МААМ-картинки

Педагогический опыт «Чудо своими руками»

Татьяна Захарова
Педагогический опыт «Чудо своими руками»

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Дети с самого раннего возраста активно пытаются отразить свои впечатления, ощущения об окружающем мире в изобразительном творчестве. И из высказывания педагога В. А Сухомлинского, что дарования детей находятся на кончиках пальцев, я выбрала тему «Чудо своими руками».

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА :

Публикация «Педагогический опыт „Чудо своими руками“» размещена в разделах

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребенка анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Но самое главное, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, углубляются его представления об окружающем мире.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА :

Исходя из этого, была поставленная цель в моей работе: вырастить детей не только здоровым, но и инициативным, думающими, способными на творческий подход к любому делу, за которое бы они не взялись. Главное не тормозить развитие, а помогать детям раскрывать изобразительные способности.

Для реализации поставленной цели определила следующие задачи:

• Создание условий для творческой деятельности

• Развитие и обогащение художественных впечатлений

• Расширение художественного опыта

• Ознакомление с доступными изобразительными средствами

• Поддержка творческих проявлений детей с учетом возраста

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

1 этап работы:

Для полноценного развития изобразительных способностей были созданы все необходимые условия в группе. Я изучала литературу по теме «Нетрадиционные техники рисования». Постоянно проводится разнообразные игры и гимнастика для развития мелкой моторики рук. Чтение книг, рассматривание иллюстраций. Знакомство с окружающим, наблюдения в природе. Рисуем пальчиком на песке. Учимся рисовать по трафарету. Работа проводиться в свободное время и на занятиях, в утреннее и вечерние часы. Знакомимся с различными материалами. Работа проводиться индивидуальная, подгрупповая с учетом индивидуальных особенностей детей.

2 этап работы:

Я работаю много лет над такой темой «Техники нетрадиционного рисования». Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность. Привлекает детей тем, что можно рисовать чем хочешь. Я в этом убедилась рисуя с детьми. Проводя занятия мы используем различные материалы. Занятие организую так, чтоб детям было интересно. Создаю проблемную ситуацию. Дети не просто рисуют, а создают картину.

Для занятий я разработала перспективный план на год:

Сентябрь – «Яблонька» (рисование пальчиками)

«Осеннее дерево» (рисование ладошками)

Октябрь – «Дождик-дождик кап, кап, кап…» (рисование ватными палочками)

«Вот ежик-ни головы, не ножек» (рисование ладошками)

Ноябрь – «Осенний лес» (рисование ватными палочками)

«Елочка» (по трафарету)

Декабрь – «Снеговик» (рисование пальчиками)

«Нарядная елочка» (рисование тычком)

Январь – «Зайчик» (по трафарету)

«Рябинка для снегирей» (рисование тычком)

Февраль – «Зимний лес» (рисование пальчиками)

«Рыбки плавают в водице» (рисование ладошками)

Март – «Цветы» (рисование ладошками и пальчиками)

«Солнышко» (оттиск)

Апрель – «Вот какие цыплята» (рисование пальчиками)

«Птички» (рисование ладошками)

Май – «Бабочки» (рисование ладошками)

«Одуванчик золотой» (рисование тычком)

3 этап работы:

По окончанию работы мы анализируем наши рисунки, организуем выставку для родителей.

Дети стали проявлять больше самостоятельности, творчества. Через рисунки выражают свое отношение к окружающему миру, стараются давать оценку своей деятельности.

Детишки, с которыми я работаю, пока малыши. Не просто малыши, а маленькие исследователи, которые с каждым днем открывают для себя незнакомый окружающий мир. Мы любим все красивое, мы любим все яркое. Мы любим заниматься, играть, и конечно же рисовать!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Чудо-игрушка своими руками»Фотоотчет о конкурсе «Чудо-игрушка своими руками» Фотоотчет конкурса «Чудо - игрушки своими руками» В образовательных учреждениях сейчас очень популярны конкурсы. А к Новому году готовятся.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Чудо своими руками» с 12.12 по 16.12 (3 неделя декабря) Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности. Задачи: 1. Ввести понятие красоты природной, духовной,.

Обучающая, развивающая игрушка своими руками «Чудо-подушка»Обучающая, развивающая игрушка своими руками «Чудо-подушка» Давайте для начала разберемся, что такое развивающая и обучающая игрушка? Если исходить из названия,то это игрушка, которая что- то развивает.

Педагогический опыт Пояснительная записка Современное образование переживает процесс модернизации. Модернизация – усовершенствование, обновление объекта, приведение.

Педагогический опыт Педагогический опыт воспитателя Гапиенко Ольги Евгеньевны. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны.

Педагогический опыт инструктора по физической культуре 1 квалификационной категорииПедагогический опыт инструктора по физической культуре 1 квалификационной категории Педагогический опыт инструктора по физической культуре Арифулиной И. В. МДОУ детский сад № 20 г. о. Орехово-Зуево 2слайдВ настоящее время.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Педагогический опыт «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность: Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: философы, поэты, художники.

Подарок своими руками. Мой первый опыт в свит-дизайнеПодарок своими руками. Мой первый опыт в свит-дизайне Всем известно, что самый лучший подарок - это подарок сделанный своими руками. Вот и я решила сделать подарок в технике свит-дизайн, а.

Мой педагогический опыт 1 Каждый педагог – это своего рода сыщик. Ведь ему приходится находить индивидуальный подход к каждому ребенку, быть тонким психологом,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Чудо своими руками»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 13:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД