Получи документы

Педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников средствами музыки. Формы и методы

Елена Дакина
Педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников средствами музыки. Формы и методы

Музыка – средство эстетического воспитания, она активизирует умственную деятельность, формирует моральный образ, воздействует на физическое развитие ребенка. В процессе общения с музыкой ребенок подчиняется интересам коллектива, получает навыки культуры поведения.

Инновационные формы воспитания дошкольника – это индивидуально-дифференцированный подход (учитывается уровень каждого ребенка, даются доступные, но развивающие его возможности задания, обязательно заканчивающиеся успехом, развлечения, праздники, а так же все виды Занятий:

Публикация «Педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников средствами музыки, Формы и методы» размещена в разделах

- Доминантное занятие – используется для развития какой-либо музыкальной способности или ликвидирует отставание в какой-либо деятельности.

- Тематические занятия делятся на 3 вида: собственно-тематические, музыкально-тематические, сюжетно-музыкальные.

- Комплексные занятия – объединяют различные виды искусств: музыка, живопись, хореография. Цель проследить, как проходит тема разных видах искусства.

- Интегрированные занятия – в основе содержания тема или образ в одной тональности и тогда весь репертуар должен соответствовать одному настроению.

Метод – способы, с помощью которых педагог передает, а ребенок усваивает прием. Методы и приемы зависят от возраста, учебных задач, видов деятельности, этапов усвоения художественного материала.

Классификация педагогических методов.

А. В. Запорожца, Т. Марковой 1) метод прямого воздействия (дать задачу и как её выполнять); 2) метод опосредования педагогического воздействия (когда есть опыт, создаются условия, которые наталкивают на выполнение, можно дать совет); 3) метод проблемного воспитания и обучения детей (решение творческих заданий).

Ветлугина. 1) побуждение к сопереживанию, 2) убеждение в процессе восприятия; 3) поисковых ситуаций; 4) Наглядный метод – делится на наглядно-зрительный и наглядно-слуховой, который является ведущим. 5) Игра. 6) Проект.

Из своего педагогического опыта я хочу поделиться следующей темой:

Использование музыки в режимных моментах.

Цель: Гармоничное воздействие на личность ребенка через непроизвольное накопление им музыкальных впечатлений, при координации деятельности воспитателя и музыкального руководителя.

Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыкальных произведений у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Чтобы приобщить ребенка к музыкальному искусству, необходимо заинтересовать его, познакомить со средствами музыкальной выразительности, воспитать эстетическое отношение к нему.

Введение ребенка в яркий, эмоциональный мир музыкального искусства начинается с раннего возраста. Специфические задачи музыкального воспитания соответствуют возрастному уровню детей первого, второго и третьего года жизни. Это следующие задачи:

- дать детям радость и побуждать их к активности;

- дать яркие, художественные музыкальные впечатления;

- прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.

Поэтому основу музыкальных занятий в раннем возрасте составляет в основном слушание пения педагога, звучание различных детских музыкальных инструментов и игрушек. Развитие музыкальной восприимчивости и активности детей связаны с радостными переживаниями, а также с выполнением игровых приемов воспитания. Хороший результат дает только то, что ребенок воспринимает охотно, с желанием.

Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельности.

Звучание музыки фоном в режимные моменты (прием детей утром, зарядка, умывание, настрой на занятия, физкультминутки, подготовка ко сну, подъем и др.) создает эмоционально комфортный климат в группе.

Конспект проведения «Режима дня с навыков самообслуживания в песнях».

Тема: «Осенние картинки»

1. «Прием детей»

Воспитатель : Утром всех ребят встречаю, по секрету сообщаю: Осень в гости к нам пришла и подарки принесла. Посмотреть решила осень, как живет здесь детвора.

(Звучит песня «Осень постучалась», дети в приемной переодеваются, слушая музыку)

2. Зарядка.

Воспитатель : Часики бегут, бегут, на зарядку нас зовут. Становитесь в круг, ребятки, дружно сделаем зарядку. (Звучит песня «Тик-так», дети выполняют комплекс упражнений. Кукла Осень выполняет движения с детьми, затем разбрасывает на ковер листья.)

Воспитатель : Осень листья разбросала, вместе с нами танцевала. Вы листочки соберите, всем ребятам покажите. Мы подуем на листок, покружись для нас, дружок.

(дети выполняют дыхательное упражнение)

3. Мытье рук и пальчиковая гимнастика.

Воспитатель : Скоро завтракать пойдем, значит, дружно мы сейчас к умывальнику пройдем. Наши ручки мы помоем и ладошки разотрем. Звучит песня «Умывание».

4. Физкультурная минутка на развитие ритмического слуха.

Воспитатель : Как мы весело живем и танцуем, и поем, веселимся и играем, никогда не заскучаем. Становитесь-ка, ребятки, на ритмичную зарядку! (Звучит песня «У меня, у тебя звонкие ладошки)

5. Театрализация.

Воспитатель : Сказки любим мы читать и зверей изображать. Птичками летаем, целый день играем. А давайте мы сейчас песню разыграем.

(Инсценировка песни «Жили у бабуси». Используются атрибуты: платок, маски гусей.)

6. Подготовка ко сну.

Воспитатель : Отдохнуть пришла пора, одеяла и подушки очень ждут вас, детвора.

(Звучит «Сладкая греза», музыка П. Чайковского)

7. Пробуждение.

Воспитатель : Все проснулись, потянулись, улыбнулись. Глазки открываем, Осень мы встречаем. (Звучит музыка Чайковского). Отдохнули все ребятки и готовы малыши на веселую зарядку. (Звучит песня «Ты похлопай).

Таким образом, использование песен и классической музыки, звучащей вне занятий, способствует индивидуализации воспитательной работы с детьми, созданию в коллективе атмосферы доброжелательности и сотрудничества. Детские песни помогают согласовывать воспитательные усилия не только в рамках непосредственно образовательного процесса, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Публикации по теме:

Движение залог здоровья!Движение залог здоровья! Движение для здоровья! Движение – укрепляет здоровье, обеспечивает оптимальное физическое развитие, расширяет функциональные возможности.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников средствами музыки. Формы и методы
Опубликовано: 12 октября 2014 в 21:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД