Лучший педагог года

Педагогический опыт «Использование ИКТ для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста». (3 фото)

АННА ЧИЛИКОВА
Педагогический опыт «Использование ИКТ для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

Педагогический опыт «Использование ИКТ для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования воспитательно-образовательного процесса.

Сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать, теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка. В настоящее время от человека требуют не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно, оперировать ими. Информационно - коммуникативные технологии не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но также позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, помогают быть ребенку успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной деятельности.

Публикация «Педагогический опыт „Использование ИКТ для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста“,» размещена в разделах

Использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

Современное образование предусматривает задачу формирования у детей приемов умственной деятельности, творческого мышления, развитие познавательных способностей. Познавательные способности, сформированные в период дошкольного детства, являются важной движущей силой развития ребенка.

Следует выделить недостаточное использование разнообразных методов и приемов для успешного развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Применение информационно-коммуникативных технологий открывает для сферы обучения принципиально новые дидактические возможности, способствующие познавательному развитию ребенка.

Сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка.

Таким образом, актуальность использования ИКТ очевидна.

Это и определило выбор темы работы.

Теоретическая база опыта.

В периодической печати уже на протяжении нескольких лет дискутируется проблема разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ.

В основу использования компьютерных технологий в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л. С. Выготским, А. В. Запорожцем, П. Я. Гальериным, Д. Б. Элькониным и др.

Исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта, и в целом личности ребенка (С. Новоселова. И. Пашелите, и др.)

В своей работе я использую :

1. Королева Н. Л., Мещерякова Л. А. Мультимедийные обучающие программы как инструмент развития познавательных процессов детей дошкольного возраста // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2009. Т. 16. № 1. С. 264-265.

2. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кН. Кн. 2: Психология образования. М. : Изд-во «ВЛАДОС», 2005. – 608с.

3. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

4. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

5. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2000

6. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

7. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М. : Новая школа, 1997

8. Сайт Ресурсы образования, статья Л. А. Соловьевой, «Компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

Цель: повышение компетенции педагогов в применении ИКТ в воспитательной работе с детьми и родителями.

Задачи: -побудить аудиторию педагогов к широкому использованию ИКТ в деятельности в ДОУ;

- показать практическую значимость информационно-коммуникационных технологий для организации работы с детьми дошкольного возраста;

- развивать творческий потенциал педагогов;

-способствовать формированию умения использовать ИКТ в работе с детьми.

- прививать педагогам интерес к ИКТ как к источнику учебной информации, как средство подготовки текстов, оформления наглядных пособий, выступлений;

- убедить педагогов в важности использования ИКТ.

Одним из наиболее удобных и эффективных форм использования информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников являются мультимедийные презентации.

Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Использование мультимедийной презентации развивает внимание и память, воображение и мышление, что так необходимо для развития познавательной активности,

Самые несложные презентации созданные в приложении Microsoft Offise Power Point выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяет множество дидактических пособий и картинок, используемых в непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее.

Планируя мероприятия, я соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми:

- четко определяю педагогическую цель применения мультимедийных средств или компьютерных игр в образовательном процессе;

- уточняю, на каком этапе я могу применить мультимедийные средства

- согласовываю выбранное средство с другими техническими средствами обучения;

- учитываю специфику учебного материала, особенности группы, характер объяснения новой информации;

- анализирую и обсуждаю с детьми фундаментальные, узловые вопросы изучаемого материала.

Анализ результативности.

Результатами моей работы считаю:

1. Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, в том числе познавательных, активизации умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.

2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления.

3. Наличие современных информационно-технических средств и навыков работы с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять поставленные задачи.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

Высокая стоимость оборудования и лицензионных программ, необходимых для данной работы.

Адресные рекомендации по использованию опыта.

Данный опыт адресован педагогам дошкольных организаций и родителям дошкольников.

Фото «Использование ИКТ для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Педагогический опыт . - фото
Публикации по теме:

Презентация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Лепбук (lapbook) -англ. «накопительная папка». Лепбук — накопительная папка, в которой собран материал по одной теме. Функции лэпбука.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать.

Лэпбук  как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук» – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Современные требования, предъявляемые.

Презентация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это самодельная.

Педагогический опыт «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством.

Особенности развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Содержание Введение Закономерности и своеобразие развития 1.1 сенсорной сферы 1.2 памяти 1.3 внимания 1.4 мышления 1.5 воображения Заключение.

Педагогический опыт «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Представление педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Гуревичевой М. А.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Защита психолого-педагогической технологии «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Использование ИКТ для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Опубликовано: 9 октября 2018 в 19:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД