Светлана Гудошникова
Педагогический проект «Чудеса Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №34 «Радуга»
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей 6-7 летнего возраста
на тему: «Чудеса Башкортостана»
Составила:
Гудошникова С. В.
г. Октябрьский
2012-2013уч. год
Название проекта : «Чудеса Башкортостана».
Вид проекта : информационный
Публикация «Педагогический проект „Чудеса Башкортостана“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители
Актуальность.
Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился он и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.
1 этап
Цель проекта :
Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа;
Расширить кругозор детей, обогатить словарный запас;
Развивать познавательный интерес, желание узнать больше о культуре, экологии, традициях своей республики;
Воспитывать гуманное отношение к природе, любовь к малой Родине.
Задачи:
Формировать бережное отношение к природе родного края;
Формировать знания по культуре родного края;
Продолжать учить понимать ценности каждого объекта природы, как источника материального и духовного развития общества;
Обогатить интеллектуальную, информационную сторону детей;
Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.
2 этап
Подготовка к внедрению проекта
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап
Выполнение проекта
Образовательные области Вид детской деятельности
Познание Формирование целостной картины мира:
«Лес – наше богатство», «Мой край Башкортостан», «Что мы знаем о пчелах», «Поющий родник», «Лекарственные растения Башкортостана», «Башкортостан – моя республика», «Цвети мой край родной».
Беседы: «Башкирская пчела», «Мурадымовское ущелье», «Озеро Аслы – куль», «Пещера Шульган – таш», «О городе Уфе», «Водяной орех», «Иремель горы», «Озеро Кандры – куль».
Ознакомление с художественной литературой Легенда «Происхождение башкир», сказка «О курае», легенда о происхождении шиханов, легенды о реках Башкортостана, сказка «Медведь и пчелы».
Коммуникация КВН «Дикие животные нашего края», драматургия башкирской народной сказки «Четыре друга».
Социализация Дидактические игры: «Какого города герб?» «Башкирская национальная одежда», «Собери карту Башкортостана», «Кто скорее составит флаг РБ?».
Настольно – печатные игры: «Башкирская посуда», «Башкирские узоры», «Узнай свой элемент башкирского орнамента».
Музыка «Процветай, Родина моя!», «Я люблю тебя, мой Башкортостан!».
Художественное творчество Рисование: «украшение бочонка для меда», «Ромашки», «Юрта».
Аппликация: «Украшение одежды башкирским орнаментом».
Физическая культура Подвижные игры: «Юрта», «Медный пень», «Липкие пеньки».
Работа с родителями Посещение краеведческого музея
4 этап
Презентация проекта
1. Организация выставки детских творческих работ «Край родной».
2. Оформление фотовыставки «Мы познаем край родной».
Дидактические игры.
Собери карту Башкортостана.
Цель игры: закреплять знания детей о карте Башкортостана; учить детей составлять карту по образцу и по памяти; развивать внимание, зрительную память; воспитывать интерес к родному краю.
Оснащение игры: карта и разрезная карта Башкортостана.
Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.
Правила игры:
1 вариант. Составление карты по образцу из 3-4 частей, потом количество частей можно довести до 7-8 и более.
2 вариант. Составление карты без образца.
Какого города герб?
Цель игры: закрепить знания детей о крупных и известных городах РБ, о том, что каждый город имеет свой герб и историю названия города; развивать интерес к истории; воспитывать уважение к символам.
Оснащение игры: гербы городов Башкортостана.
Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.
Правила игры: определение городов – Уфы, Стерлитамака, Салавата, Кумертау, Нефтекамска, Сибая, Октябрьского и других – по их гербам.
Ход игры: Дети внимательно рассматривают картинки с гербами крупных городов Башкортостана. Кто больше и правильно по гербу определит название городов – тот и победитель.
Башкирская национальная одежда.
Цель игры: закрепить знания детей о башкирской национальной одежде; напомнить, что особенности костюма, одежды зависят от места жительства, деятельности и уклада жизни народа; вспомнить с детьми, почему так много украшений в женской одежде. Развивать интерес к женской одежде.
Оснащение игры: башкирская национальная женская и мужская одежда: праздничная и повседневная; мужская для разного вида труда (охотника, бортника, пастуха и др.)
Правила игры: дети описывают одежду, называют, кто и когда этот костюм надевает.
Ход игры: Воспитатель рассказывает о том, что каждый народ имел свою одежду. У всех народов была праздничная и повседневная одежда.
Сегодня мы рассмотрим одежду башкирского народа. Уточним, какая это одежда: праздничная или повседневная, кто и когда ее надевал.
Рассматриваются: праздничная женская и мужская одежда; женская одежда для домашней работы; мужская охотничья одежда, одежда пчеловода, пастуха и т. д.