Папки-передвижки

Педагогические условия активизации детей в музыкальной деятельности

изольда жукова
Педагогические условия активизации детей в музыкальной деятельности

В свете ФГОС ДО к структуре и условиям реализации основной образовательной программы организация дошкольного образования меняется коренным образом.

В стандарте образования заложены основные принципы:

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Публикация «Педагогические условия активизации детей в музыкальной деятельности» размещена в разделах

реализация Программы в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Стандарт направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальным сегодня является внедрение в деятельность детей дошкольного возраста разнообразных средств активизации, применения различных приемов и форм сотрудничества работы, среди которых заметное место занимают интегрированные занятия.

2. Одной из главных задач, поставленных Государственными стандартами дошкольного образования, является выявление самостоятельных и творческих задатков детей. Для реализации данных задач современное дошкольное звено образования ищет гибкие формы организации игровой и учебной деятельности, пути совершенствования методики проведения занятий. Учитывая возраст детей, их физическое и умственное развитие, интерактивные технологии.

Проблема развития активности и познавательных интересов актуальна и всегда интересовала педагогов и психологов, ей посвящали свои научные труды. Проблемы методики проведения учебных занятий в дошкольных учреждениях, путей их совершенствования исследовали ученые: А. М. Алексюк, Ю. Бабанский, Е. М. Ильин и другие. Вопросы развития и формирования личности на интегрированных занятиях освещены Н. М. Бибик, М. С. Вашуленко, М. Г. Иванчуком и др.

Среди современных форм и методов активизации и стимулирования учебно-познавательной деятельности выделяют интегрированное занятие.

Интегрированное занятие – это занятие, в котором вокруг одной темы объединены сведения различных учебных предметов. Целью таких занятий является формирование целостного мировоззрения, активизация их познавательной деятельности, повышения качества усвоения материала, создание креативной атмосферы в коллективе, создать предпосылки для разностороннего рассмотрения полного объекта, понятия, явления, формирования системного мышления, развитие воображения.

Творческая активность ребенка на занятии не возникает сама по себе, ее надо стимулировать, создавать соответствующую атмосферу.

Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.

3. Усложняя педагогические задачи, нельзя злоупотреблять особой детской восприимчивостью. Само музыкальное искусство, его особенности выдвигают перед педагогом необходимость решения ряда специфических задач:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный

4. репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Музыка — искусство, воздействующее на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Непосредственное влияние ее на эмоциональную сферу способствует возникновению первоначальных ответных действий, в которых можно видеть предпосылки к формированию в дальнейшем основных музыкальных способностей.

Чтобы развитие детей в этом направлении совершалось успешно, необходимо организовать работу по музыкальному воспитанию с учетом особенностей музыки и возрастных возможностей детей.

Содержанием музыкального воспитания детей от рождения до четырех лет является вовлечение их в разные виды музыкальной деятельности, формирование у них внимания, интереса к музыке, подготовка их к приобретению некоторых исполнительских навыков.

Педагогические условия и методы развития детского творчества в музыкальной деятельности.

Л. С. Выготский считал, что одним из важных вопросов в детской педагогике и психологии является вопрос о творчестве детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребёнка.

Как известно, творчество не появляется на пустом месте, чтобы им заниматься ребёнок должен приобрести опыт и только тогда он сможет преобразовывать, варьировать, импровизировать, придумывать что- то новое в разнообразных видах музыкальной деятельности.

Задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы развить у детей общую музыкальность, которая будет фундаментом, почвой для развития творческих способностей.

Важным условием является отбор методов и приёмов, способствующих

5. развитию творчества:

Методы.

Методические приёмы.

1. Наглядные и наглядно – слуховые.

Показ: приёмов исполнения, картин, иллюстраций, пособий, музыкальных инструментов, графического изображения.

Качественное исполнение музыкальных произведений.

Пение без сопровождения музыкального инструмента и в его сопровождении.

2. Словесные.

Образный короткий рассказ о музыкальном произведении.

Беседа.

Пояснение.

Вопросы, направленные на указания к исполнению.

3. Метод целостного восприятия.

Синтез музыки, изобразительного искусства и поэзии.

4. Развитие творческого мышления и воображения.

Элементы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Синектика (аналогии).

ММА (метод морфологического анализа).

МФО (метод фокальных объектов).

ММЧ (моделирование маленькими человечками).

Игры на развитие диалектического мышления: "Хорошо - плохо", "Наоборот"

Работа со сказкой.

5. Игровые.

Музыкально - дидактические игры на развитие сенсорных способностей.

6. Творческие задания.

6. Метод элементарного музицирования.

Вопросы, направленные на самостоятельное принятие решения.

Озвучивание стихов, картин, загадок о явлениях природы, сказок и др.

Участие в шумовом оркестре.

Н. А. Ветлугиной было установлено, что необходимым условием возникновения детского музыкального творчества является накопление впечатлений от восприятия искусства, которые являются источникам творчества, его образцом. Выдающиеся музыканты и педагоги, как Б. Л. Яворский считал, что детям свойственно целостное восприятие искусства, что синтез музыки и литературы обогащает музыкальное восприятие, развивает эмоциональную сферу ребёнка. Д. Б. Кабалевский говорил, что нужно учить "видеть музыку" и "слышать" живопись.

Публикации по теме:

Буклет «Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ» Стандарт включает следующее требования: - к структуре Программы; - к условиям реализации Программы: - к результатам освоения Программы,.

Разделы рабочей программы педагога ДОО по ФГОС. Методические рекомендации Современная образовательная политика в сфере образования Российской Федерации отражается в стандартизации всех уровней образования, начиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия активизации детей в музыкальной деятельности
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 22:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД