Екатерина Жолобова
Педагогические ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические ситуации выполнила воспитатель г. Усть-Лабинск МБДОУ № 8
Жолобова Екатерина Геннадьевна
Ситуация 1.
Девочка в детском саду самостоятельно умеет одеваться и раздеваться, но когда ее забирают родители, начинает капризничать, упрямиться, не хочет одеваться, говорит что не умеет, и маме приходится делать все самой.
? Стоит ли воспитателям вмешаться в эту ситуацию? Какой дать совет маме?
Ситуация 2.
Публикация «Педагогические ситуации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
На детском совете по составлению графика дежурств на текущую неделю, воспитатель замечает, что малоактивные дети опять не проявляют инициативу, а участвуют в обсуждении и желании дежурить, одни и те же.
? Как по вашему мнению должен поступить воспитатель чтобы заинтересовать детей?
Ситуация 3.
Мама Наташи (6 лет) говорит: «У моей дочери есть желание мне помогать. За какую бы работу я ни взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь, одна помеха! Я отправляю ее гулять, без нее я быстрее управляюсь по хозяйству».
? Права ли мама Наташи? Что можно посоветовать маме?
Ситуация 4.
Лена (4 года) Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?
Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
?Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?
Ситуация 5.
Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?.» – и резко надевает белье на куклу.
?Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?
Ситуация 6.
Надя хорошо знает обязанности дежурного, быстро и активно выполняет порученное дело, но с детьми часто бывает резкой, отвечает грубо, обижает, посмеиваясь над их неумением подчеркивает свое превосходство. Дети не любят дежурить с ней, так как неумелого она обижает, а умелого старается обогнать, исправляя его работу даже тогда, когда никакой необходимости в этом нет.
?О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя?
Ситуация 7.
Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе дежурить в уголке природы и поливать растения!»
?В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему?
Ситуация 8.
К вам обратилась мама вашего воспитанника: «Я не раз наблюдала, насколько охотно мой сын выполняет ваши задания: и на стол накрывает, и пыль вытирает с игрушек, и убирает после занятия пособия. Но дома его ничего не заставишь сделать! Как мне следует поступать?»
? Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе такого поведения? С чего, по вашему мнению, следует начать разговор с мамой, чтобы установить доверительное отношение к вам? Какие советы вы дадите родителям этого ребенка?