Лариса
Педагогический проект «Малыши-крепыши» для детей 2–3 лет
Название проекта : «Малыши-крепыши».
Тип проекта : практико-ориентированный.
Вид проекта : информационно-игровой.
Срок реализации проекта : 2021 Сентябрь - октябрь
Участники проекта : педагоги, дети 2-3 года, родители, физ. инструктор.
Срок реализации проекта : кратковременный
Актуальность темы:
Публикация «Педагогический проект „Малыши-крепыши“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать наиболее ощутимые результаты.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдение гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.
В связи с этим нами был разработан проект «Малыши-крепыши», ведь именно в младшем возрасте закладывается фундамент, азы физического и психического развития человека.
Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни.
Цель проекта : Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
2. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
3. Пополнить физкультурный уголок атрибутами, играми, оборудованием по физическому развитию детей;
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Предполагаемые риски:
-Отсутствие в семье режима дня и режима питания;
-некомпетентность родителей в вопросах оздоровления детей;
-гиподинамия детей (сидение детей за компьютером и перед экраном телевизора)
Предполагаемые результаты:
- Повышение интереса у воспитанников и желание заниматься гимнастикой, физкультурой.
- Понимание значимости закаливающих процедур для укрепления здоровья.
- Расширение представлений о закаливающих процедурах у родителей воспитанников.
- Сформированы первоначальные представления у младших дошкольников о себе, как отдельном человеке.
- Сформирована у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
-Создана здоровье - сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.
-Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
Сроки и этапы реализации проекта «Малыши-крепыши»
1. Этап – подготовительный (Август)
№ Мероприятия Сроки реализации Предполагаемые результаты
1. Изучение научной и методической литературы по проблеме август Информационная компетентность
2.
Создание анкет для родителей август Пополнение материальной базы и информационных ресурсов.
3. Составить картотеки (Подвижных игр, гимнастики пробуждения, закаливающих процедур, дыхательной гимнастики) август Пополнение материальной базы и информационных ресурсов.
4. Подбор пословиц, поговорок, стихотворений о здоровье. август Пополнение материальной базы и информационных ресурсов.
5. Подбор алгоритмов мытья рук, одевания. август Пополнение материальной базы и информационных ресурсов.
2. Основной этап. (Сентябрь - октябрь)
Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Воспитание культуры поведения за столом.
Прогулки и игры на свежем воздухе.
№ Мероприятия Сроки реализации Предполагаемые результаты
1. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз». сентябрь
Пополнение материальной базы и информационных ресурсов.
2. Беседа с детьми «Что такое мыло, полотенце», «Зачем нужна расческа». сентябрь Сформировать первоначальные представления о здоровье.
3. Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка», «Смотрит солнышко в окошко». сентябрь Развивать координацию, мелкую моторику рук;
4. Консультация для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка». «Чтоб здоровье укреплять – надо физуголок создать» сентябрь Родительский уголок
5. П/ И: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель». октябрь Обогащать двигательный опыт детей
14. Консультация для родителей «Одежда ребёнка в группе и на улице». октябрь Родительский уголок
16. Фотовыставка: «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!» октябрь Положительное эмоционально-психическое состояние детей
18. Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус). октябрь Укрепление здоровья детей
3 Этап – Заключительный (октябрь)
№ Содержание работы Сроки реализации
1. Наполнение физкультурного уголка атрибутами, играми и игровым оборудование на развитие двигательных навыков октябрь.