МААМ-картинки

Педагогический проект «День Победы»

Екатерина Жукова
Педагогический проект «День Победы»

Вид проекта : творчески – информационный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: две недели

Актуальность проекта : Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Публикация «Педагогический проект „День Победы“» размещена в разделах

Цель:

Развитие гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д. ;

• Формировать у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

• Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.

Развивающие:

• Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями, связанными с темой войны и Днём Победы.

• Обогащать и развивать словарный запас детей;

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Воспитательные:

• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины

• Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Ожидаемые результаты:

• Совершенствование и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне;

• Воспитание чувства гордости за героев-земляков – защитников Отечества, уважения к военной профессии;

• Формирование стремления к сохранению памятных священных мест.

Этапы проведения проекта :

Подготовительный этап.

• Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

• Подборка аудиозаписей, видеотеки.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

• Составление перспективного плана работы над проектом.

Основной этап – познавательный, практический.

• Проведение тематических занятий.

• Изготовление поделок, рисунков.

• Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) на тему: «Из истории Великой Отечественной войны».

• Чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне;

• Заучивание стихов, поговорок, загадок.

Заключительный этап

• Выставка рисунков

• Оформление стенда «9 мая»

• Экскурсия в сквер победы. Возложение цветов

• Акция «Георгиевская ленточка»

• Праздник «День Победы»

Виды деятельности. Пути реализации.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Продолжи рисунок».

Ознакомление с окружающим

Беседы: «История георгиевской ленточки», «О Великой Отечественной войне», «Дети войны», «День Победы»

Художественная литература

• Е. Благинина «Шинель», А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу; А. М. Жариков «Смелые ребята»; Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; Л. Кассиль "Твои защитники"; С. Михалков "День Победы".

Заучивание стихотворений: «Пусть будет мир» Н. Найденова., «Страна цвела» А. Безыменский., «День Победы» Т. Белозёров., М. Исаковский., «Мирная считалка» М. Карем.

Изобразительная деятельность

• Рисование «Праздничный салют»

• Аппликация «Георгиевская ленточка»

Планируемые результаты проекта :

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Публикации по теме:

Педагогический проект «9 Мая День Победы» Актуальность проекта: Проект направлен на нравственно - патриотическое воспитание детей среднего возраста. В процессе реализации проекта.

Педагогический проект «День защитника Отечества»Педагогический проект «День защитника Отечества» Автор поекта: Свинина Л. Г., воспитатель. Ещё вчера за партой ты сидел. Искал ответ, Решая трудные задачи. И планы строил, И любить хотел,.

Педагогический проект к 70-летию Победы «Гордимся и помним» Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на.

Педагогический проект «Мамин день» в первой младшей группе педагогический проект "Мамин день" в первой младшей группе Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «23 февраля-День защитника Отечества» .

Педагогический проект «Олимпийский день»Педагогический проект «Олимпийский день» Актуальность Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития.

Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «День Победы — 9 Мая» Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе"День Победы-9 мая" Люди! Покуда сердца.

Проект к  празднику Великой Победы «Этот День Победы» Актуальность. Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ.

Проект ко Дню Победы «Этот День Победы…» Проект «Этот День Победы…» группы №8 «Колокольчик» Проект краткосрочный: неделя. Участники проекта: дети, родители, воспитатели и педагоги.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «День Победы»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 13:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД