Папки-передвижки

Проект «Родной свой край люби и знай»

Екатерина Столярова
Проект «Родной свой край люби и знай»

В начале учебного года мною был разработан и реализован долгосрочный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы. Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших направлений воспитательной работы, что и отражено в Федеральных государственных образовательных стандартах. Реализация проекта «Родной свой край люби и знай» была направлена для решения годовой задачи ДОУ.

Публикация «Проект „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – исследовательский, информационный.

Срок реализации проекта : 3 месяца (с 01.09. по 30.11.2022г.)

Каждый из нас, проживающих в Ставропольском крае, должен знать историю края, животных и растительность края, его достопримечательности. Каждый из нас должен гордиться своей малой Родиной, любить ее.

Знакомство начинаем с семьи ребенка, с улицы на которой он живет, где находится детский сад (название сада). Постепенно задачи расширяются до знакомства истории с родным городом, краем, их достопримечательностями, символикой, легендами, ремеслами, знаменитыми людьми, бытом казаков, о родной природе.

Технология проектирования связывает процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни детей, объединяет педагогов, детей и родителей и самое главное решает проблему.

Ведущая педагогическая идея опыта: создать условия, чтоб пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к родному краю, культуре народов, проживающих в крае, через знакомство с традициями и обычаями, бытом и трудом.

Проблема: детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков. Именно знание истории края, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Актуальность

Любовь к краю и Отчизне начинается с любви своей малой родины – где родился человек.

Знакомство детей с родным городом и краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Яркие впечатления об истории и легендах родного города и края, о казачестве, о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны.

В связи с этим передо мною была поставлена цель: Обогащение и систематизация знаний детей о родном городе Зеленокумске и Ставропольском крае.

Реализацию данной цели осуществила через решение следующих задач:

«Обучающие» :

- закрепить знания о месте знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- дать знания детям о родном городе и крае : истории, символике, достопримечательностях;

-знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан, казаков;

- формировать умение ориентироваться по карте-схеме края, понимать что, Ставропольский край – часть России;

- расширять кругозор детей;

- активизировать речь.

«Развивающие» :

- развивать познавательную активность детей;

- развивать бережное и созидательное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа);

- развивать мышление, память, внимание, творчество.

«Воспитательные»

- воспитывать любовь к родному городу и краю;

- воспитывать уважение к традициям родного города и края.

В отборе реализации деятельности руководствовалась принципом учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Проект был реализован в три этапа: подготовительный, практический и заключительный.

В течении трех месяцев, были запланированы и реализованы:

- беседы о родном городе Зеленокумске : «Советский район», «История моего города Зеленокумска», «Мой домашний адрес», «Символика родного города», «Чьи имена носят наши улицы?»;

- беседы о родном Ставропольском крае : «Символика Ставропольского края», «Легенды о Ставропольском крае», «Растительный и животный мир Ставрополья», «Что за ягодка такая», «Зеленая аптека», «Казачество», «Символика России»;

- изготовление и рассматривание альбомов «Памятники расскажут вам историю свою», «Хлеб – всему голова. Моя мама печет хлеб», открыток «г. Ессентуки», «г. Железноводск»;

- опытно – исследовательская деятельность «От зернышка к хлебу»;

- дидактические игры: «Профессия моих родителей», «Времена года», «Сортировка мусора», «Угадай флаг и герб г. Зеленокумска», «Домашний адрес», «Улицы родного города», «Казачий и русский быт», «Народные костюмы», познавательная игра «Моя Родина - Россия», «Викторина - Россия», викторина «Что? Где? Когда?»;

- игры: «Какие праздники ты знаешь», «Узнай наш флаг», «Кто в какой стране живет», «Скажи красиво о России», «Русские богатыри»;

- чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил этот дом?», С. Михалков «Моя улица», А. Макаренко «Увлекательные рассказы дедушки Прохора, или путешествие по КМВ», «Прогулки по Ставрополю» А. Макаренко, Л. Соболева, «Легенда о Кольцо горе», «Рассказы об известных людях. В. И Сафонов», «Легенда о замке Коварства и любви», С. Алексеев «Они защищали Родину», Л. Кассиль «Твои защитники», стихи Ставропольских поэтов (Кашпуров);

- ОД познание НОД «Моё родное Ставрополье», «Птицы нашего края», рисование «Урожай», лепка (соленное тесто) «Хлебобулочные изделия».

Провела работу с родителями: помогли в пополнении мини-музея в нравственно – патриотическом уголке сувенирами, поделками своими руками, макетами.

За время реализации проекта мною были изготовлены:

- лэпбуки «Моя семья», «Мое родное Ставрополье», «Казачество»;

- настольно – печатная познавательная игра - ходилка «Викторина «Россия»;

- викторина «Что? Где? Когда?».

На заключительном этапе проекта изготовила многофункциональную познавательную игру по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия».

В результате проделанной работы у детей сформировалось достаточно знаний о своём крае, они научились:

- видеть и ценить красоту и богатство родной природы;

- дети поняли и осознали, почему так важно беречь родную природу и родной город;

- познакомились с картой Ставропольского края, г. Зеленокумска, с картинами Ставропольского художника Гречишкина, с казачеством (быт, костюмы);

- называют место работы родителей, имеют представление о значимости их труда, испытывают гордость и уважение к труду взрослых, выполняют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут за них ответственность;

- место проживания - город, область, домашний адрес, страну, ее столицу, предприятия родного города, их значимость, символику города, области, страны, достопримечательности, особенности архитектуры родного города, климатические условия, флору и фауну города и области;

- имеют первичные представления об истории родного города, края;

- знают государственную символику своей Родины - России, города Зеленокумска, Ставропольского края.

Таким образом, реализация проекта «Родной свой край. Люби и знай» по нравственно – патриотическому воспитанию дала положительные результаты.

В дальнейшей моей работе я планирую реализацию краткосрочных проектов по нравственно – патриотическому воспитанию до конца года.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 05:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД