. Развивать умение пап принимать участие в совместной деятельности с ребенком.
V. Обмен мнениями: почему выбрали данную игру, понравилось, что именно, в чем были затруднения.
VI. Практическая часть «Поделка игрушек с детьми» (приложение №4).
Цель: Создать эмоциональный настрой между папой и ребенком от совместной деятельности, развивать умение прислушиваться к мнению друг друга.
VII. Воспитатель: Я надеюсь, сегодня вы узнали что- то новое, в чем-то нашли подтверждение, на что- то взглянули с другой стороны. Но самое главное, я думаю, вы оценили всю важность и прелесть игры с ребенком.
Всего доброго!
Приложение №4
Психологи говорят, что порой самая полезная игрушка для малыша — пустая коробка: ведь она развивает фантазию куда лучше, чем готовые игры.
Чтобы придумать ребенку новое интересное занятие не обязательно покупать что-то новое. Дети очень хорошо принимают игры с предметами-заместителями. Например, когда обычный карандаш может стать волшебной палочкой, конус из конструктора - превратиться в мороженое и т. д.
Пробуйте мастерить игрушки вместе с детьми. Скорее всего, в своей игре они отдадут предпочтение им, нежели красивым из магазина потому, что они – часть вашего и ребёнка труда, вы сделали их такими, какими хотели видеть, вы вместе старались.
И сейчас мы превратимся в мастеров игрушек. Здесь на столе лежит различный материал: фантазируйте вместе с детьми и творите.
(Поделка игрушек с детьми)
Приложение №3
«Играем и занимаемся с ребенком»
1. «Я знаю пять имен»
Атрибутом для игры служит только мяч, который ребенок должен отбивать рукой от пола, и на каждый удар говорить фразу, начинающуюся на: «Я знаю пять.». Варианты могут быть самыми разными. Например, «Я знаю пять имен: Маша, Света, Люда, Миша, Андрей» или «Я знаю пять городов: Москва, Барнаул, Брянск, Липецк, Орел» и т. д. Играть можно как в одиночестве, так и с другом – например, если первый участник запнется, второй вступит в игру.
2. "Золушка"
Перемешать разные крупы (рис, гречку, пшеницу, горох, фасоль и т. д.) и предложить ребенку сначала собрать каждую крупу в отдельную кучку, а затем уже смести ее на совочек. После того как крупа убрана с подноса, «помойте» его – налейте немного воды и покажите, как «волшебная губка» впитывает в себя воду. Предложите ребенку повторить опыт. Если хотите воспитать умницу и отличника, не пожалейте немного гречки, риса или фасоли. Позвольте ребенку запустить пальчики в каждую крупу. Пусть попытается объяснить, чем одна отличается от другой: на ощупь, по цвету, по размеру. Или поиграйте с малышом в "Угадайку" : пусть он закроет глаза и на ощупь попробует определить то, что трогает. Можно дать ребенку ложку и еще одну пустую миску, показав, как можно пересыпать крупы.
3. "Рисование крупой" Кроме мелкой крупы, вас понадобятся блюдо или поднос. Крупа и поверхность должны контрастировать по цвету: белый рис на темном блюде, коричневая гречка — на белом подносе. Равномерно распределите крупу на подносе и покажите ребенку, как пальчиком можно "рисовать" в крупе разные фигурки, силуэты животных, луну и солнце,.
4. Чтение сказки. Взрослый читает сказку детям. Дети слушают, сидя вокруг читающего сказку взрослого и изображают движениями действие, происходящее в сказке. Руками, телом, головой, мимикой, жестами. Детьми все движения выполняются молча.
Приложение №2
АНКЕТА ДЛЯ ПАП.
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или добрый волшебник?
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.
Подведение итогов: От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.
Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.