МААМ-картинки

Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово»

Оксана Верещагина Трофименко
Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово»

Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово».

Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58, г. Апатиты, Мурманская обл.

Актуальность проекта: В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодёжной среде всё чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни. Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема ознакомления детей с русской народной культурой.

Публикация «Педагогический проект „Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово“» размещена в разделах

В народном творчестве заложены понятия “историческая память поколений” и “неразрывная связь времён”, народное видение мира, взгляд на место человека в этом мире. Не случайно во многих странах народному творчеству, приобщению дошкольников к национальной культуре, к традициям отводится важная роль в формировании личности ребёнка, сохранению и укреплению национальной культуры.

Народный праздник – одна из наиболее эффективных форм воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский - в частности, принято определять, как явление эстетико-социальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.

Праздник в детском саду - особый день для ребенка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Известно, что дети от природы наделены неординарными способностями, поэтому так необходимо создание максимально благоприятных условий для их развития. Дети дошкольного возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость и острота восприятия, стремление к самовыражению.

Праздник помогает детям выразить свои эмоции в музыке, художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус, активизирует их. Основная направленность праздников - формирование детско-взрослой нравственной общности. При правильной работе взрослых с детьми по организации праздников в сознании ребенка появляется различие: понимание данной ребенку жизни — и исторической жизни народа; представление о государстве и народе, и понимание его собственной жизни, жизни семьи, товарищей, группы. Следуя законам народной педагогики можно сделать вывод, что народные праздники составляют основу этой педагогики. Они дают возможность в процессе их подготовки объединить весь коллектив детского сада (детей и взрослых, а также родителей воспитанников ДОУ.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Реализация проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы, родители.

Название проекта: «Детям о Рождестве Христовом».

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, к празднику Рождество Христово.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с проведением праздника Рождество Христово;

• Расширить представления детей о празднике Рождество Христово;

• Формировать чувство причастности у детей дошкольного возраста к наследию прошлого;

• Обогащать впечатления дошкольников о данном празднике за счёт разных видов деятельности.

Развивающие:

• Развивать эмоциональную сферу ребёнка;

• Развивать творческие способности детей;

• Расширять словарь детей за счёт слов: Рождество Христово, рождественская история, вертеп, колядки; текстов колядок, стихов, рассказов и сказок по теме проекта;

• Развивать коммуникативные способности детей дошкольного возраста.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к русской народной культуре, к обычаям и традициям русского народа.

Подготовительный этап:

Работа велась в нескольких направлениях:

• духовно-образовательном:

1. рассказ педагога,

2. рассказывание сказок, историй из личного опыта

3. использовались разнообразные педагогические, проблемные и игровые моменты и ситуации,

4. чтение произведений художественной литературы,

5. рассматривание иллюстраций русских художников по теме «Рождество Христово», макетов российских храмов;

6. слушание музыкальных произведений;

• воспитательно-образовательном (игровая деятельность);

• культурно-познавательном (встречи с интересными людьми);

• нравственно-трудовом (продуктивная деятельность, организация труда детей).

Основной этап:

1. Беседа с детьми на тему «Рождество Христово», «Рассматривание иллюстрации иконы «Рождество Христово».

Задача: дать детям элементарные представления о празднике Рождество Христово

Беседа из цикла «Встречи с интересными людьми» - встреча с отцом Василием из церкви Святых Новых Мучеников и Исповедников Российских г. Апатиты, Мурманской обл.

Задача: Расширить представления детей о празднике Рождество Христово, его проведении православной церковью.

2. Чтение произведений художественной литературы о празднике Рождество Христово.

Задача: познакомить детей с многообразием произведений русских поэтов и писателей об этом чудесном празднике.

3. Тематические занятия:

По познавательному развитию:

«Рождество Христово».

Задача: Дать детям элементарные представления о празднике Рождество Христово.

«Русские народные традиции проведения праздника Рождество Христово».

Задача: Расширить представления детей о празднике Рождество Христово.

По художественно-эстетическому развитию:

Рисование:

«Ёлочка, зелёные иголочки».

Задача: Учить детей рисовать ёлку нетрадиционным способом.

«Скоро Новый год!»

Задача: Продолжать учить детей рисовать фигуры деда Мороза и Снегурочки.

«Рождественская звезда».

Задача: Продолжать учить детей рисовать по представлению, используя нетрадиционные способы рисования.

Аппликация:

«Рождественский сапожок»

Задача: Учить детей выполнять аппликацию из ткани.

Ручной труд:

«Колокольчик»

Задача: Продолжать учить детей делать поделки из бросового материала.

4. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Сложи картинку».

Задача: Развивать творческое мышление, сообразительность.

5. Подвижные игры: «Два Мороза», «Баба Яга», «Скакалка».

Задача: Познакомить детей с народными играми, в которые было принято играть во время рождественских праздников.

6. Слушание русских народных песен по теме «Рождество Христово», колядок, их заучивание.

7. Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста в православный храм.

Задача: Расширить представления детей дошкольного возраста о традициях проведения праздника Рождество Христово.

8. Развлечение для детей «Рождественские посиделки».

Взаимодействие с семьёй:

• Консультация для родителей «Русские народные традиции проведения праздника Рождество Христово»;

• Выставка совместных работ «Рождество Христово»;

• Помощь родителей в изготовлении кукол к спектаклю «Чудо Рождества», в изготовлении костюмов для детей к развлечению «Рождественские посиделки», в изготовлении элементов праздничного оформления, разучивании песен, народных игр, хороводов;

• Создание рукописной книги «Рождество Христово», в которую вошли самостоятельно придуманные истории и сказки по теме проекта;

• Родительское собрание «Семейные традиции» с презентацией проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

• Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, детская библия, репродукция иконы «Рождество Христово», иллюстрации, карточки, аудио- и видеозаписи, СД – диски;

• Коллекция детских музыкальных инструментов из музыкального уголка;

• Технические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон, ноутбук, DVD – проигрыватель;

• Сотрудничество с МОУ СОШ №4 г. Апатиты.

Методическое обеспечение проекта: В работе по данному проекту использовались:

• Консультативный материал для родителей;

• Конспекты занятий, бесед, развлечений;

• Картотека музыкальных произведений по теме проекта;

• Картотека художественных произведений (стихи, рассказы, сказки) по теме проекта;

• Картотека русских народных игр.

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:

• тематические выставки детских работ: «Ёлочка, зелёные иголочки», «Скоро Новый год!», «Рождественская звезда», «Рождественский сапожок», «Колокольчик»

• изготовление альбома с детскими рисунками “Рождество Христово”.

Предполагаемые результаты:

• Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о празднике Рождества;

• Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;

• Сформировать у детей представление о разнообразии народных традиций;

• Активно употребляют в речи тексты колядок, специализированные термины по теме проекта.

Итог работы над проектом:

В результате работы над проектом у детей:

1. Повысился познавательный интерес к празднику Рождество Христово, расширились представления о традициях его проведения.

2. Прослеживается положительная динамика овладения детьми познавательными, речевыми умениями и навыками. Повысился уровень использования специализированных терминов по теме проекта в речи: без грубых ошибок, нарушений норм – произносительных, грамматических, лексических. Пополнился словарный запас детей.

3. Каждый ребёнок был вовлечён в работу над проектом. Дети инициативны и самостоятельны в придумывании сказок, рассказов, пользуются разнообразными средствами выразительности, с удовольствием драматизируют небольшие произведения, читают по ролям стихи;

4. Активно используют в самостоятельной деятельности различные виды театров.

Итог проекта:

В заключение можно сделать следующие выводы, что вся проделанная работа была направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа, на формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне, определяет меру его общего развития. Приобретённые навыки выпускники детского сада применяют для дальнейшего развития познавательной и творческой активности. С поступлением в школу они находят себе дополнительное занятие и продолжают заниматься в различных кружках и студиях (музыкальных, вокальных, художественных, театральных, танцевальных).

Использованная литература:

• Воспитатель ДОУ, 2010, №4.

• Воспитатель ДОУ, 2011, №4.

• Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. – СПб. : Акцидент, 1996. – 224с.

• Дошкольная педагогика, 2009, №7 (56, октябрь.

• И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина. “Мы гордимся стариной, стала нам она родной…”, Апатиты, 1999.

• Л. А. Александрова. Народный календарь. Издательство “Белый город”, Москва, 2003.

• Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа.) – М. : - “Издательство Скрипторий 2003”, 2008. – 104с.

• Н. П. Степанов Народные праздники на Святой Руси. – М. : Российский Раритет 1991. – 80с.

• Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. – СПб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006. – 128с., ил.

• Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009, №8.

Приложение 1.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Рождественские посиделки».

Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58, г. Апатиты, Мурманская обл.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить представления детей о празднике Рождество Христово;

• Продолжать знакомить детей с рождественскими обычаями и традициями;

• Познакомить детей со святочными гаданиями;

• Познакомить с русскими народными играми в праздник Рождество Христово.

Развивающие:

• Развивать творческие способности детей;

• Развивать словарь детей за счёт слов: коляда, вертеп, маслина, пальма

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к русской народной культуре.

Материал для проведения: ноутбук, проектор, экран, детская презентация «Детям о Рождестве Христовом», оформление группы в русском народном или новогоднем стиле, русский народный костюм для ведущей, костюмы для детей (для мальчиков – русские рубашки, для девочек – белые блузки и русские сарафаны, пупс в пелёнках, ширма, драпировка для ширмы, ясли, 17 шоколадных медалей (для викторины, костюмы для спектакля «Предание о рождественской ёлке» - Дева Мария, Иосиф, пастухи (2, волхвы (3, ангел, звёзды (3, цветы (ромашка, пион, мак, деревья (пальма, маслина, ёлка, кустарники (жасмин, шиповник, малина, бусы в виде снежинок для ёлки, 4 маски животных (коза, петух, бык, обезьяна, блюдо, рис.

Предварительная работа:разучивание с детьми колядок, изготовление костюмов для детей «Ель, «Пальма», «Маслина», «Ангел», костюмы звёздочек (снежинок) – 3 штуки, Дева Мария, Иосиф, Ромашка, Мак, Пион, Жасмин, Шиповник, Малина, пастухи (2, волхвы (3, подготовка с детьми спектакля «Предание о рождественской ели», вырезание звёзд для ёлки из золотой и серебряной бумаги, изготовление бус в виде снежинок.

Ход мероприятия:

(Дети сидят полукругом на стульях).

Воспитатель: Здравствуйте, девицы! Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами отмечаем праздник Рождество Христово! Мира, счастья и добра вашим домам! (Читает стихотворение Петра Морозова "Ночь. Мороз. Сверкают звёзды. ").

Когда-то, давным-давно, Дева Мария и её суженый Иосиф отправились на перепись населения в город Вифлеем. Давайте вспомним с вами, как это было.

Дети: (Показывают кукольный спектакль «Рождество Христово»).

Воспитатель: Замечательную сказку мы сейчас с вами посмотрели. Но что-то мы с вами засиделись. Я предлагаю поиграть немного. Игра «Два Мороза».

(Правила игры: На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два «дома». Играющие располагаются в одном «доме». Выбираются два «мороза»: Синий нос и Красный нос. По сигналу «морозы» говорят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я – Мороз Красный нос,

Я - Мороз Синий нос.

Кто из Вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в «дом» на противоположной стороне площадки, а «морозы» стараются их «заморозить», коснувшись кого-нибудь рукой).

(Игра проводится один раз).

Воспитатель: Поиграли, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети: (Присаживаются).

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем отмечать прекрасный праздник Рождество Христово. Все ли помнят традиции проведения этого праздника? Я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ – шоколадная медаль. (Проводится рождественская викторина).

1. Праздник Рождество Христово традиционно отмечается:

a) Зимой;

b) Весной;

c) Осенью.

(1 слайд с изображением открытки Рождество Христово).

2. День 6 января в нашей стране является:

a) Рождественскими Святками;

b) Рождественским Сочельником;

c) Самим Рождеством.

3. Как и весь православный мир, наша страна отмечает праздник Рождество Христово:

a) 25 декабря;

b) 31 декабря;

c) 7 января.

4. Двенадцать праздничных дней между праздниками Рождество Христово и Крещение, называются…:

a) Святки;

b) Колядки;

c) Сочельник.

5. Как звали родителей Младенца?

a) Иван да Марья;

b) Мария и Иосиф;

c) Пётр и Феврония.

(2 слайд с изображением Девы Марии и Иосифа, яслей с младенцем и ангела, приносящего весть).

6. Как назвали Младенца?

a) Ирод;

b) Иисус Христос;

c) Соломон.

7. Счастливую весть о рождении Сына Божьего Деве Марии принёс:

a) Ангел;

b) Муж;

c) Врач.

8. Второй вестью рождения Сына Божьего была (о):

a) Комета;

b) Звезда;

c) Северное сияние.

(3 слайд с изображением рождественской звезды).

9. Первой кроваткой Младенца стала (и):

a) Колыбелька;

b) Ясли с сеном;

c) Кровать родителей.

10. Волхвы подарили Младенцу подарки:

a) Золото, ладан и миро;

b) Золото, бриллианты;

c) Игрушки, одежду для малыша.

(4 слайд с изображением волхвов с дарами).

11. Главным деревом на празднике Рождество Христово является:

a) Пихта;

b) Омела;

c) Ель.

(5 слайд с изображением рождественской ели).

12. В память о Рождественской звезде главным украшением ёлки в наших домах является:

a) Электрическая гирлянда;

b) Бенгальский огонь;

c) Звезда.

13. В рождественскую ночь до самого утра принято колядовать. Что делали дети и молодёжь?

a) Пели рождественские песни;

b) Читали стихи;

c) Загадывали загадки.

(6 слайд с изображением колядующих детей).

14. В рождественскую ночь традиционно показывали вертеп. Что это такое?

a) Спектакль о рождении Иисуса;

b) Нехорошее слово;

c) Металлический прут для жарения мяса над огнём.

(7 слайд с изображением детей с вертепом).

15. Сколько блюд традиционно должно быть на рождественском столе?

a) 7;

b) 10;

c) 12.

(8 слайд с изображением рождественского стола).

16. В нашей стране главным блюдом на рождественском столе является:

a) Жареная индейка;

b) Жареный гусь с яблоками;

c) Запеченный свиной окорок.

17. В одном из рождественских гаданий незамужняя девушка, выбегая за ворота, должна была спросить у прохожего мужского пола… Что она должна была спросить?

a) Как пройти до автобусной остановки;

b) Имя прохожего;

c) Который сейчас час.

(9 слайд с изображением гадающих девушек).

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что все очень хорошо знают историю и традиции проведения праздника Рождество Христово. А сейчас я предлагаю ещё раз поиграть. Игра «Баба Яга».

(Правила игры: Один из играющих ребят – «Баба-Яга». Он становится в углу зала. Ребята подходят к нему и дразнят:

Баба-яга - костяная нога,

С печки упала, ногу сломала.

Пошла в огород, испугала народ.

Побежала в баньку, испугала зайку!

«Баба-Яга» начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать кого-нибудь из увертывающихся и убегающих детей. Кого «Баба-Яга» поймает, с тем меняется ролями. Игра проводится 1 раз).

Воспитатель: Поиграли, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети: (Присаживаются).

Воспитатель: Всем нам известно, что главное дерево как на празднике Новый год, так и на празднике Рождество Христово является ель. Но все ли знают, почему именно это дерево? Существует рождественское предание, и я предлагаю всем его сейчас посмотреть. (Гаснет свет. На сцене в «пещере» Дева Мария, Иосиф, младенец в яслях. Слева и справа от пещеры «деревья», «цветы», «кустарники»).

Воспитатель: Святая торжественная ночь спустилась на землю, принеся с собою великую радость людям. В Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель мира. Внимая песнопению ангелов, пастухи славят и благодарят Бога (Появляются пастухи. Кланяются Деве Марии и младенцу. Встают с правой стороны вертепа, за «деревьями» и «кустарниками»); вслед за путеводной звездой волхвы спешат с далекого востока на поклонение Божественному Младенцу (Появляются волхвы с дарами. Также кланяются Деве Марии и Младенцу. Встают с левой стороны вертепа, за «цветами»). И не только люди, но и деревья, осеняющие пещеру, и луговые цветы, пестреющие вокруг, - все по-своему принимают участие в великом торжестве. («Цветы» тоже выражают оживление). Радостно колышутся они, как бы поклоняясь Божественному Младенцу, и в ликующем шелесте листвы, в шепоте трав как бы слышится выражение благоговения к совершившемуся чуду. Всем хочется видеть родившегося Спасителя: деревья и кусты простирают свои ветки, цветы приподнимают головки, стараясь заглянуть внутрь пещеры, обратившейся теперь в священный храм. («Деревья», «цветы», «кустарники» пытаются заглянуть в «пещеру»). Воспитатель: Счастливее других три дерева, стоящих у самого входа в пещеру: им хорошо видны ясли и покоящийся в них Младенец. Это стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная зеленая елка. («Маслина», «Пальма» и «Ёлка» «качают ветвями», пытаются заглянуть в пещеру). Все радостней, все оживленнее становится шелест их ветвей, и вдруг в нем явственно слышатся слова: Пальма (обращаясь к Маслине): Пойдем и мы поклонимся Божественному Младенцу и поднесем Ему наши дары

Ёлка (робко): Возьмите и меня с собой!

Пальма (окинув елку презрительным взглядом, гордо): Куда тебе с нами! -

Маслина: И какие дары можешь ты поднести Божественному Младенцу? Что у тебя есть? Только колючие иглы да противная липкая смола! Воспитатель: Промолчала бедная елка и смиренно отошла назад, не осмеливаясь войти в пещеру, сиявшую небесным светом. Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность елки, ему стало жаль ее, и, по своей ангельской доброте, он захотел помочь ей.

Пальма (склоняется над Младенцем и опускает перед Ним лучший лист своей роскошной кроны): Пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день!

Маслина: (Потряхивает своими ветвями).

Воспитатель: Маслина закачала ветвями. С них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханьем. С грустью, но без зависти, смотрела на это елка.

Ёлка (Не осмеливаясь приблизиться): Они правы, где мне с ними сравниться! Я такая бедная, ничтожная, достойна ли я приблизиться к Божественному Младенцу!"

Ангел: В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих сестер! (Глядит на небо).

Воспитатель: А темное небо усеяно было сверкающими звездами (На потолке горит гирлянда). Ангел сделал знак, и одна звездочка за другой стали скатываться на землю, прямо на зеленые ветки елки, и скоро вся она засияла блестящими огоньками. (Дети-Звёздочки наряжают Ёлку звёздочками и снежинками, украшают бусами). И когда Божественный Младенец проснулся («Дева Мария» берёт «Младенца» на руки, то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли Его внимание («Пальма» и «Маслина» отходят в сторону, а сияющая елка. На нее взглянул Он и улыбнулся ей и протянул к ней ручки («Дева Мария» подходит к «ёлке» с «Младенцем» на руках). Воспитатель: Возрадовалась елка (закружилась, но не загордилась и своим сиянием старалась осветить пристыженных, стоявших в тени маслину и пальму. За зло она платила добром. И ангел видел это и сказал…

Ангел: Ты доброе деревце, милая елка, и за это ты будешь вознаграждена. Каждый год в это время ты, как теперь, будешь красоваться в сиянии множества огней, и маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться. И ты, скромная, зеленая елка, сделаешься знамением веселого рождественского праздника.

Воспитатель: Вот такая красивая легенда и является родоначальницей современной Рождественской Елочки. Понравилась вам легенда?

Дети: Да.

Воспитатель: Существует ещё одна народная традиция. В рождественские праздники было принято ходить по домам и петь прославительные песни хозяевам. Как назывались такие песни, кто помнит?

Дети: Такие песни назывались колядки.

Воспитатель: Верно. А хозяева должны были обязательно дать взамен что-нибудь вкусное, например, сладости. Ведь по народному поверью это сулило богатый и урожайный год. А если не давали, то получали в ответ совсем другую песню. Наши дети тоже их знают. Давайте их послушаем.

1 ребёнок в маске Козы: (Читает колядку "Коляда-моляда прикатила молода. ").

2 ребёнок в маске Обезьяны: (Читает колядку "К нам приходит коляда накануне Рождества. ").

3 ребёнок в маске Петуха: (Читает колядку "Маленький хлопчик сел на снопчик. ").

4 ребёнок в маске Быка: (Читает колядку "Тетенька добренька, дай кулички сдобненькой. ").

Воспитатель: Спасибо за такие чудесные песни! (Одаривает сладостями детей). Продолжаются зимние святки. В эти дни было принято не только колядовать и показывать вертеп, но и гадать. Взрослые гадали на будущий урожай, а молодёжь – на будущего жениха или невесту. Давайте и мы с вами погадаем. (Рождественское гадание с рисовыми зернами).

Воспитатель: Я пронесу перед вами блюдо с рисом. Задайте про себя вопрос или загадайте желание и опустите ладошку в блюдо. Сосчитайте, сколько зернышек риса прилипнет к ладони. Четное число – отрицательный ответ, нечетное – положительный.

Дети: (Опускают ладошки, считают зёрнышки, обсуждают результат).

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник, наши рождественские посиделки. Давайте поаплодируем нашим участникам. Всем детям, которые участвовали в наших спектаклях, в нашей постановке.

Зрители: (Аплодируют).

Воспитатель: До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Рождество Христово»Сценарий праздника «Рождество Христово» Автор: Колесова Юлия Викторовна –музыкальный руководитель г. Петровска Саратовской области. МБДОУ детский сад №17 "Рождественский" Сценарий.

Фотоотчет «Встречаем Рождество Христово!»Фотоотчет «Встречаем Рождество Христово!» Наступило Рождество Христово. Морозной свежестью чищается воздух, падают снежинки и перекликаются с блеском ночных звезд. В такую же ночь,.

Досуг «Рождество Христово»Досуг «Рождество Христово» Фотоотчет предоставила воспитатель Белотелова Наталия Александровна ГБОУ школа №2065 СП ДС кор 10 " Чудо- остров". В нашем детском саду,.

Рождество Христово в Екатеринбурге (фотозарисовка)Рождество Христово в Екатеринбурге (фотозарисовка) С Рождеством!В нашем городе Екатеринбурге был 10-й международный фестиваль скульптуры изо льда "Вифлеемская звезда".Приглашаю на экскурсию.

Лэпбук «Рождество Христово»Лэпбук «Рождество Христово» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию лэпбук, посвященный светлому празднику Рождества Христова. Задачи лэпбука: •.

Сценарий праздника «Рождество Христово» Ведущая: Дети, наши встречи у нарядной елочки продолжается. На пороге большой христианский праздник – Рождество. А вы знаете, что это за.

Праздник «Рождество Христово» для детей 6–7 лет Праздник «Рождество Христово» для детей 6-7 лет. Цель праздника: создание у детей представления об истории праздника Рождества Христова.

Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Рождество» Продолжительность проекта: 7 дней Цель проекта: Приобщать детей к национально – культурному наследию: образцам национального местного фольклора,.

Фотоотчёт о празднике «Рождество Христово»Фотоотчёт о празднике «Рождество Христово» .

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Рождество Христово» Цель: Знакомить детей с русскими народными традициями и празднованием православного праздника Рождества Христова. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 15:02
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД