Педагогический проект «Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей»

Вера Рыбакова
Педагогический проект «Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей»

План проекта.

1. Анализ ситуации.

2. Актуальность.

3. Выявление проблемы.

4. Цель, задачи педагогического проекта.

5. Стратегия, методы, принципы реализации проекта.

6. Программа реализации проекта.

7. Рабочий план реализации проекта.

8. Предполагаемые результаты.

9. Дальнейшее развитие проекта

ЭТАПЫ

ЭТАП I

Подготовительный

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Задачи:

- Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;

- Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса;

- Изучить потребности родителей и возможные ресурсы детского сада в оздоровлении детей;

- Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента

Содержание Iэтапа:

- Анализ научно-методической литературы;

- Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий;

- Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей;

- Анкетирование родителей.

Ожидаемый результат

Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг)

ЭТАП II

Прогностический

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

- Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы;

- Подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разных возрастных группах и в разные сезоны года;

- Обновить мониторинг здоровья детей и деятельности, связанной с ним.

Содержание IIэтапа:

- Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары, консультации, мастер-классы);

- Разработка закаливающих мероприятий для всех возрастных групп;

- Разработка моделей обновления комплекса мероприятий по оздоровлению детей;

Ожидаемый результат.

Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. В детском саду появилось нестандартное оборудование по обеспечению здоровьесберегающего компонента. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о том, чему учат в школе, о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей, о важности мышления для учёбы.

ЭТАП III

Практический

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Задачи:

- Создать и поддерживать условия для творческой работы педагогов;

- Разработать занятия с включением здоровьесберегающего компонента;

- Постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению.

Содержание IIIэтапа:

- Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;

- Занятия с детьми с введением здоровьесберегающих технологий;

- Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, профилактика);

- Организация логопедической работы с детьми;

- Приобретение дополнительного физкультурного оборудования в спортивный зал.

Ожидаемый результат.

Уменьшение количества детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата. Увеличение посещаемости, в том числе в период эпидемии гриппа. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической и научной литературой.

ЭТАП IV

Заключительный

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Задачи:

- Содействовать развитию физических, творческих, познавательных, музыкальных возможностей детей;

- Развивать познавательную активность дошкольников;

- Активно вовлекать в работу родителей по формированию навыков здорового образа жизни;

Содержание IVэтапа:

- Повторная диагностика;

- Обобщение опыта педагогов;

- Отчёт о проделанной работе;

- Выпуск методических рекомендаций.

Ожидаемый результат

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Педагогический проект «Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей»
Опубликовано: 6 января 2015 в 20:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишек на МААМ

Шишки хвойных деревьев — прекрасный природный материал для детского развития, игр и творчества. Используйте тему этого дня как повод, чтобы отправиться вместе с детьми в лес или парк, насобирать шишек и...

27 октября. День игры-ходилки на МААМ

Несмотря на бурное развитие технологий, классические игры-ходилки по-прежнему прочно занимают свою нишу среди детских развлечений. Благодаря своим простым правилам и занимательному игровому процессу, они...


Горячие темочки